Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы работы группы




КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ

Правила организаторской работы

Лидер всегда организатор. Но чтобы хорошо организовать других, лидер сам должен быть высокоорганизованным человеком. Предлагаемый ниже материал поможет юным лидерам в овладении такими умениями.

Слагаемые организаторской работы:

  • Цель – определение цели и усвоение задач предстоящей работы.
  • Помощники, исполнители – помощь каких конкретных людей понадобится для выполнения задуманного дела.
  • Средства, условия, время – какие материалы, какое оборудование необходимо использовать в подготовке; в течение которого времени работа может и должна быть выполнена.
  • Планирование – распределение обязанностей, определение порядка выполнения поставленной цели.
  • Руководство – согласование действий помощников и исполнителей, координация деятельности.
  • Контроль – ведение действенного учета работы, обеспечение надежного контроля за тем, как реализуется намеченный план.
  • Анализ – подведение итогов и анализ эффективности проделанной работы.

Хорошая работа зависит от…

  • Знания людей.
  • Знания коллектива.
  • Знания основ организаторской работы.
  • Знания дела, которое организуешь.
  • Умения организовать.
  1. Поставь цели, определи, что требуется сделать.
  2. Подумай, какими путями ее лучше достигнуть.
  3. Разбей всю работу на части.
  4. Составь план выполнения дела.
  5. Посоветуйся с опытными людьми.
  6. Установи, как должна идти работа.
  7. Подбери помощников, исполнителей.
  8. Распредели обязанности.
  9. Объясни, что требуется сделать.
  10. Согласуй работу с другими организациями и организациями.
  11. Контролируй ход работы, вноси, если надо, изменения.
  12. Учитывай, кто и как работает.
  13. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.

Еще чуть-чуть о работе группы.

Формы выработки решений.

При решении какого либо вопроса разделяют три этапа на которое делится собрание:

  • Набор идей.
  • Сужение набора идей.
  • Выбор идей.
  1. Мозговой штурм (набор идей) - в течение ограниченного времени (10 - 15 минут) все предлагают абсолютно любые идеи. Никто не оценивает и не объясняет идеи.
  2. Прояснение идей - каждый коротко объясняет смысл своей идеи. Это еще не обсуждение - главное что бы вся группа понимала о чем идет речь.
  3. Объединение сходных идей (сужение набора идей) - с одобрения всей группы схожие идеи объединяются.
  4. Отбор идей - формируются критерии недопустимости идеи, отбирают допустимые. Если какой либо из критериев вызвал разногласия, то его не рассматривают.
  5. Сужение идей - например, рейтинговым голосование или любая из описанных выше форм. Или совокупность этих форм. В результате сужения должно остаться разумное для сравнения и выбора кол-во идей (2-3, в крайнем случае до 5).
  6. Окончательный выбор идеи. можно делать простым неформальным обсуждением, или одной из предложеных форм.
  7. Дополнение идей - оставшиеся идеи дополняются новыми подробностями.

Ну, и то, с чего следовало начать!...

При правильной коллективной работе результат получается быстрее и качественнее, чем при индивидуальной работе.

Виды решений к которым может приходить группа.

  • Консенсус - решение которое удовлетворяет все стороны на 100 %. Данное решение относится к типу выигрыш / выигрыш.
  • Компромисс - решение, при котором стороны на взаимные уступки, то есть не получают по 100% от своих требований. Относится к типу проигрыш / проигрыш.
  • Одностороннее решение - только одна сторона получает 100% своих требований.

В своей работе группа должна стремиться к консенсусу.

  • Консенсус возможен если никто из группы не утаивает своего мнения.
  • Человек говорит открыто только в том случае, если чувствует свою безопасность. То есть если он знает, что его мнение будет выслушано и рассмотрено наряду с другими. При обсуждении идей важно высказывать свое отношение к ИДЕЕ, а не к ЧЕЛОВЕКУ который ее высказал.
  • Человеку легче переключиться на генерирование новой идеи, если он видит, что предыдущая его идея услышана (для этого, идеи необходимо записывать, так, что бы они были видны всем).
  • Большое количество идей дает возможность выбирать из них. Плодотворный набор идей может происходить тогда, когда идеи не обсуждаются сразу.
  • При обсуждении следует придерживаться темы собрания - это поможет сэкономить время.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.