КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики изучения школьной тревожности
Билет 47.
Шкала личностной тревожности (ЛТ). Автор: Прихожан А.М. Цель: диагностика личностной тревожности. Область применения: от 14 до 16 лет. Стимульный материал: бланк с опросником, лист ответов, ручка или карандаш. Описание: шкала разработана по принципу шкалы социальной ситуативной тревоги Кондеша. Особенность такого типа шкал заключается в том, что в них человек оценивает у себя не выражение тревоги, а оценивает ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать у него тревогу. Они позволяют выяснить области, действительно являющиеся источниками тревожности. Организация обследования: групповая или индивидуальная. Процедура обследования: дается инструкция и ребенок отвечает на вопросы. Время не ограничено. Краткое описание методики: состоит из 30 вопросов (ситуаций, которые могут вызывать тревогу, страх, опасения или беспокойство). На каждый вопрос предполагается 5 вариантов ответов, в зависимости от того, насколько представленная ситуация может вызывать тревогу: «Нет», «Немного», «Достаточно», «Значительно», «Очень». Инструкция: «Ниже перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, т.к. они вызывают тревогу, беспокойство, волнение или страх. Внимательно прочтите каждое предложение и обведите кружком одну из цифр в зависимости от того, насколько эта ситуация для вас неприятна, насколько она может вызывать у вас тревогу, беспокойство, опасение или страх». Обработка результатов: производится по ключу. Все пункты делятся на 3 вида: 1. Школьная тревожность или ситуации связанные со школой, учителем и т.д. 2. Самооценочная тревожность или ситуации актуализирующие о себе 3. Межличностная тревожность или ситуации общения Ответ на каждый пункт шкалы оценивается количеством баллов соответствующим обведенной цифре. (диапазон – от 0 до 40 баллов). · Общая тревожность – вычисляется путем суммирования баллов по всем шкалам (диапазон – от 0 до 120 баллов). Интерпретация: соотнесение со средними значениями с учетом возраста (14, 15, 16 лет) и пола.
Методика личностной тревожности – неоконченные предложения (ЛТНП). Автор: Прихожан А.М. Цель: изучение личностной тревожности. Область применения: от 14 до 16 лет. Стимульный материал: бланк ответов с инструкцией и текстом опросника, ручка или карандаш. Краткое описание методики: методика проективная. Состоит из 25 неоконченных предложений, которые испытуемому предлагается закончить. Обработка результатов: Все предложения делятся на 2 части: 1 часть – 4, 9, 13, 19, 25 – объекты, вызывающие тревогу (производится качественный анализ). 2 часть – остальные 20 предложений – оцениваются по трехбалльной системе (0, 1, 2) в зависимости от степени выраженности тревоги. ** пр: Будущее кажется мне… …черной дырой, чем-то безотрадным – 2 балла …грустным, туманным – 1 балл …радостным, светлым – 0 баллов Интерпретация: в соответствии с нормами и с учетом пола: Девочки – до 25 баллов Мальчики – до 22 баллов * Если количество баллов выше нормы, то можно говорить о повышенной (высокой) тревожности.
Методика изучения эмоционального отношения к учению А.Андреевой. (см. билет 45)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |