Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальное тестирование




Из истории развития методов психодиагностики.

Билет 7.

 

3 принципа, которые использует и современный диагност:

1. Целостный подход к изучению человека – внешний вид, личностные свойства, проф. стсоавляющие, и т.д.

2. Создание экстремальных ситуаций.

3. Тестирование имело соц. направленность и никогда не носило развлекательного характера.

 

Хуан Хуарт – первый человека, разработавший тест (интеллекта).

Рассмативал: понимание, память, воображение.

 

Предпосылки становления психодиагностики как науки:

1. Потребность врачебной практики в диагностике душевно-больных и умственно отсталых детей.

50-70 гг. 19 века – возникает экспериментальная психология (В.Вундт – основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Германии (1878 г.). Изучал ощущения, и вызываемые ими двигательные акты).

 

2. Появилась необходимость измерения в психологической науке.

30-ые гг. 19 века – введено понятие психометрии.

+ лаборатория Вебера-Фехнера.

 

Направления ПД:

Ференст Гальтон – основатель индивидуального тестирования.

- один из основателей евгеники (улучшение человеческой породы);

- стремился создать метод измерения способностей для улучшения людей (селекция людей).

!! Особо следует отметить, что Гальтон оказался новатором и в области статистических наук.

В психологии – метод корреляции.

Суть этого метода заключалась в том, что изменение одного какого-то параметра ведет к изменению другого.

 

Джеймс Мак-Кин Кеттелл – последователь Гальтона.

1890 г. – вводит понятие «умственный тест».

Высказывает мысль, что ценность тестов возрастет, если условия проведения будут одинаковыми.

ð Тесты нужно стандартизировать. Это необходимо для сравнения результатов, полученных разными людьми.

Кеттелл предложил 50 тестов.

Измерял, в основном, элементарные психические функции.

К концу 19 века эти тесты широко использовались в образовании, но скоро заметили расхождения между результатами теста и оценками преподавателей → появилась необходимость стандартизации тестов.

 

Альфред Бине – один из основоположников экспериментальной психологии.

1894 г. – при изучении интеллекта надо изучать психические процессы.

Появилось всеобщее образование и появилась необходимость отделять детей по умственным способностям.

Цель его методики – отсеивание из школы умственно отсталых детей.

 

А. Бине и А. Симон – провели серию экспериментов на внимание, память, мышление детей.

1905 г. – первая шкала, направленная на диагностику умственной отсталости (из 30 заданий).

Особое место – вербальный материал (основные компоненты интеллекта):

- суждение

- понимание

- рассуждение

 

Далее…

Тесты Бине-Симона (1908 г.) – особенности:

- группировка по возрасту;

- Бине ввел понятие «умственный возраст» (которое сочеталось с хронологическим возрастом);

- «Абсолютная мера интеллекта» – разность между умственным возрастом и возрастом хронологическим.

 

В.Л. Штерн (1912 г.) – предложил другую меру интеллекта: не разность, а отношение умственного возраста к хронологическому ×100.

Интеллект = УВ/ХВ×100

1911 г. – возрастной уровень от 3-х лет до уровня взрослого человека.

Дети делились на:

- обычные (УВ = ХВ);

- продвинутые (УВ > ХВ);

- отсталые (УВ < ХВ)

 

Большей популярностью пользовалась шкала 1908 г.

 

Льюис Медисон Термен – дополнил задания, изменил некоторые из них, подверг статистической проверке, ввел коэффициент IQ в качестве оценки результатов.

→ Резко сместил акценты: тесты Стендфорд-Бине – изучают нормальных детей и градируют их по уровню развития интеллекта.

 

Заслугой Термена также являлось и то, что он разработал серию подробных инструкций по проведению, т.е. СТАНДАРТИЗАЦИЯ.

Подчеркивал, что отклонение от стандартных процедур может привести к ошибкам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.