183. Фролов 10. П. Изучение человека-бойца. — М., 1926.
184. Фролов Ю. П. Предисловие к книге Г. Хаханьяна «Основы военной психологии». - М., 1929.
185. Фролов И. И., Анисин И. И. Люди и ракеты: заметки о морально-политической и психологической подготовке воинов зенитно-ракетных войск. — М., 1977.
Библиография
186. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. — М., 1990.
187. Фрейд 3. Психология бессознательного. Сборник произведений. — М., 1989.
188. Хаханъяп Г. Д. Основы военной психологии. — М.; Л., 1929.
189. Хъел Л, ЗиглерД. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб., 1999.
190. Черепанова Е. М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. — М., 1995.
191. Шведин Б. Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и поиски. - М., 1989.
192. Шумков Г. Е. Психика бойцов во время сражений. Вып. I. — СПб., 1905.
193. Шумков Г. Е. Рассказы и наблюдения из настоящей Русско-турецкой войны. — Киев, 1905.
194. Шумков Г. Е. Тезисы по вопросу военной психологии // Русский инвалид. 1909. № 227.
195. Шумков Г. Е. Пьяная храбрость, или алкоголь в бою // Общество ревнителей военных знаний. 1909. № 1.
196. Шумков Г. Е. Душевное состояние воинов в ожидании боя (по наблюдениям офицеров) // Военный сборник. 1913. № 5.
197. Шумков Г. Е. Чувство тревоги как доминирующая иллюзия в период ожидания боя // Военный сборник. 1913. № 11.
198. Шумков Г. Е. Эмоции страха, печали, радости и гнева в период ожидания боя // Военный сборник. 1914. № 2.
199. Шумков Г. Е. Душевное состояние воинов после боя // Военный сборник. 1914. №11.
200. Шуркин С. М. Методика диагностики производственного конфликта// Социальные резервы повышения качества и эффективности труда: Материалы семинара. — М., 1986.
201. Эмоциональный стресс. — М.,1974.
202. Эигельман И. Г. Воспитание современного солдата и матроса. — СПб., 1908.
203. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М., 1987.
204. Якушин Н. В. Психологическая помощь воинам-афганцам в реабилитационном центре Республики Беларусь // Психологический журнал. 1996. № 5.
Приложение 1
Взаимодействие должностных лиц полка при организации и проведении психологической работы
Должностные
Направления психологической работы
Психологическое
Психологическое
Обеспечение боевого
Обеспечение воинской
лица
изучение
обеспечение боевой
дежурства, караульной
дисциплины и сплоченности кол-
военнослужащих
подготовки
и гарнизонной службы
лектива
Командир
• всесторонне изучает лич-
• утверждает план мероприятий
• издает приказ о допуске
• определяет своим приказом
воинской
ный состав путем личного
психологической работы по обес-
военнослужащих к несению
порядок приема психологом во-
части
общения
печению боевой подготовки
боевого дежурства, кара-
еннослужащих для оказания им
• издает приказ по части
• ставит задачи своим заместите-
ульной службы («О составе
психологической помощи
о приеме и изучении моло-
лям, начальникам служб
дежурных боевых смен»)
• оценивает и совершенствует
дого пополнения,
и родов войск, командирам под-
• организует деятельность
условия службы и быта личного
а также о распределении
разделений по организации психо-
должностных лиц по все-
состава в целях предупреждения
по должностям
логической подготовки личного со-
стороннему обеспечению
предпосылок к недисциплиниро-
и подразделениям
става
боевого дежурства, кара-
ванности
• проводит ознакомительную
• контролирует и анализирует ход
ульной и гарнизонной службы
• ставит задачи должностным
беседу с прибывшим по-
боевой учебы подразделений пол-
лицам полка по организации вос-
полнением, знакомит лич-
ка, сформированность профессио-
• организует подведение
питательной работы с прибыв-
ный состав с должностны-
нальной и психологической готов-
итогов несения службы за
шим пополнением, оказанию им
ми лицами полка, его исто-
ности личного состава, физической
период обучения, распро-
помощи в адаптации к службе, по
рией и традициями
выносливости и психологической
странение передового опы-
формированию здорового мо-
• руководит работой долж-
устойчивости
та
рально-психологического клима-
ностных лиц по изучению психологических качеств военнослужащих • анализирует доклады
и сообщения должностных лиц об изучении военнослужащих
• подводит итоги занятий по боевой подготовке за месяц с учетом уров ня профессиональной и психологи ческой подготовленности военно служащих к выполнению боевых задач
• ставит задачи должностным лицам по совершенствованию психологи ческой подготовки
та в подразделениях, укреплению воинской дисциплины, организованности и правопорядка
Продолжение
Должностные
Направления психологической работы
Психологическое
Психологическое
Обеспечение боевого
Обеспечение воинской
лица
изучение
обеспечение боевой
дежурства, караульной
дисциплины и сплоченности кол-
военнослужащих
подготовки
и гарнизонной службы
лектива
Заместитель
• проводит инструктивные
• совместно с психологом изучает
• оценивает морально-
• организует воспитательную
командира
занятия с должностными
передовой опыт проведения пси-
психологическое состояние
работу с учетом национальных
части
лицами по изучению
хологической подготовки и способ-
личного состава, засту-
и психологических особенностей,
по воспита-
пополнения
ствует его внедрению в подразде-
пающего на боевое дежур-
уровня образования и отношения
тельной
• изучает настроения, обще-
лениях полка
ство
к религии;
работе
ственное мнение и психо-
• осуществляет планирование мо-
• участвует в подготовке
• анализирует социально- психо-
логические качества воен-
рально-психологического обеспе-
приказа по части о допуске
логические причины и условия,
нослужащих
чения процесса боевой подготовки
личного состава к несению
способствующие нарушению во-
* организует работу должно-
в полку
боевого дежурства, кара-
инской дисциплины, вырабаты-
стных лиц пункта приема
ульной службы
вает меры по их устранению
пополнения, оказывает ме-
• организует методическое
• изучает воинские коллективы.
тодическую помощь коман-
обеспечение воспитатель-
выделяющиеся устойчивым со-
дирам в индивидуальном
ной работы с военнослу-
стоянием дисциплинированно-
изучении военнослужащих
жащими, назначенными
сти, обеспечивает внедрение
• проводит ознакомительную
для несения службы
передового опыта в практику
беседу с военнослужащи-
• всесторонне изучает усло-
других подразделений
ми, информирует их о тра-
вия несения службы и вы-
• изучает формы и методы работы
дициях воинской части,
рабатывает рекомендации
по укреплению воинской
осуществляет наблюдение
по их улучшению
дисциплины должностными
за военнослужащими с целью выявления у них признаков нервно-психической
'
лицами подразделений, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию
неустойчивости
• составляет общую мораль но-психологическую харак теристику личного состава полка, утверждает список военнослужащих, подле жащих углубленному изу чению, входящих в «группу динамического наблюде ния»
• вырабатывает рекоменда ции штабу полка по ком плектованию подразделе ний
-
• обучает должностных лиц методам организаторской и воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины
4=>
со
о
=] ■о
Ь о
*
CD
X
CD
Обеспечение боевого
Обеспечение воинской
дежурства, караульной
дисциплины и сплоченности кол-
и гарнизонной службы
лектива
• осуществляет планирова-
• планирует мероприятия по обу-
ние, подбор и расстановку
чению офицеров практике пси-
личного состава для несе-
хологической работы (с учетом
ния службы
рекомендаций психолога)
• организует контроль за
• вносит рекомендации и предло-
качественным несением
жения командиру полка по укре-
службы личного состава
плению морально-
полка, доводит результаты
психологического состояния
проверок до командира
личного состава
полка и командиров под-
разделений
• осуществляет подготовку
данных для подведения
итогов несения службы
за период обучения, по-
ощрение отличившихся
• осуществляет медицин-
• ведет постоянное медицинское
ское освидетельствование
наблюдение за лицами с хрони-
военнослужащих, назна-
ческими заболеваниями и нерв-
ченных для несения служ-
но-психической неустойчиво-
бы, совместно с психоло-
стью
гом выявляет лиц с при-
• вырабатывает рекомендации
знаками нервно-
командирам подразделений
психической неустойчиво-
по укреплению их здоровья
сти
и осуществляет контроль их
выполнения
• проводит профилактические
мероприятия по предупрежде-
нию травматизма и заболевае-
мости личного состава
Должност-
Направления психо/
ные
Психологическое
Психологическое
лица
изучение
обеспечение боевой
военнослужащих
подготовки
Начальник
• комплектует подразделе-
• организует взаимодействие офи-
штаба воин-
ния, подбирает военнослу-
церов штаба, заместителя коман-
ской части
жащих на должности
дира, психолога, других должност-
младших командиров
ных лиц полка при планировании
• исследует и анализирует
основных мероприятий психологи-
морально-психологическое
ческой работы по обеспечению
состояние личного состава
боевой подготовки
полка
• планирует проведение мероприятий {с учетом рекомендаций психолога) по обучению командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе управлению психическими состояниями
военнослужащих в боевой обстановке • совместно с заместителем командира полка, офицерами органов воспитательной работы осуществляет контроль, анализ и коррекцию организации и методики проведения занятий по боевой подготовке
— Начальник
• выявляет военнослужащих
• организует медицинское обеспе-
мед. служ-
с отклонениями в физиче-
чение занятий по боевой подго-
бы
ском и психическом разви-
товке
тии, склонных к алкоголиз-
• следит за соблюдением мер безо-
му, токсикомании и упот-
пасности и сохранение жизни
реблению наркотиков
и здоровья военнослужащих во время проведения занятий по боевой подготовке
Должностные
Направления психог
Психологическое
Психологическое
лица
изучение
обеспечение боевой
военнослужащих
подготовки
Командиры
• обязаны знать воинское
• планируют набор приемов и
подразде-
звание, фамилию, имя, от-
средств моделирования факторов
лений
чество, национальность,
боевой обстановки для воздейст-
срок службы, должность,
вия на военнослужащих (план-
специальность, семейное
конспект)
положение, деловые и морально-психологические
• прогнозируют динамику развития психических состояний личного
качества каждого военно-
состава, уровни психической на-
служащего
пряженности, предусматривают
• составляют заявку замес-
меры предупреждения возможных
тителю командира полка
негативных психических реакций
по воспитательной работе
у военнослужащих
на проведение психологического обследования личного состава
• обеспечивают сочетание и посте пенное возрастание физической нагрузки и необходимого уровня психической напряженности воен нослужащих в процессе учебно- боевой деятельности
• контролируют и регулируют психи ческие состояния военнослужа щих, обучают их простейшим приемам психической саморегуля ции в ходе занятий
• анализируют и оценивают уровни профессиональной подготовлен ности, физической выносливости и психологической устойчивости личного состава
• подводят итоги боевой подготовки за неделю (по окончании занятий)
>гической работы
Обеспечение боевого
Обеспечение воинской
дежурства, караульной
дисциплины и сплоченности кол-
и гарнизонной службы
лектива
• формируют устойчивые
• проводят индивидуальную ра-
профессиональные навы-
боту по воинскому воспитанию
ки в ходе практических за-
военнослужащих
нятий при подготовке к за-
• оказывают непосредственную
ступлению на боевое де-
помощь военнослужащим
журство, в караул
в адаптации к условиям военной
• проводят невключенное,
службы
открытое наблюдение
• обеспечивают условия для
с целью выявления воен-
удовлетворения разнообразных
нослужащих с признаками
потребностей военнослужащих
повышенной нервно-психической напряженности и проведения с ними
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление