Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисгенетический синдром, который возникает при поражении стволовых образований мозга




Существуют факты увеличения количества случаев детей, у которых наблюдается учебная и социальная дезадаптация. Характерным для такой категории детей является внутриутробные проблемы в анамнезе, а также постнатальные неврологические симптомы и синдромы: лицевые ассиметрии, ассиметрии глаз, неправильный рост зубов, гипер- и гипотонус конечностей, большое количество пигментных пятен, дисплазии и прочее. Всё это сочетается с особенностями гормонального и иммунного статуса, а также вегетативными дисфункциями. Кроме этого, наблюдаются проблемы с ЖКТ, с поджелудочной железой, проблемы с желчевыводящими путями и у 100% исследованных детей встречаются остепатии (искривление) в шейных отделах позвоночника.Всё перечисленное является признаками дисонтогенеза, то есть нарушения парной работы полушарий мозга. Дисгенетический синдром уходит корнями в перинатальный период, когда начиналось развитие ребёнка. Далее этот период патологическим образом накладывается на процессы обучения и социальной адаптации. Потому, что именно эти дети демонстрируют наиболее грубые нарушения в поведении и обучении: чтение, письмо, математика и прочее. Этот синдром, наряду с нейродинамическим и мотивационно-личностными отклонениями, включает и межполушарные нарушения, которые видны на примере вербальных и невербальных психических процессах. Известно, что формирование мозговой организации психических процессов идёт снизу вверх, а именно от ствола и других подкорковых структур к коре ГМ. Дальше психические процессы, информация идёт справа налево (от правого полушария к левому) и дальше слева вниз от передних отделов левого полушария к подкорковым образованиям.

 

Учитывая мозговую организацию психических процессов в норме, дисгенетические процессы имеют следующую иерархию:

· Дисфункция стволовых образований предопределяет функциональную несформированность правого полушария. В результате закономерно нарастает дисонтогенез межполушарных взаимодействия и соответственно – функциональная несформированность левого полушария.

Как следствие к 9-11 годам становится очевидна недостаточность или ослабление влияний от передних отделов левого полушария к подкорковым образованиям. Всё это закономерно нарастает в процессе развития ребёнка и, поэтому, первый «тревожный звонок» можно обнаружить уже в 3-4 года (отставание психоречевого развития). В 5-8 лет ребёнок всё ещё не готов к соблюдению норм обучения, у детей констатируют «странности» мышления и общения.

 

В двигательной сфере у таких детей грубые дефекты нарушения координации движения (руки-ноги-глаза-язык) В оптико-гностической сфере, в отличие от нормы снизу вверх и справа налево, наблюдаются тенденции к левостороннему игнорированию, также наблюдается патология пространственных представлений. В мнестической сфере наблюдаются дефекты избирательности памяти при сохранности объёма и прочности запоминания (реминисценции). В речевой функции задержка начала формирования речи вплоть до 10-12 лет, также наблюдается дисграфия и дислексия + бедность самостоятельной речевой продукции. Наблюдаются речевые штампы. Нет регулирующей функции слова. Но по мере взросления все эти нарушения могут выглядеть относительно удовлетворительными.

 

Но так как при дисгенетическом синдроме существует ядерный патологический радикал, он постепенно вклбючает более широкие зоны высшей психической деятельности, а также зоны саморегуляции и самосознания ребёнком себя, а это является предпосылками дезадаптации. То есть лобные отделы попадают под действие патологического радикала.

Этот патологический сюжет развивается ярко к подростковому возрасту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.