Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейропсихологические синдромы поражения вторичных отделов височной области




Нейропсихологические синдромы при поражении височных долей мозга

 

При их поражении формируются синдромы слуховой, акустической агнозии, при том, при поражении левого полушария акустическая агнозия наблюдается в речевой сфере, а у правосторонних – в неречевой сферах.

Акустическая агнозия хорошо объясняется в ряде научных работ, посвящённых сенсорной афазии. В этих работах описываются нарушения фонематического слуха, который обеспечивает дифференциацию относительно смыслоразличительных звуков речи.

Степень нарушения звуков речи может быть 3 видов: максимальной, средней, минимальной. При максимальной нарушена дифференциация всех речевых звуков, при средней – нарушено только различение близких фонем, при минимальной – больные неправильно воспринимают слова, которые различаются только по одному фонематическому признаку или не различают слова, которые редко употребляются в обиходе.

Центральным симптомом является нарушение понимания речи, воспринимаемой на слух, но эта патология обнаруживается и в импрессивной и в экспрессивной речи больного.

Нарушение понимания речи проявляется в том, что больные не понимают смысла слов, но при этом произнести это слово могут правильно. Что касается эксперссивной речи, больным сложно подбирать слова при формировании предложения, при высказывании мысли из-за того, что они не могут вспомнить названия слов ли объектов (нарушена номинативная функция речи). Больным сложно понимать смысл при чтении, больным сложно вести диалог, писать под диктовку (они не понимают анализ группового состава слова).

Правосторонние больные, у которых поражены вторичные отделы височной области, демонстрируют нарушение акустического анализа и синтеза в неречевой сфере. Больным сложно узнавать или дифференцировать шумы и различные звуки окружающей действительности, сюда относятся узнавание различных мелодий, голосов по половому и возрастному признаку и т.д.

 

Правосторонние и левосторонние больные демонстрируют нарушение акустического анализа ритмических структур. Им сложно удержать в памяти воспринимаемый ритм или заданный ритм в каком-либо задании.

 

У левосторонних больных наблюдается нарушение акустического анализа и синтеза внутренней структуры ритма. Они делают ошибки, если нужно выполнить задание по образцу или по инструкции.

 

Синдромы поражения вторичных зон височной области характеризуются акустической агнозией, связанной, зависящей от латерализации очага поражения. Левосторонние больные проявляют нарушение речи и связанные с ней процессы (сенсорная афазия), а также наблюдается нарушение восприятие и воспроизведение ритмических структур.

Правополушарные больные характеризуются нарушением восприятие невербальной акустической информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.