КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример регламента
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ» Составляя внутрифирменные документы, их авторы зачастую терпят неудачу по многим причинам. Пожалуй, самая распространенная заключается в том, что в одном документе соединяются материалы различной степени детализации, что превращает его в многостраничный том, трудный для восприятия. Поэтому прежде всего необходимо отделить друг от друга виды письменных внутрифирменных инструкций. Важно различать политику компании, процедуру управления и технологическую инструкцию, так как каждый из этих документов выполняет свою функцию. Во всех трех документах описываются действия работников, но с различной степенью детализации. В результате облегчается восприятие, а это, в свою очередь, повышает вероятность того, что эти документы станут руководством к действию. Сначала дадим определения. Политика компании — это документ, в котором описывается позиция компании в конкретной области, т. е. управленческое решение и принципы его реализации. Совокупность таких документов определяет политику компании. Процедура управления — это документ, в котором перечисляются по порядку и описываются шаги (этапы), которые должна предпринять группа сотрудников для выполнения конкретной функции (цикла действий). Важным в этом определении является то, что, во-первых, этапы выполнения функции обязательно описываются по порядку. Ведь для выполнения отдельного цикла действий работники должны иметь ясное представление, когда и в какой последовательности эти действия следует выполнять. Поэтому для их описания лучше всего подходит хронологическая последовательность. Во-вторых, в процедуре управления описываются этапы цикла действий, но не обосновывается необходимость этих этапов (это делается при разработке политики компании). В-третьих, процедура управления описывает действия коллектива. Процедура управления по определению предназначена для описания действий двух и более человек. Если написать такую процедуру для одного работника, то получится технологическая инструкция. Наконец, в-четвертых, в процедуре управления описываются все действия, необходимые для выполнения какой-либо функции. Выполнение какой-либо функции (цикла действий) связано с решением конкретной задачи (определенным объемом работ). Технологическая инструкция — это документ, в котором описывается последовательность действий одного работника. Самое важное в этом определении то, что все действия выполняются одним работником. Описание последовательности из 5—6 действий, выполняемых одним работником, — типичная технологическая инструкция. Иными словами, технологическая инструкция — это процедура управления для одного работника. В технологической инструкции часто детализируется этап процедуры управления. Бывает, что технологическая инструкция напрямую не связана с какой-либо процедурой, но в любом случае ее содержание регулируется действующей в компании политикой. Кратко сделаем следующие выводы: в политике компании определяется, что надо делать; в процедуре управления говорится, кто, что и когда должен делать; в технологической инструкции описывается, как сделать то, что предписано политикой компании и процедурой управления. Как составить положение о политике компании. Политику компании предлагается составлять в два этапа. На первом — изложить ее содержание, придерживаясь специальной структуры. На втором — использовать руководство по разработке политики компании, которое поможет избежать типичных стилистических ошибок и сделать этот документ более легким для восприятия. Первый этап. Положение о политике должно включать четыре раздела. Название политики. Оно должно быть не длиннее шести слов (не считая предлогов и союзов). В названии необходимо точно указать, что именно регулирует данная политика. Область применения этого документа не должна пересекаться с областями применения других положений. Перечень лиц, на которых распространяется действие политики компании. Содержание политики компании (обязательно указать все исключения из правил). Должность и имя того, кто утверждает данную политику компании. При раскрытии содержания этих разделов целесообразно придерживаться определенного порядка. Проиллюстрируем его на примере политики организации в области установления окладов и часовых тарифных ставок.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |