Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легкая эфферентная моторная афазия




Умеренная эфферентная моторная афазия

1) Спонтанная и диалогическая речь однослож-
ная, лексически обедненная. Частые паузы, пер-
северации. Встречаются литеральные парафазии.
Интонационная окраска речи бедная 2

2) Автоматизированная речь доступна. Иногда

требуется подсказка одного-двух звеньев речевой

цепи. 1

3) Отраженная речь возможна. Удается повто-
рение отдельных речевых звуков, слогов, простых
слов. Сложные и многосложные слова воспроиз-
водятся с искажениями. Иногда сохраняется воз-
можность повторения коротких 2-3-х сложных
фраз, но при этом часто нарушается порядок сле-
дования слов, появляются литеральные парафазии 1-2

4) Произносительные нарушения речи могут
проявляться в виде затруднений в приступе к
слову с искажением первой артикуляции запина-
ниями, речевым напряжением, нарушением мело-
дики речи, трудностью артикуляторных переклю-
чений 1-2

5) Экспрессивный аграмматизм типа «телеграф-
ного» стиля обнаруживается не всегда. И хотя
самостоятельная и диалогическая речь очень бедна
предлогами, прилагательными, наречиями, боль-


шинство больных правильно использует времена
глаголов и не ошибается в падежных окончаниях \-2

6) Чтение вслух обусловлено как парушением
произношения, так и степенью распада структуры
слова. Слова читаются лучше, чем слоги. Самые
грубые нарушения возникают при чтении псевдо-
слов и незнакомых слов. Ошибки при чтении
определяются перестановками и пропусками букв
и слогов, иногда невозможностыо прочесть слово
до конца. Темп чтения замедленпый, послоговый,
с частыми паузами 2

7) Чтение про себя ограничивается возможно-
стью подкладывания подписей-наименований к со-
ответствующим картинкам и предложений к од-
носюжетным рисункам. Понимание письменных
заданий и содержания простых текстов при мол-
чаливом чтении не достигается 2-3

8) Самостоятельное письмо невозможно или
грубо нарушается. Письмо под диктовку отдельных
слов и простых коротких фраз изобилует частыми
литеральными параграфиями 2

1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая,
но синтаксически упрощенная, а иногда и обед-
ненная лексически 1

2) Повествовательная речь (пересказ) обеднена.
Возникают трудности в подборе слов, увеличива-
ется количество литеральных и вербальных пара-
фазий, отмечаются аграмматичные обороты речи.
Не соблюдается последовательность изложения со-
бытий 2

3) Отраженная речь возможна. Затруднения
возникают при повторении многосложных предло-
жений, сложных слов, 3-х сложных серии гласных
звуков, слогов и слов. При этом не соблюдается
порядок следования звеньев речевой цепи, часть
из них искажается 1

4) Произносительные нарушения могут отсут-
ствовать, либо проявляться негрубыми нарушени-
ями мелодики речи, запинками, легкими затруд-
нениями в приступе к слову, тенденцисй к по-
слоговому произношению 1



5) Обычно сохраняется возможность чтеиия
вслух несложных текстов. Встречаются литеральные
и реже вербальные паралексии, особенно при чте-
нии сложных слогов и псевдослов. Но бывают
случаи непропорционально грубого распада чтения
по сравнению с легкой степенью проявления ре-
чевых расстройств 1-2

6) Чтение про себя грубо нарушено. Для по-
нимания простых текстов необходимо повторное
перечитывание, либо чтение вслух. Исключить
проговаривание удается с трудом. Редко сохраня-
ется возможность чтения про себя газет и книг 2

7) Самостоятельное письмо возможно, и тогда
оно отражает особенности устной речи, но может
быть грубо нарушенным. В письме под диктовку
часты литеральные параграфии (пропуски, замены,
перестановки букв и слогов) 1-2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.