КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С сенсорной акустико-гностической)
Афазия (сочетание афферентной моторной афазий Смешанная сенсорно-афферентная моторная 1) Спонтанная и диагностическая речь лекси- чески очень бедная, используются одни и те же слова и словосочетания, состоящие, преимущест- венно, из служебных и вводных слов, наречий, производящей впечатление предикактивной, хотя глаголов в ней мало и они однообразны. Суще- стветильные в речи практически отсутствуют, а при попытках произнести их возникают грубые нестойкие литеральные парафазии, искажающие слова до полной неузнаваемости. «Речь» больных для окружающих непонятна 3 2) В зависимости от преобладания в смешан- ной афазий моторного (афферентного) звена про- износительные нарушения могут либо отсутство- вать, либо быть незначительными и даже грубыми. В легких случаях страдают отдельные артикуля- торные уклады (оглушение, смягчение согласных звуков и пр.), в трудных - отсутствуют или грубо искажаются многие звуки русской речи. Речь боль- ных всегда выразительная 0-2 3) В отдельных случаях наблюдаются просо- дические нарушения речи: неправильная расста- новка ударения в словах и предложениях, несвой- ственная русскому языку интонация; нарушения мелодики речи. Все это в сочетании с артику- ляторными нарушениями придает речи «иностран- ный акцент» 0-2 4) В случаях преобладания в смешанной афа- зии сенсорного звена может наблюдаться склон- ность к речевой расторможенности вплоть до ло- гореи, что в сочетании с нестойкими парафазиями и артикуляторными заменами превращает речь в «словесную окрошку» 0-3 5) Персеверация отсутствуют - нет застреваний на отдельных фонемах и словах, нет однообразного монотонного повторения О 6) Парафазии в спонтанной речи встречаются нечасто (больные избегают поминания), но грубые нестойкие литеральные и вербальные парафазии заполняют собой все намеренные виды речи: ди- алогическую, автоматизированную, отраженную, но- минативную, чтение вслух 2-3 7) Автоматизированная речь грубо нарушена. Слова автоматизированного речевого ряда заменя- ются нестойкими литеральными парафазиями, ча- сто невйятными и нечленораздельными. Иногда возможен порядковый счет до 5-7 3 8) Отраженная речь недоступна. Больные не способны воспроизводить услышанные фонемы, слоги и простые слова, произнося нечленораздель- ные или малочленораздельные звукосочетания, не- сходные с образцом. Отмечается тенденция до- бавлять к услышанному лишние звуки и звуко- сочетания. Артикуляторная подсказка и попытки сопряженного воспроизведения не помогают. 3 9) Называние предметов и действий практи- чески недоступно. Подсказка и контекст не по- могают 3 Ю) Затруднения понимания ситуативной речи, отдельных слов и простых инструкций непосто- янны и зависят от ситуации, слухового внимания, темпа беседы, темпа предъявления задания 1-2 11) Дефекты чтения вслух аналогичны ошиб- кам в назывании и речевом подражании и изо- билуют грубыми нестойкими литеральными пара- лексиями 12) Разброс нарушений чтения про себя может быть от полного его отсутствия до относительной сохранности. У большинства больных сохраняется способность подкладывать подписи-наименования к предметным и сюжетным картинкам, а в слу- чаях полного распада молчаливого чтения сохра- няется способность узнавания привычных идиог- рамм. Некоторые больные выполняют письменные задания, понимают значение отдельных слов и даже читают газеты (книги). Но такое чтение тоже не вполне полноценно, так как при чтении текста обычно обнаруживаются дефекты понимания сюжета 1-3 13) Самостоятельное письмо отсутствует 3 14) Письмо под диктовку отдельных букв, сло- гов, слов грубо нарушено 3.2.9. Смешанная (комплексная) моторная афазия с преобладанием эфферентной 1) Спонтанная и диалогическая речь может от- сутствовать (звуковая, слоговая, словесная эмболо- фазия) либо быть бедной, односложной, фрагмен- тарной 