Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение обязанностей по блокам подготовки




Принципы работы группы.

  1. Договоренность - между участниками группы о формах их работы позволяет не отвлекаться на посторонние обсуждения. Примеры форм: говорит только тот кому ведущий дал слово по поднятой руке, говорит каждый, к кому попадает значок, передаваемый по кругу и т.д.
  2. Распределение ролей - выбираются ведущий и летописец собрания. Ведущий - выбирает форму дальнейшего обсуждения (мозговой штурм, негативное голосование и т.д.), дает слово, не дает уклоняться от поставленной цели, относится непредвзято к предложениям, защищает, указывает на ошибки тем, кто некорректно себя ведет (к примеру: мы сейчас проводим мозговой штурм, а обсуждать будем позднее, или - высказываться можно только по отношению к идее, а не к человеку и т.д.). Летописец - записывает все предложения на листе бумаги, не нумерует предложения (ставит рядом с ними пульки), не искажает предложения, разделяет идеи посредством разных цветов, непредвзято относится к идеям.
  3. Обсуждению могут подвергаться:
    • Форма проведения собрания.
    • Идеи.
    • Методы реализации идей.

Это три разных вопроса! Их необходимо обсуждать последовательно и не смешивать (то есть определить сначала как мы будем работать, затем выбрать идею, после чего определить как реализовать эту идею).

Рассмотрим на примере художественно-сценического КТД.

Организация КТД.

  1. Мозговой штурм. Определение идеи, основного замысла.
  2. Планирование. Отбор материала, подбор репертуара, определение участников, эскизы костюмов, оформления.
  3. Подготовка. Проведение репетиций, оформление.
  4. Проведение дела.
  5. Анализ дела.
  6. Последействие. Освещение в СМИ.

Распределение обязанностей по блокам подготовки.

Работа группы будет более эффективной, если есть лидер, который берет ответственность за подготовку мероприятия на себя и будет её контролировать, помогать другим. Поэтому организатор фиксирует желающих на следующие блоки подготовки:

  • ответственный за сценарий;
  • ответственный за репетиции;
  • ответственный за техническое обеспечение;
  • ответственный за оформление;
  • ответственный за музыкальное оформление.

Главная задача ответственного состоит в том, чтобы объяснить другим, как легче справиться с заданием, ответить на вопросы, рассказать все относительно сроков и порядка информации о ходе дела.

Разработка сценария.

Эффективен вариант, когда разработка осуществляется путем использования техники «мозгового штурма».

Инструкция по проведению «мозгового штурма»: все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предложения, идеи, которые обсуждаются, перерабатываются, дополняются и дорабатываются.

Все зависит от вашего желания и возможностей. Но при написании сценария необходимо учитывать возрастные, физические и психические особенности детей, исходя из которых, время, в течение которого можно удерживать внимание детской аудитории, составляет 1час – 1 час 20 минут.

Этап написания сценария – один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Но любое задание выполнимо, если точно знать, что за чем надо подготовить.

Для этого мы будем использовать сценарный план мероприятия:

  1. Форма мероприятия.
  2. Название.
  3. Время проведения.
  4. Место проведения.
  5. Цель.
  6. Задачи.
  7. Ответственные:
    • за сценарий;
    • за репетиции;
    • за техническое обеспечение;
    • за оформление;
    • за музыку.
  8. Инструментарий.
  9. Обязанности и роли.
  10. Оформление.
  11. Содержание:
    • настройка аудитории;
    • текст (и ведущих, и действующих лиц);
  12. Финал и последействие.

Главная задача ответственного за сценарий – это систематизация данных, полученных от других (данные об оформлении, техническом обеспечении и т.д.), и, конечно, написание текстов для ведущих, для актеров, для настройки зала, для вызова отрядов и т.д.

Заключение

В заключение хотелось добавить, что эти теории хорошо работают на практике, только в том случае если набить на них руку (причем, как вожатому, так и детям). В реальной практике, лучше ограничиваться отдельными элементами теории. И применять тот или иной метод в благоприятной обстановке для этого. А чтобы уметь это делать - их, минимум, надо знать.

Некоторые примеры организации таких этапов:

  • разделение отряда на малые группы (оптимально 5-7 человек) и отработка группового взаимодействия на конкретной задаче ПРИ ПОМОЩИ вожатого (причем, вожатый должен успевать работать сразу с несколькими группами),
  • погружение ребят из отряда в традиции. Для этого необходимы сверстники или старшие ребята (в процентном соотношении 1/3), которые уже знакомы и срослись с КТД-ками. Тон в отряде будут задавать они и через них в систему войдут остальные,
  • ролевая или деловая игра, в которой участникам волей-неволей придется объединяться в малые группы для созидания чего-либо.

Успех (60-70% включенных ребят) достигается только к середине смены (и то, если вожатый достаточно компетентен). Однако практика, показывает, что того же успеха можно достичь и без коллективных дел, а просто постепенным привлечением отдельных ребят к интересному делу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.