КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Легкая эфферентная моторная афазия
Умеренная эфферентная моторная афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь однослож- ная, лексически обедненная. Частые паузы, пер- северации. Встречаются литеральные парафазии. Интонационная окраска речи бедная 2 2) Автоматизированная речь доступна. Иногда требуется подсказка одного-двух звеньев речевой цепи. 1 3) Отраженная речь возможна. Удается повто- рение отдельных речевых звуков, слогов, простых слов. Сложные и многосложные слова воспроиз- водятся с искажениями. Иногда сохраняется воз- можность повторения коротких 2-3-х сложных фраз, но при этом часто нарушается порядок сле- дования слов, появляются литеральные парафазии 1-2 4) Произносительные нарушения речи могут проявляться в виде затруднений в приступе к слову с искажением первой артикуляции запина- ниями, речевым напряжением, нарушением мело- дики речи, трудностью артикуляторных переклю- чений 1-2 5) Экспрессивный аграмматизм типа «телеграф- ного» стиля обнаруживается не всегда. И хотя самостоятельная и диалогическая речь очень бедна предлогами, прилагательными, наречиями, боль- шинство больных правильно использует времена глаголов и не ошибается в падежных окончаниях \-2 6) Чтение вслух обусловлено как парушением произношения, так и степенью распада структуры слова. Слова читаются лучше, чем слоги. Самые грубые нарушения возникают при чтении псевдо- слов и незнакомых слов. Ошибки при чтении определяются перестановками и пропусками букв и слогов, иногда невозможностыо прочесть слово до конца. Темп чтения замедленпый, послоговый, с частыми паузами 2 7) Чтение про себя ограничивается возможно- стью подкладывания подписей-наименований к со- ответствующим картинкам и предложений к од- носюжетным рисункам. Понимание письменных заданий и содержания простых текстов при мол- чаливом чтении не достигается 2-3 8) Самостоятельное письмо невозможно или грубо нарушается. Письмо под диктовку отдельных слов и простых коротких фраз изобилует частыми литеральными параграфиями 2 1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая, но синтаксически упрощенная, а иногда и обед- ненная лексически 1 2) Повествовательная речь (пересказ) обеднена. Возникают трудности в подборе слов, увеличива- ется количество литеральных и вербальных пара- фазий, отмечаются аграмматичные обороты речи. Не соблюдается последовательность изложения со- бытий 2 3) Отраженная речь возможна. Затруднения возникают при повторении многосложных предло- жений, сложных слов, 3-х сложных серии гласных звуков, слогов и слов. При этом не соблюдается порядок следования звеньев речевой цепи, часть из них искажается 1 4) Произносительные нарушения могут отсут- ствовать, либо проявляться негрубыми нарушени- ями мелодики речи, запинками, легкими затруд- нениями в приступе к слову, тенденцисй к по- слоговому произношению 1 5) Обычно сохраняется возможность чтеиия вслух несложных текстов. Встречаются литеральные и реже вербальные паралексии, особенно при чте- нии сложных слогов и псевдослов. Но бывают случаи непропорционально грубого распада чтения по сравнению с легкой степенью проявления ре- чевых расстройств 1-2 6) Чтение про себя грубо нарушено. Для по- нимания простых текстов необходимо повторное перечитывание, либо чтение вслух. Исключить проговаривание удается с трудом. Редко сохраня- ется возможность чтения про себя газет и книг 2 7) Самостоятельное письмо возможно, и тогда оно отражает особенности устной речи, но может быть грубо нарушенным. В письме под диктовку часты литеральные параграфии (пропуски, замены, перестановки букв и слогов) 1-2
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |