КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выраженная афферентная моторная афазия
1) Спонтанная и диалогическая речь состоит из эмболоподобных речевых штампов или отдель- ных слов, реже-из коротких стереотипных пред- ложений. Характерны паузы перед произношением каждого слова, поиски артикуляций, послоговое произношение слов. Литеральные парафазии. Сни- жена речевая активность 2 2) Автоматизированная речь лучше самостоя- тельной, но это в большей степени касается счета до 10. Перечисление других затверженных стере- отипов осуществляется только при подсказке каж- дого слова 2 3) Отраженная речь в зависимости от услож- нения воспроизводимого материала нарушается по- разному. Число звуков, которые воспроизводятся, больше, чем в диалогической и автоматизирован- ной речи. Наличие артикуляторного образца об- легчает нахождение артикуляторного уклада. При повторении серии звуков, слогов, коротких пред- ложений появляются пропуски, перестановки, ис- кажения звукопроизношения, недоговаривание 2 4) Исследование функции называния, как пра- вило, не обнаруживает различий в обозначении предметов и действий, но ухудшается при предъ- явлении сразу нескольких объектов. В одних слу- чаях наблюдаются замены и искажения, но со- храняется ритмическая структура слова, в других- искажается и ритмическая структура слова (недо- говаривание, пропуски элементов). Встречается и такой тип нарушений, когда искажение структуры 1 слова сочетается с заменой входящих в него зву- ков - возникает бессмысленное звукосочетание. Ча- сто называние возможно при условий, когда на- чало слова произносится сопряженно с исследо- вателем. В большинстве случаев подсказка не помогает 2 5) Произношение речевых звуков определяется артикуляторными затруднениями (искажение, не- стойкость и даже отсутствие отдельных артикулем) и единообразием этих дефектов во всех видах экспрессивной речи 2 6) Отчетливые нарушения артикуляторного праксиса 2 7) Возможность чтения вслух обусловлена как трудностями артикуляций, так и степенью сохран- ности чтения про себя. Нарушения произношения при чтении вслух подобны нарушениям в раз- личных видах устной речи. Прочитанное вслух может исказиться до неузнаваемости, но иногда зрительный образ слова способствует нахождению более четкого артикуляторного уклада. Слова чи- таются лучше, чем буквы и слоги 2 8) При молчаливом чтении сохраняется спо- собность нахождения заданного слова в тексте, понимание простых письменных инструкций, иногда возможно смутное представление о содер- жании прочитанного про себя короткого простого текста. Попытки прочитывания вслух, даже мало искаженные, тормозят понимание 1-2 9) Самостоятельное письмо отсутствует 3 10) Во всех видах письма под диктовку ошибки единообразные: пропуски букв, недописанные сло- ва, замены и редко перестановки букв. Встреча- ются орфографические ошибки. Правильное по- вторение диктуемого не обеспечивает правильности написания и, наоборот, неправильное повторение не исключает возможности правильного написания. Письмо иногда облегчается при артикуляторной подсказке 2
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |