КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система подачи топлива в двигатели и ВСУ самолета А-320
Работа Подача топлива к маршевым двигателям Для подачи топлива к двигателю необходимо открыть перекрывной кран и включить насосы этого двигателя. Перекрывной кран открывается с помощью кнопочного переключателя. Концевые выключатели крана в течение 4-6 секунд перекладываются из закрытого положения в открытое и с них в блок FSCU через разъем поступает сигнал «Кран левого (правого) двигателя открыт». Насосы включаются с помощью кнопочных переключателей на пульте управления топливной системой. Насосы вступают в работу и подают топливо по трубопроводу линии подачи через открытый перекрывной кран к подкачивающему насосу двигателя. Насосы подачи остаются включенными во время всей работы двигателей на земле и в полете. Одновременно с подачей топлива для питания двигателей насосы подают активное топливо ко всем струйным насосам, установленным в основных топливных баках, в том числе и к струйным насосам, которые перекачивают топливо в расходные отсеки. Благодаря работе струйных насосов расходные отсеки на протяжении всей работы насосов будут полностью заполнены топливом, что обеспечивает непрерывную подачу топлива к двигателю на всех режимах полета, включая отрицательные перегрузки и резкое торможение. При выходе из строя одного насоса, оставшийся обеспечивает подачу топлива для работы двигателя. Выключение насосов и закрытие перекрывных кранов производится повторным нажатием кнопочных переключателей. Подача топлива к ВСУ Для подачи топлива к двигателю ВСУ необходимо включить один насос (основной) и открыть перекрывной кран топливной магистрали. Перекрывной топливный кран открывается с панели управления ВСУ нажатием кнопки. Выключение насоса и закрытие перекрывного крана производится повторным нажатием кнопочного переключателя. Система предназначена для бесперебойной подачи топлива к двигателям и ВСУ на всех этапах эксплуатации (см.Рис.1.14). Топливо в двигатели из расходных отсеков крыльевых баков подается двумя центробежными насосами 2, а из центрального бака одним центробежным насосом 1 (на каждый двигатель). На выходе из насосов установлены обратные клапаны, препятствующие перетеканию топлива обратно в бак через отказавший насос, и сигнализаторы давления 3 и 4. Работоспособность насосов контролируется системой сигнализаторов давления, установленных в линиях нагнетания насосов и передающих сигналы в систему контроля и управления подачей топлива в двигатели. В первую очередь топливо вырабатывается из центрального бака. Для этого давление топлива на выходе из крыльевых центробежных насосов подкачки 2 меньше, чем давление на выходе из насосов центрального бака 1. Насосы крыльевых баков работают постоянно на всех этапах эксплуатации ЛА. После выработки центрального бака насосы подкачки 1 автоматически отключаются, и топливо в двигатели подается насосами 2 крыльевых баков. Часть топлива из магистрали нагнетания подается в трубопровод активного топлива для обеспечения работы струйных насосов перекачки топлива из крыльевых отсеков. Кроме того, часть топлива от центробежных насосов подкачки 1 центрального бака используется в качестве активного топлива для струйных насосов внутрибаковой перекачки 6.Для подачи топлива к ВСУ используется специальный центробежный насос 5 со своим сигнализатором давления. Управление подачей топлива в ВСУ осуществляется двухмоторным клапаном включения 7. Системы подачи топлива в двигатели 1 и 2 связаны краном кольцевания 8. Кран кольцевания 8 совместно с краном 9 используются для слива топлива на земле. При этом включены в работу насосы подкачки 1 и 2. В линии подачи топлива к двигателям установлены перекрывные (пожарные) краны 10, которые перекрывают подачу топлива в двигатели при возникновении пожара. В систему включена также линия рециркуляции топлива (возврат топлива от двигателя 1), по которой часть топлива, использованного в системе охлаждения двигателя, возвращается в крыльевой бак. Электроклапаны перелива 11 открываются при достижении во внутренних крыльевых баках уровня топлива 750кг.
В качестве примера рассмотрим конструкцию типового насоса подачи топлива в двигатели на примере ЭЦНГ-10с76 (самолет Ил-76). Электропроводной центробежный насос ЭЦНГ-10с76 (рис.1.15) является насосом внутрибакового расположения. Привод насоса осуществляется электродвигателем, работающим на трехфазном переменном токе напряжением 200 В. Рабочее положение насоса - вертикальное, электродвигателем вверх. Насос состоит из насосной части и электродвигателя, смонтированных как одно целое. Насосную часть составляет корпус, улитка, крыльчатка и осевое колесо. Электродвигатель к корпусу насоса крепится при помощи колпака и винтов. Между корпусом и электродвигателем проложено уплотнительное резиновое кольцо. В корпусе насоса запрессовано манжетное уплотнение, предотвращающее попадание топлива в полость электродвигателя. Для обеспечения работоспособности манжетного уплотнения при малом количестве топлива в баке (работа манжеты всухую не допускается) в улитке и корпусе насоса предусмотрены специальные каналы, подводящие топливо из улитки к манжетному уплотнению. Одновременно по этим же каналам топливо подается в полость между колпаком и электродвигателем, охлаждая электродвигатель независимо от уровня топлива в баке.
Рис.1.15
Крыльчатка имеет двухсторонний вход. Перед крыльчаткой со стороны нижнего входа установлено осевое колесо. На входе в насос расположены предохранительные сетки, не допускающие попадания в насос крупных механических частиц. Для слива топлива в насосе установлен сливной клапан. Топливо, которое просачивается через манжетное уплотнение, отводится через дренажные каналы в корпусе насоса и в улитке. Типовым креплением насоса является его крепление к установочному фланцу топливного бака двенадцатью болтами через прижимное кольцо. Такое крепление осуществлено во всех топливных баках, за исключением резервных баков двигателей 2 и 3, где насосы крепятся к стаканам топливных баков без применения прижимных колец. При монтаже насоса на самолете под фланец насоса устанавливается уплотнительная прокладка толщиной 1,5 мм из резины 3826, между выходным штуцером насоса в переходным патрубком перекачивающей магистрали устанавливается уплотнительное кольцо, поставляемое вместе с насосом. Топливо из топливного бака поступает на крыльчатку через верхний и нижний входы, при этом со стороны нижнего входа топливо вначале проходит через осевое колесо. В каналах осевого колеса и крыльчатки давление топлива повышается, из крыльчатки топливо подается в кольцевой сборник - улитку и далее в выходной патрубок, на смазку манжетного уплотнения и на охлаждение электродвигателя.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |