КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синдромы поражения медиальных отделов височной области
Нейропсихологический синдром поражения внеядерных конвенситальных отделов височной области мозга. При поражении этих отделов мозга возникает синдром акустико-мнестической афазии при левосторонней латерализации. Если локализация очага находится в правой стороне, то наблюдается нарушение слуховой невербальной памяти. Синдром акустико-мнестической афазии характеризуется нарушением слухоречевой памяти (больным сложно запоминать вербальный материал, предъявляемый на слух). Если этот материал они видят, то сложностей не возникает. Если такому больному предложить запомнить серию из 4х слов, то больной сможет воспроизвести только половину. При этом чаще всего воспроизводят или первые, или последние слова (отчётливо виден фактор края). При воспроизведении рассказа или фраз тоже видно мнестические нарушения, что характеризуются истощением мнестической функции. Если такие больные пытаются заучивать слова – это даёт ещё более худшие результаты. Если же при проверке слухоречевой памяти включить интерферирующую задачу (беседа или вопрос во время выполнения задания), то это ещё больше нарушает мнестическую деятельность и ещё больше ухудшает выполнение задания. Это говорит о том, что в основе слухоречевой памяти лежит ретро- и проактивное торможение, работающее в патологической режиме. Степень выраженности слухоречевой памяти зависит также и от характера запоминаемого материала. Если запоминаемый материал имеет смысловую связь, он запоминается лучше. Если это просто набор слов, то он запоминается хуже.
У правосторонних больных наблюдаются трудности в воспроизведении материала, которые выражаются такими симптомами, как 1. Фактор края, 2. Заучивание материала приводит к ухудшению выполнения задания, 3. Больной не в состоянии правильно выполнить задание при одноразовом предъявлении серии слов или материала Левополушарные больные характеризуются тем, что интерферирующая деятельность, задача в процессе выполнения задания, приводит к более глубокому забыванию необходимого материала. Первое, второе и третье нарушение, перечисленные выше, у них тоже наблюдаются. В основе формирования амнестического синдрома лежит изменение нейродинамических параметров деятельности мозга в сторону преобладания тормозных процессов.
03.04.14 При поражении этих систем наблюдаются расстройство, которые относятся к высшему уровню психики, то есть сознанию. Клинические проявления очаговых процессов могут проявляться различными аффективными расстройствами или по типу экзальтации, или по типу депрессии. Может также проявляться в виде тоски, страха, тревоги. Также наблюдаются яркие вегетативные проявления. Кроме этого могут возникать нарушения сознания в виде оглушённости и в виде таких феноменов как дежавю. Нарушается ориентировка во времени и месте, кроме этого возникают нарушения восприятия в слуховом анализаторе: вербальные и невербальные слуховые галлюцинации. При том, у больных есть к ним критическое отношение. Также при таких локальных поражениях височных долей могут возникать и искажения вкусовых и обонятельных ощущений. Выявить эти симптомы можно с помощью клинической беседы или клинического интервью методом наблюдения. Также использую различные психодиагностический инструментарий. Все описанные выше синдромы не являются стойкими и изменяются по силе (по проявлению). Кроме описанных синдромов, наблюдается синдром нарушения памяти, он является систематическим, стойким. Нарушение памяти происходит по типу антероградной амнезии. Эти нарушения памяти сочетаются с нарушениями ориентировки во времени и месте. Также наблюдаются и клинические проявления Корсаковского синдрома. У больных тоже есть критика к этому нарушению и они стремятся компенсировать этот дефект путём записывания информации или другими способами сохранения информации. Используя методику «10 слов» для таких больных, можно исследовать объём непосредственного запоминания, который соответствует нижней границе нормы (5-6 элементов). Если больные прибегают к заучиванию, то кривая заучивания обычно возрастает. Но сам процесс заучивания будет более длительным и не всегда получаются ожидаемые результаты. Больным сложно воспроизводить текущие события. Если больному предложить выполнить какую-либо арифметическую операцию, то можно увидеть такое нарушения как увеличение длительности выполнения этого задания. Основным механизмом, который формирует нарушения мнестической деятельности – патологическое торможение следов интерферирующими воздействиями. Процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, изменяются нейродинамические параметры.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |