КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грубая акустико-гностическая сенсорная афазия
Акустико-гностическая сенсорная афазия Легкая афферентная моторная афазия Умеренная афферентная моторная афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая, но обедненная. Сохраняется возможность в той или иной мере связно рассказать о себе, отве- тить на простые вопросы. Речевая активность не- высокая 1-2 2) Деформация в произношении отдельных ре- чевых звуков единообразная во всех видах экс- прессивной речи 1-2 3) Нестандартные литералыше парафазии, для которых характерны замены одних звуков другими 2 4) Отраженная речь сохраняется, но при вос- произведении более сложного речевого материала нарастают произносительные дефекты речи (зву- ковые замены, искажения артикулем) 1-2 5) Чтение вслух ограничивается простыми тек- стами и осложняется литеральными паралексиями 1 6) При молчаливом чтении встречаются не- точности в понимании преимущественно сложных заданий. Возможно частичное понимание прочи- танных про себя простых текстов 1 7) Самостоятельное письмо возможно, но при- митивно. Предложения короткие, простые, стере- отипные. Разнообразные синтаксические ошибки. Во всех видах письма единообразные ошибки (ли- теральные параграфии): пропуски букв, замена од- них другими, реже перестановки, недописывание окончании 2 1) Спонтанная и диалогическая речь практи- чески не нарушена: фразовая, лексически не обед- ненная, грамматически правильная О 2) Диапазон нарушений звукопроизношения мо- жет колебаться от грубых, делающих речь мало- членораздельной, до легкого «иностранного» акцента 1-2 3) Повествовательная речь может не нарушать- ся, но чаще отмечается ее упрощение и обеднение. Встречаются редкие литеральые парафазии 0-1 4) При воспроизведении многосложных пред- ложений не всегда удерживается заданный порядок слов 0-1 5) Затруднения в понимании отдельных слож- ных логико-грамматических конструкций 1 6) Чтение вслух сохранено, но осуществляется с теми же произносительными нарушениями, что и в других видах устной речи 0-1 7) В большинстве случаев чтение про себя не страдает, сохраняется способность чтения книг. Но в отдельных случаях оно может быть неполно- ценным: замедленным, требуюпщм для осмысле- ния содержания повторного персчитывания, утом- ляющего больного 0-1 8) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку может быть нарушено легко (отдельные ли- теральные параграфии), но может быть и в зна- чительной степени дефектным, несмотря на со- хранность устной речи 0-2 1) Спонтанная и диалогическая речь представляет собой нечленоразделыгую «словесную окрошку» 3 2) Грубые нестойкие, нестандартные литераль- ные парафазии 3 3) Чрезмерное убыстрение речи, безостановоч- ный, трудно тормозимый поток речи (логорея) 3 4) Произносительные нарушения речи отсут- ствуют О 5) Отраженная речь полностью отсутствует или грубо искажена 3 6) Полная или почти полная невозможность понимания обращенной речи, простых команд, а часто и жестов 3 7) Чтение фраз и текста вслух невозможно. Иногда сохраняется прочтение отдельных слов. Ча- стые нестойкие литеральные паралексии 8) Чтение про себя более сохранно: возможно подкладывание подписей-наименований к предмет- ным картинкам и коротких предложений к про- стым (односюжетным) сюжетным картинкам при- мерно в 50 % случаев. Письменные задания прак- тически не выполняются 2 9) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствуют, но может частично сохраняться 2-3 10) Неосознание нарушений речи - полностью не замечаются ошибки в речи и выражается удив- ление, раздражение, если речь не понимается ок- ружающими 3
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |