Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система пожаротушения самолета Ту-154М




Стационарная система тушения пожара в отсеках (гондолах) двигателей и отсеке ВСУ (см.рис.16) состоит из шести огнетушителей 2-8-1, разряжающихся в три очереди, двух блоков 781100 электромагнитных распределительных клапанов тушения пожара, трубопроводов подачи огнегасительного вещества, распылительных коллекторов, механизма аварийного включения системы при аварийной посадке самолета с убранным шасси, светосигнализаторов срабатывания пиропатронов огнетушителей, кнопок включения огнетушителей II и III очереди.

Огнетушители установлены и техническом отсеке №5. Огнегасящий состав – хладон II4B2. Каждые два огнетушителя обеспечивают одну очередь пожаротушения. Два блока электромагнитных распределительных клапанов тушения пожара предназначены для управления подачей огнегасительного вещества из огнетушителей в трубопроводы системы тушения пожара. Распылительные коллекторы предназначены для равномерного распределения огнегасительного вещества по защищаемому отсеку и превращения его из жидкого состояния в мелкораспыленное. Коллекторы изготовлены из трубы нержавеющей стали, внутренний диаметр которой 12 мм. В коллекторах просверлены отверстия диаметром 0,8 мм. В отсеках двигателей коллекторы установлены на двигателях, а в отсеке ВСУ - на каркасе фюзеляжа.

Работа системы

Система тушения пожара готова к действию, когда включены автоматы зашиты сети системы тушения пожара. При возникновении пожара в каком-либо из защищаемых отсеков в термобатареях датчиков ДПС создается термоэлектродвижущая сила, которая вызывает срабатывание системы сигнализации о пожаре. В результате срабатывания системы сигнализации, загораются три светосигнальных табло ПОЖАР, лампа-кнопка гондолы двигателя или ВСУ, светосигнализатор в головке рычага стоп-крана соответствующего двигателя, а в блоке 781100 открывается клапан подачи огнегасительного вещества в отсек, где возник пожар. При пожаре в отсеке ВСУ проходят также сигналы на закрытие крана подачи топлива и останов двигателя ВСУ. При открытии клапана подачи огнегасительного вещества электромагнит клапана самоблокируется и через его концевые выключатели замыкается цепь реле автоматического включения разрядки огнетушителей I очереди. От взрыва пиропатронов срабатывают пироголовки двух огнетушителей. Огнегасительное вещество под давлением подается по трубопроводам к распылительным коллекторам, выбрасывается через отверстия в коллекторах в отсек, образуя среду, прекращающую горение. После выброса заряда давление в огнетушителе падает и клапан пироголовки под воздействием возвратной пружины вновь садится на седло, препятствуя наполнению пустого огнетушителя огнегасительным веществом при срабатывании следующих очередей огнетушителей.

Рис.16

 

Если пожар огнетушителями I очереди потушен, то светосигнальные табло ПОЖАР должны погаснуть, а лампа-кнопка должна продолжать гореть. Если пожар не потушен огнетушителями I очереди, то нажатием кнопки II - очереди, а при необходимости нажатием кнопки III очереди, включаются огнетушителя II и III очереди.

После ликвидации пожара, осуществленной разрядкой огнетушителей I или I и II очереди, система тушения пожара должна быть приведена в исходное состояние готовности на случай повторного применения. Для этого выключается и вновь включается выключатель ПИТАНИЕ, при этом электромагнитный клапан тушения пожара закрывается, лампа-кнопка гаснет.

При повторном возникновении пожара (при израсходованной I очереди огнетушителей) в отсеке, где пожар был потушен, или в другом отсеке автоматического включения огнетушителей не происходит. В этом случае при загорании светосигнального табло ПОЖАР и лампы-кнопки нажимается кнопка включения II очереди, а при необходимости - кнопка включения III очереди огнетушителей.

Если по какой-либо причине система сигнализации ССП-2А серия 2 не сработала, а пожар обнаружен визуально, то включение системы тушения пожара осуществляется нажатием соответствующей лампы-кнопки, что равносильно срабатыванию системы пожарной сигнализации. Тушение пожара в этом случае происходит в последовательности, описанной выше. Для предотвращения возникновения пожара при посадке самолета с невыпущенным шасси предусмотрено аварийное включение системы тушения пожара от срабатывания механизма аварийного включения. При соприкосновении фюзеляжа самолета с землей замыкается цепь реле одновременной разрядки всех шести огнетушителей в гондолы двигателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.