КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Система административного менеджмента
Единение персонала.
По теории А. Файоля руководитель должен: ¾ хорошо знать свой персонал; ¾ увольнять работников, которые неспособны работать на результат; ¾ хорошо знать условия договора работника с предприятием; ¾ быть примером для подчиненных; ¾ проводить совещания с подчиненными для согласования производственных целей и задач; ¾ не загружать свои управленческие обязанности мелкими вопросами; ¾ добиваться среди персонала атмосферы действенности, инициативы, сознания выполнения общего дела. Значительный вклад в развитие теории административного менеджмента внес немецкий социолог М. Вебер, сформулировав принципы бюрократического управления государственными служащими: ¾ четкая фиксация формальных должностных обязанностей каждого служащего; ¾ определенная иерархия должностных взаимоотношений, прав и ответственности; ¾ единообразие реализации формализованных процедур в процессе управления; ¾ соблюдение единых регламентов и формальных процедур управленческой деятельности; ¾ строгий отбор кандидатов на замещение должностных вакансий по профессиональным и моральным требованиям; ¾ периодическая аттестация кадров для оценки компетенции служащих и для принятия решений об их продвижении по службе.
Основополагающими принципами бюрократической системы управления по М. Веберу: § исполнение должностных обязанностей по правилам, что обеспечивает унифицированность выполняемых задач, их скоординированность; § четкое рациональное разделение труда; § иерархичность уровней управления; § документальное оформление управленческой команды;
§ найм на работу и продвижение по службе в соответствии с квалификационными требованиями; § формальная обезличенность исполнения обязанностей, что дает устранение личностных и эмоциональных факторов в процессе управления.
Система административного управления (AMS) позволяет решать две важнейшие задачи: 1) Задачу рациональной организации труда; 2) Задачу мотивации каждого работника к производительному и качественному труду первая задача (AMS) решается в организационной подсистеме административного управления, которая обеспечивает рациональную организацию труда, основанную на конкретизации производственных заданий и обеспечении условий для их выполнения; вторая задача (AMS) решается в подсистеме административного управления персоналом, которая обеспечивает рациональную модель трудовых отношений, основанную на эффективной оплате труда Составные части организационной подсистемы системы административного менеджмента: q прозрачная система планирования и бюджетирования, по всем направлениям деятельность предприятия (организации); q качественно сформированная организационная структура управления; q положения о структурных подразделениях и должностные инструкции; q штатно-должностное расписание; q маршрутные карты движения документооборота; q формы документов, необходимых для выполнения административных процедур документооборота. Принципы регулирования производственных отношений: • горизонтальное и вертикальное разделение труда; • единоначалие; • рациональное сочетание централизации и централизации управления. Рациональная организация административного управления отвечает на вопрос: «Кто, что, как и когда должен делать в организации для достижения целей и решения конкретных задач?” Составные части подсистемы административного управления персоналом: q унифицированная тарифная система оплаты труда;
q унифицированная результирующая система; q унифицированная система участия персонала в доходах (прибылях). Принципы регулирования трудовых отношений: • единоначалие (у каждого работника только один начальник - непосредственный руководитель); • неукоснительное подчинение каждого работника своему непосредственному руководителю; • строгая дисциплина и порядок; • единые правила корпоративных отношений для всего персонала; • соответствие денежного вознаграждения затратам и результатам труда; • персональный подход к оплате труда каждого работника. Рациональная организация трудовых отношений отвечает на вопросы: «Как нужно каждому работать, как работникам строить отношения с руководителями и коллегами, как оплачивается труд, как руководителям управлять персоналом?». Администрация – это аппарат управления, который представляет совокупность органов, служб или подразделений, основной задачей которых является осуществление управленческих процессов. Административные органы управления бывают различного уровня, как в масштабе всей страны, так и ее отдельных регионов, городов, а также в рамках организаций и предприятий. Деятельность аппарата управления оформляется как совокупность административных должностей, каждая из которых обладает собственным кругом полномочий и ответственности, выстраиваясь в организационной структуре управления на основе принципа иерархии. Схема процесса административного управления
Административная деятельность в зависимости от уровня управления, на котором находится менеджер-администратор, связана с: ü разработкой и реализацией стратегических, текущих и оперативных планов деятельности предприятия или организации; ü организацией управления (проектированием и совершенствованием организационных структур управления, организационным обеспечением работы структурных подразделений); ü мотивацией и стимулированием персонала предприятия или организации; ü мониторингом и контролем исполнения административных управленческих решений, и принятием мер по ликвидации негативных отклонений фактических результатов реализации управленческих решений от запланированных.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |