КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система пожаротушения самолета Суперджет
Система предназначена для тушения пожара при его обнаружении в отсеках самолёта (рис.17). Средства пожаротушения, входящие в систему, делятся на стационарные баллоны и переносные огнетушители. Разряд стационарных огнетушителей осуществляется автоматически или вручную, разряд переносных огнетушителей – только вручную. Рис.17
А. Стационарные средства пожаротушения Стационарные огнетушители предназначены для тушения пожара в следующих зонах: - двигатели. Каждый двигатель оборудован системой пожаротушения. Система включает в себя два огнетушителя. Разряд огнетушителей осуществляется из кабины экипажа; - ВСУ. Система пожаротушения ВСУ включает в себя один огнетушитель. В полете разряд огнетушителя осуществляется вручную из кабины экипажа. На земле разряд может быть осуществлен как автоматически, так и вручную с сервисного пульта наземного обслуживания. - туалет. Огнетушитель, расположенный над мусоросборником, предназначен для тушения пожара в мусоросборнике туалета. - багажно-грузовой отсек. Система пожаротушения БГО включает в себя два огнетушителя. Разряд огнетушителей осуществляется из кабины экипажа. Огнегасящая жидкость распыляется в отсеке БГО. Б. Переносные средства тушения пожара Ручные огнетушители используются в случае возникновения пожара в кабине экипажа или в пассажирском салоне. Их разряд осуществляется вручную. Работа средств пожаротушения построена на принципах торможения и прекращения процесса горения за счёт создания в контролируемых пространствах огнегасящей концентрации состава разрядом одной из очередей пожаротушения. Система пожаротушения двигателей предназначена для ликвидации пожара в отсеках двигателей. Система срабатывает при обнаружении системой пожарной сигнализации двигателей пожара или перегрева в отсеках двигателей. Система имеет две основных функции: - тушение пожара, возникшего в контролируемой зоне; - предотвращение распространение пожара. Система включает в свой состав две равноценные очереди стационарных огнетушителей (см.Рис.18).
Рис.18
Баллоны установлены в фюзеляже в зоне шп. 39 - 41. Используемый огнегасящий состав - Halon 1301. Баллоны оборудованы отдельными пиротехническими устройствами для подсистем левого и правого двигателей, позволяющими использовать запас огнегасящего состава для любой из подсистем. Управление системой осуществляется из кабины экипажа с пультов пожарной защиты двигателей через компьютер пожарной защиты. Пожаротушение активируется только, если отжата кнопка-сигнализатор «FIRE PUSH» на пульте пожарной защиты соответствующего двигателя. При тушении пожара огнегасящий состав поступает от баллонов по трубопроводам и распыляется в зоне пожара: отсеке вентилятора или отсеке двигателя. Через 30 секунд после разряда баллона первой очереди, если сигнал о пожаре в отсеке двигателя все еще присутствует, пилот должен активировать разряд баллона второй очереди. Каждый огнетушитель оснащен: - баллоном объёмом 8783 см³, содержащим огнегасящий состав Halon 1301 массой 4,21±0,045 кг под давлением 56 атм (825 psi); - двумя пироголовками для разряда огнетушителя; - предохранительным устройством, которое сбрасывает давление в огнетушителе при его росте; - сигнализатором давления, срабатывание которого указывает на отсутствие состава в емкости. Разряжаются огнетушители при срабатывании пироголовок. Система пожаротушения в отсеках двигателей, построена на принципах торможения и прекращения процесса горения за счёт создания в подкапотных пространствах огнегасящей концентрации состава разрядом одной из очередей пожаротушения. Система пожаротушения ВСУ предназначена для ликвидации пожара в отсеке ВСУ. Система срабатывает при обнаружении пожара или перегрева в отсеке ВСУ системой пожарной сигнализации ВСУ. В полете система пожаротушения ВСУ включается вручную из кабины экипажа. На земле система пожаротушения ВСУ включается автоматически. Система включает один огнетушитель с огнегасящим составом. Используемый огнегасящий состав - Halon 1301. При тушении пожара огнегасящий состав поступает от огнетушителя по трубопроводам и распыляется в отсеке ВСУ. Огнетушитель ВСУ установлен в фюзеляже в зоне шп. 56 Система пожаротушения туалетов предназначена для ликвидации пожара в мусоросборниках туалетов. Для ликвидации пожара в мусоросборниках туалетов установлены огнетушители. Огнетушители размещены над мусоросборниками. Огнетушитель представляет собой герметично запаянный контейнер объёмом 164 см³, изготовленный из нержавеющей стали. В него также входят крепежные элементы, трубка зарядки и сливные трубки, которые приварены к оболочке. Огнетушитель одноразовый и перезарядке не подлежит. Сливные трубки обеспечивают направленное истечение огнегасящего состава. На огнетушитель нанесена (маркировка) наклейка, в которой указан его вес и последняя дата проведения проверки взвешиванием. Огнетушитель заполнен огнегасящим составом Hallon 1301 массой 0,115±0,015кг под давлением 10 кгс/см2. Время разряда огнетушителя от 7 до 17 секунд. При возникновении пожара в отсеке мусоросборника туалета, в течение 60 секунд после того, как температура пожара в мусоросборнике достигает величины 76+3°С, заглушка, впаянная в конец сливной трубки, выплавляется и открывает выход огнегасящему составу, который гасит пожар. Система пожаротушения багажно-грузовых отсеков предназначена для ликвидации пожара в багажно-грузовых отсеках (БГО) самолета. Отсеки БГО имеют централизованную систему пожаротушения. Система пожаротушения обеспечивает хранение огнегасящего состава на борту самолёта и его подачу в защищаемые отсеки. Управление системой осуществляется из кабины экипажа с пульта пожарной защиты БГО. Система, предназначенная для ликвидации пожара в БГО, включает в свой состав: - огнетушитель №1, предназначенный для создания огнегасящей концентрации состава в одном из БГО (переднем или заднем); - огнетушитель №2, предназначенный для поддержания огнеподавляющей концентрации в том же БГО; - смеситель, объединяющий составы обоих баллонов для подачи в распределительный клапан; - распределительный клапан, направляющий огнегасящий состав к распылительным форсункам в один из БГО; - трубопроводы, обеспечивающие подачу огнегасящего состава от баллонов в соответствующий БГО; - распылительные форсунки, обеспечивающие распределение огнегасящего состава и установленные на потолочных панелях БГО. Огнетушители системы пожаротушения БГО срабатывают в одну очередь. Огнетушитель №1 служит для ликвидации пламенного горения. Огнетушитель №2 срабатывает с задержкой и служит для исключения перехода тлеющего пожара в пламенное горение во время подлёта к ближайшему аэродрому и совершения посадки. При возникновении пожара в одном из БГО на пульте пожарной защиты ВСУ/БГО загорается красным цветом соответствующее верхнее поле «FIRE» кнопки-сигнализатора «FWD (AWD) FIRE DISCH». Включение системы пожаротушения осуществляется путем нажатия кнопки-сигнализатора «FWD (AWD) FIRE DISCH». При этом включаются: - пиропатроны обоих огнетушителей; -распределительное устройство, направляющее огнегасящий состав в соответствующий БГО; - перекрываются заслонки вентиляции отсека. При срабатывании пиропатронов пироголовок огнетушителей пороховые газы разрывают мембрану огнетушителя, и огнегасящий состав поступает в трубопровод. После разряда огнетушителя в соответствующий БГО нижнее поле «DISCH» кнопки-сигнализатора «FWD (AWD) FIRE DISCH» подсвечиваются белым цветом. Под действием давления огнегасящего состава огнетушителя смеситель открывается, и огнегасящий состав поступает в распределительный клапан. При срабатывании пиропатрона в пироголовке распределительного клапана мембрана соответствующего выходного штуцера распределительного клапана разрушается. Огнегасящий состав по трубопроводам подается в соответствующий БГО и распространяется в отсеке через форсунки. Переносные средства пожаротушения предназначены для ликвидации пожара в отсеках, доступных экипажу в полете. Для ликвидации пожара в отсеках, доступных экипажу в полете, используются ручные огнетушители. Ручные огнетушители используются для тушения пожара при горении всех видов материалов и оборудования, в том числе и оборудования, находящегося под током. При срабатывании ручного огнетушителя обеспечивается выброс струи огнегасящей жидкости в течение 12-30 с на расстояние 2-3 м. Три ручных огнетушителя установлены в пассажирском салоне в непосредственной близости от рабочих мест бортпроводников, один огнетушитель установлен в кабине экипажа. Огнетушители устанавливаются в кронштейнах и закрепляются хомутами с легкоразъемными замками. После установки огнетушителя замки должны быть законтрены и опломбированы. Огнетушитель представляет собой герметично запаянный контейнер, изготовленный из нержавеющей стали и окрашен в красный цвет. В нем содержится огнегасящий состав. Основными частями огнетушителя являются: баллон, выпускной канал которого перекрыт мембраной, и съемная рукоятка, в которой расположен механизм управления огнетушителем. В рукоятке огнетушителя имеется сопло для выброса огнегасящего состава при срабатывании огнетушителя. В рукоятку огнетушителя вставлена предохранительная чека. Она служит для предотвращения случайного срабатывания ручного огнетушителя. Ручные огнетушители заряжены огнегасящей жидкостью Halon 1211 под давлением 10,6 кгс/см². Масса ручного огнетушителя 1,14 кг.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 11241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |