Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематические огоньки




Методика аналитической деятельности

Прежде чем проводить то или иное мероприятие, нужно четко определить целеполагание для того, чтобы в конечном итоге был виден результат.

Целеполагание: цели и задачи.

  1. Мотив (Почему?)
  2. Цель – задачи (Зачем?)
  3. Содержание (Что?)
  4. Формы, методы (Как?)
  5. Результат.

Для того чтобы произошёл сдвиг с 1 ступени на 2 ребёнок должен знать ответы на следующие вопросы:

  • для чего он это делает,
  • что он делает,
  • с кем он делает.

Если было целеполагание и получен результат, то необходимо проанализировать почему он получился именно таким.

Анализ дела:

  • были ли достигнуты цели и задачи,
  • какими методами,
  • как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, другое),
  • отношение ребят к делу,
  • приходилось ли вам вносить корректировки, почему, что это дало,
  • что нужно учесть при проведении следующего дела.

Анализ дня происходит перед сном на огоньке. Огонёк – специальная форма общения детей друг с другом и со взрослыми, т.е. общение информацией, эмоциями, при которой происходит формирование межличностных отношений.

Виды огоньков:

  • рассказ-эстафета,
  • пакет откровений (все отвечают на вопросы, вытащенные из конверта. Они могут быть заготовлены вожатым или детьми),
  • музей любимых вещей,
  • цветик - семицветик (какое желание ты бы загадал),
  • незаконченное предложение,
  • театр миниатюр (отношение к событиям с разных сторон),
  • другие.

Характеризуются философским содержанием. Служат для получения новой информации, проводятся в зависимости от логики и событий дня.

Приёмы для всех огоньков.

  1. Дети сидят в кругу вокруг костра или свечи.
  2. Проводятся в специальном месте заранее оформленном.
  3. Время проведения в среднем 1 час.
  4. Настроение – сочетание лиричности торжественности, открытости и доброжелательности.
  5. Соблюдаются правила общения:
    • слушать не перебивая.
    • разговор в одну треть голоса.
    • закон поднятой руки.
    • правило свободного микрофона.
    • критика воспринимается адекватно.
    • критикуют не людей, а поступки.
    • про хозяйственные вопросы на огоньке не разговаривают.
    • если человек стесняется или не хочет участвовать в беседе, заставлять не надо, для того, чтобы он не выпадал из круга общения, пусть скажет 2 слова.
    • вожатый контролирует темп и тональность беседы, показывая на личном примере.

Анализ дня (для вожатого)

  1. Какие цели ставил, какие достиг, какие нет?
  2. Что было важным в течение дня?
  3. Как вёл себя отряд:
    • был ли организован
    • какое было настроение
    • какие изменения произошли в коллективе
    • кто обратил на себя внимание
  4. Удался ли день в целом?
  5. Что нового он дал как вожатому?
  6. Задачи и цели на следующий день?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.