Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умеренная акустико-мнестическая афазия




Акустико-мнестическая афазия

Легкая сенсорная акустико-гностическая афазия

1) Некоторое обеднение речи. Редкие парафазии 1

2) Повествовательная речь нарушеиа незначи-
тельно 1

3) Повторение сохранено почти полностью, но
встречаются литеральные парафазии при воспро-
изведении сложных, многосложных и редко упот-
ребляемых слов, а также псевдослов 1

4) Возможно повторение 2-3 элементов рече-
вой цепи (речевого ряда). Заданный порядок сле-
дования элементов речевого ряда не удерживается,
при этом отдельные элементы ряда искажаются
парафазиями 2

5) Затруднений понимания ситуативной речи
и простых команд, как правило, не наблюдается О

6) Сохраняется возможность чтения текстов,
но при этом встречаются отдельные литеральные
и вербальные парафазии. Темп чтения медлен-
ный 1



7) Выполняются письменные задания, хотя
встречаются неточности в понимании более слож-
ных команд и конструкций. Возможно также ча-
стичное понимание прочитапных про себя текстов 1

8) Самостоятельное письмо возможно, но от-
ражает особенности экспрессивной речи больного.
Письмо под диктовку сохранено, но осуществля-
ется с параграфиями 1

1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая,
но в той или иной степени обедненная. Паузы
из-за поисков нужных слов и выражений, паузы
внутри предложений и между ними 2

2) Вербальные парафазии 2

3) Литеральные парафазии 1

4) Грамматическое структурирование фразы не
страдает, но имеет место отчетливая обедненность
существительными 1

5) Произносительных нарушений речи нет О

6) Повествовательная речь заметно нарушена.
Отмечаются трудности в подборе слов, вербальные
замены не только слов, но и целых предложений,
число слов в пересказе обычно превышает число
слов в образце 2

7) Составление фраз к сюжетным картинкам
грубо нарушено. Затруднения в нахождении нуж-
ных слов и формулирование предложений по за-
данному образцу 2

8) Возможно называние ограниченного числа
реальных объектов или их изображений. Отчет-
ливой разницы в назывании предметов и действий
не выявляется. Подсказка помогает. При попытке
обозначить объект - паузы, вербальные замены, от-
каз от ответа 2

9) Повторение изолированных гласных звуков,
слогов и слов сохранено почти полностью, но
встречаются отдельные ошибки при повторении
сложных и редко употребляемых слов 1

10) Возможно повторение 1-2 элементов ре-
чевой цепи. Заданный порядок следовании эле-


ментов речевого ряда не удерживается, при этом
отдельные элементы ряда искажаются парафазиями 2

11) Объем удержания речевого ряда на слух
(речеслуховая память) резко ограничен и не пре-
вышает 2-3 элементов 2

12) Сохраняется возможность чтения вслух
простых текстов, но при этом встречаются от-
дельные литеральные и вербальные паралексии 1

13) Самостоятельное письмо и письмо под
диктовку возможно, но встречаются ошибки в со-
гласовании слов 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.