Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерные версии психодиагностических методик




Компьютерный психодиагностический инструментарий

В клинике компьютерная психодиагностика осуществляется с помощью специального диагностического инструментария.

Компьютерный психодиагностический инструментарий представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, позволяющий специалисту проводить психодиагностическое исследование испытуемого. Практическое использование психодиагностического компьютерного комплекса предоставляет следующие преимущества:

· повышение оперативности работы за счет экономии времени при обработке данных и быстроты получения результатов;

· освобождение времени для решения профессиональных клинических задач;

· повышение точности регистрации данных и обработки результатов исследования;

· повышение коэффициента производительности при проведении массовых психодиагностических исследований;

· лучшая стандартизация исследования за счет снижения субъективного влияния исследователя;

· лучшая конфиденциальность исследования, способствующая большей откровенности испытуемого;

· регистрация новых психодиагностических показателей, например, динамики ответов испытуемого на задания теста;

· возможность передачи и распространения опыта высококвалифицированных специалиста;

· возможность создания управляемой базы данных, в которой могут содержаться большие массивы результатов психодиагностических исследований;

· широкие возможности оформления результатов психодиагностического исследования с помощью компьютерной когнитивной графики, что позволит актуализировать интуитивно-образное мышление специалиста.

В компьютерном психодиагностическом инструментарии различаются две группы программ:

· компьютерные версии психодиагностических методик;

· компьютерные психодиагностические методики.

 

Программы этой группы являются автоматизированными аналогами «бланковых» или «ручных» методик. Данные программы автоматизируют все процессы исследования и обработки результатов за исключением интерпретации. Психодиагностическое заключение специалист формирует самостоятельно на основе оценки обработанных компьютером данных.

Режимы функционирования компьютерных версий психодиагностических методик

В плане предъявления стимульного материала компьютерные версии психодиагностических методик в большинстве случаев могут функционировать в двух режимах.

Первый режим включает демонстрацию стимульного материала на экране монитора. В этом случае испытуемый непосредственно взаимодействует с компьютерным интерфейсом психодиагностической методики. В данном режиме реализации психодиагностического исследования актуализируется проблема валидности данного исследования. Психодиагностическая методика в режиме компьютерного предъявления стимульного материала должна обязательно проходить проверку на конкурентную валидность и надежность по отношению к обычному «бланковому» формату психодиагностического исследования.

Второй режим функционирования компьютерной версии психодиагностической программы подразумевает предъявление стимульного материала в традиционном «бланковом формате» с последующим переводом ответов испытуемого в электронную форму. Ввод ответов осуществляет специалист, проводивший психодиагностику, или другой сотрудник.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.