КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностная психодиагностика
Расширение методов математической статистики. Тестирование специальных способностей. Групповое тестирование. Артур Синтон Отис – один из аспирантов Термена. Заслуга Отиса – адаптирование теста Бине для группового тестирования ð не требовало большой затраты времени и средств. Создал 2 серии тестов: 1. Серия альфа – предназначены для грамотных (арифметические действия, синонимы, антонимы и т.п.), хорошо знающих английский язык. 2. Серия бета – для неграмотных или иностранцев (в виде картинок).
1918 г. – уже был окончательных вариант теста и испытание прошли около миллиона человек.
Преимущества группового тестирования: - скорость; - массовость и дешевость. За достаточно короткое время можно обследовать большое количество людей. + Они были четко стандартизированы (проверить их могли даже те, кто не сильно сведущ в психологии (в отличие от индивидуальных тестов)).
- Сборный тест общих механических способностей. - Тест на способность к обучению музыки (Сишор). - множество методик для использования в образовании (но были низкой дифференциальной валидности).
Факторный анализ позволял точнее определять и классифицировать специальные способности.
1904 г. – Ч.Спирмен – выделил 2 фактора: G – одинаковый для всех видов деятельности, S – характерен лишь в специальных видах.
1938 г. – прогрессивные матрицы Ровена – для измерения общего интеллекта. Основывается на теории генерального фактора Спирмена.
1939 г. – Д.Векслер – шкала интеллекта Векслера-Беллвью – для оценки разных сторон интеллекта: - вербальный; - невербальный/ практический; - общий показатель интеллекта. Отрицал концепцию умственного возраста как непродуктивную. Значение IQ – среднее данных какой-либо группы (конкретные лица сравнивались с общими).
Э.Л. Торндайк, Луис Леон Терстоун – интеллект состоит из независимых способностей или факторов. 1938 г. – Терстоун – тест первичных умственных способностей. Шкала измеряет 7 независимых факторов, которые характеризуют интеллект ð мультифакторная теория интеллекта.
Параллельно с созданием этих теорий совершенствуется психометрика.
Стилевые и мотивационные черты личности. Используются особые методы: - опросники; - проективные методики.
Основатель – Вудвордс. 1917 г. – создал первый личностный опросник (на выявление аномального поведения).
Р.Кеттелл (Раймонд Кеттелл) – 16-ти факторный личностный опросник (16PF). Факторные опросники → факторный анализ – средство снижения размеренности описания личности. Главное – выявление основных свойств личности (16 шт.).
Проективые методики. В основе – понятие бессознательного (как скрытого двигателя личности). Разум – скрывает бессознательное. Проективные методики → решение особых задач, которые позволяют произвольно проявляться бессознательному в личности.
1921 г. – Г.Роршарх – тест – 10 таблиц с симметричными пятнами (надо найти ассоциации).
1935 г. – Мюррей и Морган – создают ТАТ (тест тематической апперцепции) – что человек видит, как объясняет (рис. с определенными изображениями).
1945 г. – С.Розенцвейг – оценка реакций на фрустрацию.
1960-ые гг. – акцент на анализе ситуаций, в которых осуществляется деятельность, или на индивидуальности человека (чем определяется поведение).
3 основные тенденции в развитии ПД: 1. По предмету исследования: Исследование интеллекта → измерение личности в целом
2. По форме обследования: Индивидуальные тесты → групповое тестирование
3. Расширение методов мат.статистики: Корреляционный анализ → факторный анализ → кластерный анализ → …и т.д.
+ к билету 7.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |