Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная часть. 3. 1. Описание стендана рис. 2 приведена принципиальная схема лабораторного стенда




3.1. Описание стенда На рис.2 приведена принципиальная схема лабораторного стенда

Рис.2. Схема лабораторного стенда

 

На стенде собраны:

- импульсный генератор на базе RS триггера (схема DD1.1)

- четырехразрядный счетчик импульсов (схема DD2)—модуль счета М= 16;

- дешифратор кода, управляющий работой семисегментного индикатора схема (DD3);

- семисегментный индикатор (схема DD4).

 

Кнопка SB1 позволяет подавать уровень 0 попеременно на входы R и S триггера и изменять состояние выходов триггера. Необходимо иметь в виду, что триггер собран на логике И-НЕ и активными являются нулевые уровни сигнала (отрицательная логика). Образующиеся на выходе триггера импульсы поступают на вход счетчика и последовательно изменяют состояние сначала младших разрядов, а затем старших. Количество поступивших импульсов выражается двоичным кодом, фиксируемым счетчиком.

Для преобразования результата в десятичный код используется дешифратор и индикатор. Все светодиоды, входящие в матрицу, объединены по анодным цепям, на которые подан высокий потенциал (+5в). При этом загорается тот светодиод, катод которого, соединенный с одним из выходов дешифратора, будет иметь нулевой потенциал.

Таблица истинности для RS триггера в различных базисах.

Таблица 2

Базис ИЛИ-НЕ     Базис И-НЕ    
S R Q S R Q
    Q хранение     запрещена
           
           
    запрещена     Q хранение

 

Преобразование двоично-десятичного кода в десятичный.

Таблица 3

Q1 Q2 Q3 Q4 a b c d e f g
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

3.2 Порядок выполнения работы:

- соедините выход триггер со входом счетчика.

- в соответствии со схемой блока генерации, нажатие кнопки переводит выход триггера в единичное состояние, отжатие возвращает в нулевое. Таким образом, для генерации одного импульса нужно 1 раз нажать и затем отпустить кнопку.

- последовательно нажимая кнопку обеспечьте поступление импульсов на вход счетчика. Число поданных импульсов контролируйте по индикатору. При поступлении 9 импульса выходы всех четырех разрядов находятся в состоянии1. При поступлении 10 импульса триггер возвращается в исходное состояние. Состояние входа счетчика контролируйте мультиметром в точках 3,4,5,6. Состояние выходов счетчика контролируйте мультиметром в точках 8,9,10,11.

Результаты занесите в таблицу 4.

 

Таблица 4.

Число имп. Выход 1 разряда Выход 2 разряда Выход 3 разряда Выход 4 разряда Показания индикатора
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.