2-3 2) Автоматизированная речь в той или иной степени сохраняется, но осуществляется с арти- куляторными искажениями, смазанностью, нечет- костью произношения 1-2 3) Отраженная речь может отсутствовать или осуществляться сопряженно (при эмболофазии). В менее грубой степени выраженности речевого де- фекта сохраняется возможность повторения отдель- ных слогов, частотных слов, простых коротких пред- ложений. Повторение серии гласных звуков, слогов, слов, многосложных предложений, сложных слов всегда грубо нарушается. Сохраняются произноси- тельные дефекты речи 2-3 4) Произносительные нарушения носят комплек- сный характер: напряжение в речи, затруднения в приступе к слову с искажением первой артикуляции, иногда запинки, замеддение темпа речи сочетаются с не очень грубыми стойкими или динамичпыми искажениями отдельных артикулем. Смазанное, не- четкое произношение затрудняет понимание речи больного 2 5) Нарушения и поиски артикуляторных укладов часто находят отражение в литеральных парафазиях 1-2 6) Номинативная функция может отсутствовать (при эмболофазии), либо предъявленный объект обозначается неправильно, или искажается струк- тура слова. Подсказка и контекст помогают, но произношение не улучшается или улучшается не- значительно 2-3 7) Понимание ситуативной речи, простых за- даний, значении отдельных слов соответствует сте- пени выраженности речевых расстройств: чем гру- бее проявления комплексной афазий, тем больше страдает функция понимания речи, чем она мень- ше, тем меньше эти нарушения 1-2 8) Всегда грубо нарушается понимание слож- ных грамматических конструкций 3 9) Чтение вслух отсутствует. Иногда сохраня- ется прочтение отдельных идеограмм и простых слов 10) Чтение про себя отсутствует. Возможно подкладывание подписей-наименований к предмет- ным картинкам. Письменные задания не выпол- няются 3 11) Письмо самостоятельное и под диктовку отсутствует. Нарушено письмо автоматизированных энграмм и простых коротких слов. Проговаривание не облегчает письмо 3 3.2.10. Смешанная (комплексная) моторная афазия с преобладанием афферентной 1) Спонтанная и диалогическая речь отсутст- вует (слоговая эмболофазия). В менее тяжелых случаях возможно произношение отдельных слов, словосочетаний и даже коротких фраз. Нсстойкие литеральные парафазии отражают поиск артику- ляторных укладов 2-3 2) Автоматизированная речь отсутствует. В ме- нее тяжелых случаях осуществляется с подсказкой артикуляций 2-3 3) Отраженная речь нарушается по-разному. В тяжелых случаях она может отсутствовать. Некоторым больным помогает подсказка арти- куляторных укладов, но объем воспроизводи- мого ограничивается изолированными речевыми звуками, открытыми слогами и простыми сло- вами. В случаях, когда возможность повторения более расширена, она осуществляется с лите- ральными парафазиями и артикуляторными ис- кажениями 2-3 4) Произносительные нарушения характеризу- ются стойкими артикуляторными дефектами речи: искажением артикулем, нечеткостыо, «смазанно- стью» произношения, недоговариванием (редук- цией) окончании, нарушением мелодики речи, иногда напряжением и запинаниями, интонацион- ным однообразием 2 5) Называние изображений предметов и дей- ствий отсутствует. Подсказка не помогает. В слу- чаях, когда частично сохраняется возможность но- минации, выявляются литеральные парафазии и грубые дефекты произношения 2-3 6) Выраженные нарушения артикуляторного праксиса 2 7) Чтение вслух может отсутствовать или осу- ществляться с грубыми литеральными паралекси- ями и дефектами произношения, тяжесть которых пропорциональна нарушениям фонологического анализа и артикуляторных укладов 2-3 8) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствует, но иногда возможно написание некоторых автоматизированных энграмм, отдель- ных букв и даже нескольких простых слов. По- вторение ухудгаает написание 3
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |