КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальное тестирование
Из истории развития методов психодиагностики. Билет 7.
3 принципа, которые использует и современный диагност: 1. Целостный подход к изучению человека – внешний вид, личностные свойства, проф. стсоавляющие, и т.д. 2. Создание экстремальных ситуаций. 3. Тестирование имело соц. направленность и никогда не носило развлекательного характера.
Хуан Хуарт – первый человека, разработавший тест (интеллекта). Рассмативал: понимание, память, воображение.
Предпосылки становления психодиагностики как науки: 1. Потребность врачебной практики в диагностике душевно-больных и умственно отсталых детей. 50-70 гг. 19 века – возникает экспериментальная психология (В.Вундт – основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Германии (1878 г.). Изучал ощущения, и вызываемые ими двигательные акты).
2. Появилась необходимость измерения в психологической науке. 30-ые гг. 19 века – введено понятие психометрии. + лаборатория Вебера-Фехнера.
Направления ПД: Ференст Гальтон – основатель индивидуального тестирования. - один из основателей евгеники (улучшение человеческой породы); - стремился создать метод измерения способностей для улучшения людей (селекция людей). !! Особо следует отметить, что Гальтон оказался новатором и в области статистических наук. В психологии – метод корреляции. Суть этого метода заключалась в том, что изменение одного какого-то параметра ведет к изменению другого.
Джеймс Мак-Кин Кеттелл – последователь Гальтона. 1890 г. – вводит понятие «умственный тест». Высказывает мысль, что ценность тестов возрастет, если условия проведения будут одинаковыми. ð Тесты нужно стандартизировать. Это необходимо для сравнения результатов, полученных разными людьми. Кеттелл предложил 50 тестов. Измерял, в основном, элементарные психические функции. К концу 19 века эти тесты широко использовались в образовании, но скоро заметили расхождения между результатами теста и оценками преподавателей → появилась необходимость стандартизации тестов.
Альфред Бине – один из основоположников экспериментальной психологии. 1894 г. – при изучении интеллекта надо изучать психические процессы. Появилось всеобщее образование и появилась необходимость отделять детей по умственным способностям. Цель его методики – отсеивание из школы умственно отсталых детей.
А. Бине и А. Симон – провели серию экспериментов на внимание, память, мышление детей. 1905 г. – первая шкала, направленная на диагностику умственной отсталости (из 30 заданий). Особое место – вербальный материал (основные компоненты интеллекта): - суждение - понимание - рассуждение
Далее… Тесты Бине-Симона (1908 г.) – особенности: - группировка по возрасту; - Бине ввел понятие «умственный возраст» (которое сочеталось с хронологическим возрастом); - «Абсолютная мера интеллекта» – разность между умственным возрастом и возрастом хронологическим.
В.Л. Штерн (1912 г.) – предложил другую меру интеллекта: не разность, а отношение умственного возраста к хронологическому ×100. Интеллект = УВ/ХВ×100 1911 г. – возрастной уровень от 3-х лет до уровня взрослого человека. Дети делились на: - обычные (УВ = ХВ); - продвинутые (УВ > ХВ); - отсталые (УВ < ХВ)
Большей популярностью пользовалась шкала 1908 г.
Льюис Медисон Термен – дополнил задания, изменил некоторые из них, подверг статистической проверке, ввел коэффициент IQ в качестве оценки результатов. → Резко сместил акценты: тесты Стендфорд-Бине – изучают нормальных детей и градируют их по уровню развития интеллекта.
Заслугой Термена также являлось и то, что он разработал серию подробных инструкций по проведению, т.е. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. Подчеркивал, что отклонение от стандартных процедур может привести к ошибкам.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |