Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Система административного менеджмента




Единение персонала.

 

По теории А. Файоля руководитель должен:

¾ хорошо знать свой персонал;

¾ увольнять работников, которые неспособны работать на результат;

¾ хорошо знать условия договора работника с предприятием;

¾ быть примером для подчиненных;

¾ проводить совещания с подчиненными для согласования производственных целей и задач;

¾ не загружать свои управленческие обязанности мелкими вопросами;

¾ добиваться среди персонала атмосферы действенности, инициативы, сознания выполнения общего дела.

Значительный вклад в развитие теории административного менеджмента внес немецкий социолог М. Вебер, сформулировав принципы бюрократического управления государственными служащими:

¾ четкая фиксация формальных должностных обязанностей каждого служащего;

¾ определенная иерархия должностных взаимоотношений, прав и ответственности;

¾ единообразие реализации формализованных процедур в процессе управления;

¾ соблюдение единых регламентов и формальных процедур управленческой деятельности;

¾ строгий отбор кандидатов на замещение должностных вакансий по профессиональным и моральным требованиям;

¾ периодическая аттестация кадров для оценки компетенции служащих и для принятия решений об их продвижении по службе.

 

Основополагающими принципами бюрократической системы управления по М. Веберу:

§ исполнение должностных обязанностей по правилам, что обеспечивает унифицированность выполняемых задач, их скоординированность;

§ четкое рациональное разделение труда;

§ иерархичность уровней управления;

§ документальное оформление управленческой команды;

§ найм на работу и продвижение по службе в соответствии с квалификационными требованиями;

§ формальная обезличенность исполнения обязанностей, что дает устранение личностных и эмоциональных факторов в процессе управления.

 

Система административного управления (AMS) позволяет решать две важнейшие задачи:

1) Задачу рациональной организации труда;

2) Задачу мотивации каждого работника к производительному и качественному труду

первая задача (AMS) решается в организационной подсистеме административного управления, которая обеспечивает рациональную организацию труда, основанную на конкретизации производственных заданий и обеспечении условий для их выполнения;

вторая задача (AMS) решается в подсистеме административного управления персоналом, которая обеспечивает рациональную модель трудовых отношений, основанную на эффективной оплате труда

Составные части организационной подсистемы системы административного менеджмента:

q прозрачная система планирования и бюджетирования, по всем направлениям деятельность предприятия (организации);

q качественно сформированная организационная структура управления;

q положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;

q штатно-должностное расписание;

q маршрутные карты движения документооборота;

q формы документов, необходимых для выполнения административных процедур документооборота.

Принципы регулирования производственных отношений:

• горизонтальное и вертикальное разделение труда;

• единоначалие;

• рациональное сочетание централизации и централизации управления.

Рациональная организация административного управления отвечает на вопрос: «Кто, что, как и когда должен делать в организации для достижения целей и решения конкретных задач?”

Составные части подсистемы административного управления персоналом:

q унифицированная тарифная система оплаты труда;

q унифицированная результирующая система;

q унифицированная система участия персонала в доходах (прибылях).

Принципы регулирования трудовых отношений:

• единоначалие (у каждого работника только один начальник - непосредственный руководитель);

• неукоснительное подчинение каждого работника своему непосредственному руководителю;

• строгая дисциплина и порядок;

• единые правила корпоративных отношений для всего персонала;

• соответствие денежного вознаграждения затратам и результатам труда;

• персональный подход к оплате труда каждого работника.

Рациональная организация трудовых отношений отвечает на вопросы: «Как нужно каждому работать, как работникам строить отношения с руководителями и коллегами, как оплачивается труд, как руководителям управлять персоналом?».

Администрация – это аппарат управления, который представляет совокупность органов, служб или подразделений, основной задачей которых является осуществление управленческих процессов.

Административные органы управления бывают различного уровня, как в масштабе всей страны, так и ее отдельных регионов, городов, а также в рамках организаций и предприятий.

Деятельность аппарата управления оформляется как совокупность административных должностей, каждая из которых обладает собственным кругом полномочий и ответственности, выстраиваясь в организационной структуре управления на основе принципа иерархии.

Схема процесса административного управления

 

 

Административная деятельность в зависимости от уровня управления, на котором находится менеджер-администратор, связана с:

ü разработкой и реализацией стратегических, текущих и оперативных планов деятельности предприятия или организации;

ü организацией управления (проектированием и совершенствованием организационных структур управления, организационным обеспечением работы структурных подразделений);

ü мотивацией и стимулированием персонала предприятия или организации;

ü мониторингом и контролем исполнения административных управленческих решений, и принятием мер по ликвидации негативных отклонений фактических результатов реализации управленческих решений от запланированных.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.