Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система подачи топлива к двигателям и ВСУ самолета Суперджет




Работа

Насосы подкачки включаются вручную на панели управления топливной системой центрального пульта кабины летчиков до запуска двигателей и работают в течении всего полета. При установке выключателя насоса в положение "Включен" постоянный ток поступает на обмотку соответствующего контактора включения насоса, контактор замыкает цепи питания насоса переменным током напряжением 200в. Насос вступает в работу и подает топливо по трубопроводу магистрали подачи через открытый пожарный кран к подкачивающему насосу, установленному на двигателе. Перекрывной (пожарный) топливный кран открывается также вручную установкой выключателя на панели центрального пульта летчиков в положении "Открыт". При этом напряжение постоянного тока поступает на обмотку электромеханизма, который, срабатывая, открывает кран. Одновременно размыкается цепь питания желтой лампы, сигнализирующей о закрытом положении крана (лампа гаснет). При появлении в магистрали за насосом подкачки давления топлива замыкаются контакты сигнализатора давления СДУЗА-0,6 и включается зеленая лампа сигнализации работы насоса.

Система подачи топлива, схема которой показана на рис.1.11, включает в себя:

А. Система подачи топлива к маршевым двигателям

К каждому маршевому двигателю топливо подается по автономной магистрали, подключенной к группе из трех насосов соответствующего борта. Группы насосов размещаются слева и справа от плоскости симметрии в центральном баке на нижней панели центроплана впереди второго лонжерона. В каждую группу насосов входят два насоса переменного тока и насос постоянного тока, установленных в канистрах (монтажных устройствах). Насосы постоянного тока имеют встроенные преобразователи постоянного тока в трехфазный переменный ток стабилизированной частоты. Мощность насосов переменного тока не более 2,1 кВА, мощность насосов постоянного тока не более 0,45 кВт.

Входные патрубки канистр каждой группы насосов объединены всасывающим трубопроводом, входное сечение которого расположено в расходном отсеке между 3 и 4 нервюрами крыла и оборудовано сетчатым фильтром. Сетка фильтра выполнена комбинированной: ячейки сетки в верхней части фильтра имеют размер в свету 3,2х3,2 мм, а в нижней – 2,5х2,5 мм. Суммарная площадь проходного сечения фильтра более чем в пять раз превышает площадь проходного сечения всасывающего трубопровода.

Каждая канистра имеет два выходных патрубка, на которых устанавливаются обратные клапаны. Боковые выходные патрубки каждой группы насосов объединяются трубопроводом подачи соответствующего борта. К каждому из трубопроводов подачи в центральном баке подключены предохранительные клапаны, рассчитанные на избыточное давление P = 2,5кгс/см2. Клапаны предназначены для предупреждения недопустимого повышения давления в замкнутой полости трубопровода подачи при закрытых перекрывных кранах и повышении температуры топлива в этой полости. Верхние выходные патрубки каждой группы объединяются трубопроводом активного топлива (трубопровод на рисунке не показан).

К полости нагнетания каждой канистры подключены сигнализаторы давления, позволяющие диагностировать состояние насосов. Сигнализаторы рассчитаны на давление срабатывания P =0,464 ± 0,034 кгс/см2 (при повышении давления) и на P = 0,429 ± 0,034 кгс/см2 (при понижении давления).

 

 

 
 
 
 
 
Рис.1.11. Принципиальная схема системы подачи топлива в двигатели и ВСУ самолета Суперджет,где 1- топливный насос; 2- сигнализатор давления; 3- насос подачи топлива к ВСУ; 4- перекрывной (пожарный) кран; 5- предохранительный клапан; 6,7- электрогидрокраны подачи топлива к ВСУ и генератору нейтральных газов (ГНГ); 8- фильтр; 9- линия всасывания; 10- линия нагнетания; 11- линия возврата топлива от двигателя; 12- линия подачи топлива в двигатель самотеком  
Подача топлива к двигателю 1
Подача топлива к ВСУ
 
М
М
Возврат топлива от двигателя 1
 
 
 
 
 
 
 
 
М
М
М
М

 

 

В отсеках № 3 у переднего лонжерона левого и правого крыльевых баков в трубопроводах подачи установлены перекрывные краны. Двухмоторные приводы перекрывных кранов установлены вне бака. За перекрывными кранами к трубопроводам подачи подключены предохранительные клапаны, рассчитанные на избыточное давление P = 0,2 кгс/см2. Клапаны предназначены для предупреждения недопустимого повышения давления в замкнутой полости трубопровода подачи при закрытых перекрывных кранах и повышении температуры топлива в этой полости. Кроме того, поскольку эти клапаны подключены в верхней точке трубопровода подачи, через них может стравливаться паровоздушная смесь, скопившаяся во время стоянки или оставшаяся после заправки баков топливом.

В мотогондолах двигателей на трубопроводах подачи установлены сигнализаторы давления, позволяющие диагностировать наличие давления на входе каждого из двигателей. Сигнализаторы рассчитаны на давление срабатывания P = 0,325 ± 0,034 кгс/см2 (при повышении давления) и на P = 0,220 кгс/см2 (при понижении давления). Для возврата от двигателя нагретого топлива к каждому двигателю подключен трубопровод, выход из которого открыт в отсеке №2 у 16-ой нервюры. В районе пилона трубопровод имеет гибкий участок, образованный шлангами. На участке прохода через отсек №3 в каждом трубопроводе возврата топлива установлен обратный клапан.

Всасывающий трубопровод и трубопровод подачи каждой группы насосов сообщаются между собой патрубком самотека, в котором установлен обратный клапан, открывающийся в сторону трубопровода подачи. При работе хотя бы одного насоса обратный клапан закрыт давлением, создаваемым насосом. В случае отказа всех насосов топливо через фильтр всасывающего патрубка и упомянутый обратный клапан поступает в трубопровод подачи и далее на двигатель.

Трубопроводы подачи каждой группы насосов сообщены между собой патрубком кольцевания, в котором установлен перекрывной кран. Двухмоторный привод перекрывного крана установлен вне бака.

В качестве основных насосов используются по одному насосу переменного тока в левой и правой группах, которые обеспечивают подачу топлива к двигателям на всех режимах полета во всех ожидаемых условиях эксплуатации, включая отрицательную перегрузку. По одному насосу переменного тока, являются дополнительными и включаются в случае отказа основного или вспомогательного насосов. По одному насосу постоянного тока являются вспомогательными, работают параллельно с основными насосами и служат для исключения перебоев подачи топлива к двигателю при переходе на подачу от дополнительного насоса в случае отказа основного. Кроме того, вспомогательный насос используется, в случае необходимости, для запуска ВСУ на земле.

Управление насосами производится с верхнего пульта пилотов путем нажатия соответствующих кнопок. Диагностика состояния насосов реализована в блоке управления топливной системой (БУТС), получающем информацию от сигнализаторов давления.

Управление перекрывными кранами маршевых двигателей осуществляется с панели “ENG START CP” левого (правого) двигателя. Работоспособность перекрывных кранов диагностируется БУТС. Состояние кранов отображается на мнемокадре ”FUEL” на MFD. В случае отказа какого-либо из кранов проходит предупреждающее сообщение “CAUTION”, сопровождаемое загоранием ЦСО желтого огня, ударом колокола и надписью “SOV FAULT” на основном EWD. Перекрывной кран закрывается автоматически при включении противопожарной защиты соответствующего двигателя.

Б. Система подачи топлива к ВСУ

К трубопроводу подачи левой группы насосов подключен трубопровод, по которому подается топливо к ВСУ. Трубопровод проходит через задний лонжерон. Часть трубопровода, проходящая через фюзеляж, проложена в защитной трубе, предохраняющей от вытекания топлива в отсеки в случае нарушения герметичности магистрали. Защитная труба имеет дренажи, позволяющие отводить течь топлива за обшивку фюзеляжа. В отсеке № 3 в трубопроводе подачи топлива к ВСУ установлен перекрывной кран с двухмоторным приводом. В перекрывном кране установлен предохранительный (терморазгрузочный) клапан с давлением срабатывания 0,2 кгс/см2, перепускающий топливо из полости замкнутой между закрытым краном и вспомогательным двигателем в полость перед краном.

В отсеке ВСУ к патрубку ввода трубопровода в отсек подключен сигнализатор давления, позволяющий диагностировать наличие давления на входе во вспомогательный двигатель. Сигнализатор рассчитан на давление срабатывания P = 0,325 ± 0,034 кгс/см2 (при повышении давления) и на P = 0,220 кгс/см2 (при понижении давления). Для компенсации механических перемещений между патрубком ввода в отсек и штуцером входа топлива в ВСУ включен гибкий шланг. На земле топливо к ВСУ подается от вспомогательного насоса постоянного тока, установленного в левом топливном баке. В случае его отказа топливо подается от вспомогательного насоса, установленного в правом крыльевом баке при включении крана кольцевания. В полете топливо к ВСУ подается от трубопровода подачи левой группы насосов, или, при включении крана кольцевания, от трубопровода подачи правого борта.

Управление перекрывным краном ВСУ и диагностика его работоспособности выполняется БУТС. Состояние крана отображается на синоптической странице “FUEL” на MFD. Контроль работы системы подачи топлива (работы насоса и крана) осуществляется мнемокадру ”FUEL”.

Описание основных компонентов

А. Насос подачи переменного тока с канистрой (рис.1.12)

Насос подкачки переменного тока устанавливается в канистре насоса подкачки переменного тока слева и справа от плоскости симметрии в центральном топливном баке на нижней панели центроплана впереди второго лонжерона. Насос подачи переменного тока предназначен для подачи топлива к двигателю.

Канистра насоса подкачки переменного тока устанавливается слева и справа от плоскости симметрии в центральном топливном баке на нижней панели центроплана впереди второго лонжерона. Канистра позволяет выполнять демонтаж насоса из бака при наличии топлива в баке.

 

Рис.1.12

 

Б. Перекрывной кран с двухмоторным приводом (рис.1.13)

Перекрывной кран устанавливается в отсеках № 3 на стенке переднего лонжерона в районе нервюр №4 и №5 левого и правого крыльевых баков в трубопроводах подачи. Перекрывной кран предназначен для открытия-закрытия линии подачи топлива к двигателю. Перекрывной кран открывает-закрывает линию подачи топлива путем поворота шарового клапана на 90°.

 

Рис.1.13

 

Двухмоторный привод устанавливается в отсеках № 3 на стенке переднего лонжерона в районе 4 и 5 нервюр левого и правого крыльевых баков в трубопроводах подачи. Двухмоторный привод предназначен для вращения перекрывного крана магистрали подачи топлива в двигатель. При подаче напряжения на оба разъема, включаются два двигателя. Вращающий момент передается к ведущему валу через понижающий редуктор. При повороте ведущего вала на 90° кулачковый механизм отключает работу привода. В случае выхода из строя одного из двигателей, нормальную работу привода обеспечивает второй двигатель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.