Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В современное время можно говорить о полифункционализме




Функции современной психодиагностики.

Билет 13.

 

Одна из общих тен­денций в развитии современной пси­ходиагностики → дифференциация и увеличение числа функций психодиагностических методик.

Причина: переход: академический → прикладной → практический контексты работы психолога ð значи­тельно увеличивается число тех сторон, тех аспектов жизнедеятельности чело­века, которые должны приниматься во внимание, учитываться в работе психолога, если он стремится быть эффективным профессионалом.

 

 

Традиционно – основная функция:

1. Информационная. Цель диагностики – получить информацию об уровне, степени выраженности индивидуально-психологических особенностей.

 

Практика ПД расширяется ð функций становится больше:

2. Пропедевтическая (моделирующая) функция – проявляется в тех случаях, когда разрабатывается методика на ЗБР ребенка.

Моделируется ситуация развития ребенка.

 

3. Коммуникативная функция – работа клиента и психолога в процессе диагностики позволяет наладить контакт ð коррекция проходит легче.

Результаты тестирования составляют содержание общения клиента и психолога.

 

4. Экспрессивная функция – использование той или иной диагностической методики позволяет клиенту в рамках диагностической деятельности отреагировать собственные личностные комплексы (аффективные).

(работая с определенным материалом, клиент заново переживает какую-то проблему → может решить проблему, понять что делать).

(пр: Рисунки → решение проблемы в символической форме. Нарисовать страх → избавиться от него (порвать и т.п.)).

 

5. Структурирующая функция – позволяет более конструктивно формулировать и предъявлять психологу и самому себе свою проблему.

 

6. Индивидуализирующая функция – диагностические методики должны быть ориентированы не только на статистический норматив, но и они должны позволять описывать портрет неповторимости клиента.

 

 

Нарастание функций использования психодиагно­стических методик в контексте прак­тической психотерапевтической и психокоррекционной работы является од­новременно важным (хотя и косвенным) симптомом и действенным меха­низмом гуманизации психодиагностики как научной дисциплины.

Испытуе­мый — этот своего рода «информа­ционный донор» – превращается в клиента, в котором уже несравненно сильнее и отчетливее проступают черты реального человека.

 

Таким образом, «зона ближайшего раз­вития» психодиагностики в целом → увеличение количества тех функций, в которых используется каждая методика в психологическом исследовании.

По мере этого психологическое исследование трансформиру­ется из системы экспертно-центрированных (манипулятивных) воздействий на испытуемого в систему клиенто-центрированного (помогающего) меж­личностного взаимодействия, диалога.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.