Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути оптимизации психологических свойств военно-полевого быта 3 страница




183. Фролов 10. П. Изучение человека-бойца. — М., 1926.

184. Фролов Ю. П. Предисловие к книге Г. Хаханьяна «Основы военной психоло­гии». - М., 1929.

185. Фролов И. И., Анисин И. И. Люди и ракеты: заметки о морально-политической и психологической подготовке воинов зенитно-ракетных войск. — М., 1977.



Библиография


186. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. — М., 1990.

187. Фрейд 3. Психология бессознательного. Сборник произведений. — М., 1989.

188. Хаханъяп Г. Д. Основы военной психологии. — М.; Л., 1929.

189. Хъел Л, ЗиглерД. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб., 1999.

190. Черепанова Е. М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. — М., 1995.

191. Шведин Б. Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и по­иски. - М., 1989.

192. Шумков Г. Е. Психика бойцов во время сражений. Вып. I. — СПб., 1905.

193. Шумков Г. Е. Рассказы и наблюдения из настоящей Русско-турецкой войны. — Киев, 1905.

194. Шумков Г. Е. Тезисы по вопросу военной психологии // Русский инвалид. 1909. № 227.

195. Шумков Г. Е. Пьяная храбрость, или алкоголь в бою // Общество ревнителей военных знаний. 1909. № 1.

196. Шумков Г. Е. Душевное состояние воинов в ожидании боя (по наблюдениям офицеров) // Военный сборник. 1913. № 5.

197. Шумков Г. Е. Чувство тревоги как доминирующая иллюзия в период ожида­ния боя // Военный сборник. 1913. № 11.

198. Шумков Г. Е. Эмоции страха, печали, радости и гнева в период ожидания боя // Военный сборник. 1914. № 2.

199. Шумков Г. Е. Душевное состояние воинов после боя // Военный сборник. 1914. №11.

200. Шуркин С. М. Методика диагностики производственного конфликта// Со­циальные резервы повышения качества и эффективности труда: Материалы семинара. — М., 1986.

201. Эмоциональный стресс. — М.,1974.

202. Эигельман И. Г. Воспитание современного солдата и матроса. — СПб., 1908.

203. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, мето­ды. - М., 1987.

204. Якушин Н. В. Психологическая помощь воинам-афганцам в реабилитацион­ном центре Республики Беларусь // Психологический журнал. 1996. № 5.


Приложение 1

Взаимодействие должностных лиц полка при организации и проведении психологической работы

 

 

 

Должност­ные   Направления психологической работы  
Психологическое Психологическое Обеспечение боевого Обеспечение воинской
лица изучение обеспечение боевой дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
  военнослужащих подготовки и гарнизонной службы лектива
Командир • всесторонне изучает лич- • утверждает план мероприятий • издает приказ о допуске • определяет своим приказом
воинской ный состав путем личного психологической работы по обес- военнослужащих к несению порядок приема психологом во-
части общения печению боевой подготовки боевого дежурства, кара- еннослужащих для оказания им
  • издает приказ по части • ставит задачи своим заместите- ульной службы («О составе психологической помощи
  о приеме и изучении моло- лям, начальникам служб дежурных боевых смен») • оценивает и совершенствует
  дого пополнения, и родов войск, командирам под- • организует деятельность условия службы и быта личного
  а также о распределении разделений по организации психо- должностных лиц по все- состава в целях предупреждения
  по должностям логической подготовки личного со- стороннему обеспечению предпосылок к недисциплиниро-
  и подразделениям става боевого дежурства, кара- ванности
  • проводит ознакомительную • контролирует и анализирует ход ульной и гарнизонной служ­бы • ставит задачи должностным
  беседу с прибывшим по- боевой учебы подразделений пол-
лицам полка по организации вос-
  полнением, знакомит лич- ка, сформированность профессио- • организует подведение питательной работы с прибыв-
  ный состав с должностны- нальной и психологической готов- итогов несения службы за шим пополнением, оказанию им
  ми лицами полка, его исто- ности личного состава, физической период обучения, распро- помощи в адаптации к службе, по
  рией и традициями выносливости и психологической странение передового опы- формированию здорового мо-
  • руководит работой долж- устойчивости та рально-психологического клима-
  ностных лиц по изучению психологических качеств военнослужащих • анализирует доклады и сообщения должностных лиц об изучении военно­служащих • подводит итоги занятий по боевой подготовке за месяц с учетом уров­ ня профессиональной и психологи­ ческой подготовленности военно­ служащих к выполнению боевых задач • ставит задачи должностным лицам по совершенствованию психологи­ ческой подготовки   та в подразделениях, укрепле­нию воинской дисциплины, орга­низованности и правопорядка

Продолжение

 

 

Должност­ные   Направления психологической работы  
Психологическое Психологическое Обеспечение боевого Обеспечение воинской
лица изучение обеспечение боевой дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
  военнослужащих подготовки и гарнизонной службы лектива
Заместитель • проводит инструктивные • совместно с психологом изучает • оценивает морально- • организует воспитательную
командира занятия с должностными передовой опыт проведения пси- психологическое состояние работу с учетом национальных
части лицами по изучению хологической подготовки и способ- личного состава, засту- и психологических особенностей,
по воспита- пополнения ствует его внедрению в подразде- пающего на боевое дежур- уровня образования и отношения
тельной • изучает настроения, обще- лениях полка ство к религии;
работе ственное мнение и психо- • осуществляет планирование мо- • участвует в подготовке • анализирует социально- психо-
  логические качества воен- рально-психологического обеспе- приказа по части о допуске логические причины и условия,
  нослужащих чения процесса боевой подготовки личного состава к несению способствующие нарушению во-
  * организует работу должно- в полку боевого дежурства, кара- инской дисциплины, вырабаты-
  стных лиц пункта приема   ульной службы вает меры по их устранению
  пополнения, оказывает ме-   • организует методическое • изучает воинские коллективы.
  тодическую помощь коман-   обеспечение воспитатель- выделяющиеся устойчивым со-
  дирам в индивидуальном   ной работы с военнослу- стоянием дисциплинированно-
  изучении военнослужащих   жащими, назначенными сти, обеспечивает внедрение
  • проводит ознакомительную   для несения службы передового опыта в практику
  беседу с военнослужащи-   • всесторонне изучает усло- других подразделений
  ми, информирует их о тра-   вия несения службы и вы- • изучает формы и методы работы
  дициях воинской части,   рабатывает рекомендации по укреплению воинской
  осуществляет наблюдение   по их улучшению дисциплины должностными
  за военнослужащими с це­лью выявления у них при­знаков нервно-психической   ' лицами подразделений, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию
  неустойчивости • составляет общую мораль­ но-психологическую харак­ теристику личного состава полка, утверждает список военнослужащих, подле­ жащих углубленному изу­ чению, входящих в «группу динамического наблюде­ ния» • вырабатывает рекоменда­ ции штабу полка по ком­ плектованию подразделе­ ний -   • обучает должностных лиц мето­дам организаторской и воспита­тельной работы по укреплению воинской дисциплины

4=>

со

о

=] ■о

Ь о

*

CD

X

CD


Обеспечение боевого Обеспечение воинской
дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
и гарнизонной службы лектива
• осуществляет планирова- • планирует мероприятия по обу-
ние, подбор и расстановку чению офицеров практике пси-
личного состава для несе- хологической работыучетом
ния службы рекомендаций психолога)
• организует контроль за • вносит рекомендации и предло-
качественным несением жения командиру полка по укре-
службы личного состава плению морально-
полка, доводит результаты психологического состояния
проверок до командира личного состава
полка и командиров под-  
разделений  
• осуществляет подготовку  
данных для подведения  
итогов несения службы  
за период обучения, по-  
ощрение отличившихся  
• осуществляет медицин- • ведет постоянное медицинское
ское освидетельствование наблюдение за лицами с хрони-
военнослужащих, назна- ческими заболеваниями и нерв-
ченных для несения служ- но-психической неустойчиво-
бы, совместно с психоло- стью
гом выявляет лиц с при- • вырабатывает рекомендации
знаками нервно- командирам подразделений
психической неустойчиво- по укреплению их здоровья
сти и осуществляет контроль их
  выполнения
  • проводит профилактические
  мероприятия по предупрежде-
  нию травматизма и заболевае-
  мости личного состава

 

Должност-   Направления психо/
    ные Психологическое Психологическое лица изучение обеспечение боевой   военнослужащих подготовки Начальник • комплектует подразделе- • организует взаимодействие офи- штаба воин- ния, подбирает военнослу- церов штаба, заместителя коман- ской части жащих на должности дира, психолога, других должност-   младших командиров ных лиц полка при планировании   • исследует и анализирует основных мероприятий психологи-   морально-психологическое ческой работы по обеспечению   состояние личного состава боевой подготовки   полка • планирует проведение мероприя­тий {с учетом рекомендаций пси­холога) по обучению командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе управ­лению психическими состояниями     военнослужащих в боевой обста­новке • совместно с заместителем коман­дира полка, офицерами органов воспитательной работы осущест­вляет контроль, анализ и коррек­цию организации и методики про­ведения занятий по боевой подго­товке — Начальник • выявляет военнослужащих • организует медицинское обеспе- мед. служ- с отклонениями в физиче- чение занятий по боевой подго- бы ском и психическом разви- товке   тии, склонных к алкоголиз- • следит за соблюдением мер безо-   му, токсикомании и упот- пасности и сохранение жизни   реблению наркотиков и здоровья военнослужащих во время проведения занятий по боевой подготовке

 

Должност­ные   Направления психог
Психологическое Психологическое
лица изучение обеспечение боевой
  военнослужащих подготовки
Командиры • обязаны знать воинское • планируют набор приемов и
подразде- звание, фамилию, имя, от- средств моделирования факторов
лений чество, национальность, боевой обстановки для воздейст-
  срок службы, должность, вия на военнослужащих (план-
  специальность, семейное конспект)
  положение, деловые и мо­рально-психологические • прогнозируют динамику развития психических состояний личного
  качества каждого военно- состава, уровни психической на-
  служащего пряженности, предусматривают
  • составляют заявку замес- меры предупреждения возможных
  тителю командира полка негативных психических реакций
  по воспитательной работе у военнослужащих
  на проведение психологи­ческого обследования личного состава • обеспечивают сочетание и посте­ пенное возрастание физической нагрузки и необходимого уровня психической напряженности воен­ нослужащих в процессе учебно- боевой деятельности • контролируют и регулируют психи­ ческие состояния военнослужа­ щих, обучают их простейшим приемам психической саморегуля­ ции в ходе занятий • анализируют и оценивают уровни профессиональной подготовлен­ ности, физической выносливости и психологической устойчивости личного состава • подводят итоги боевой подготовки за неделю (по окончании занятий)

>гической работы  
Обеспечение боевого Обеспечение воинской
дежурства, караульной дисциплины и сплоченности кол-
и гарнизонной службы лектива
• формируют устойчивые • проводят индивидуальную ра-
профессиональные навы- боту по воинскому воспитанию
ки в ходе практических за- военнослужащих
нятий при подготовке к за- • оказывают непосредственную
ступлению на боевое де- помощь военнослужащим
журство, в караул в адаптации к условиям военной
• проводят невключенное, службы
открытое наблюдение • обеспечивают условия для
с целью выявления воен- удовлетворения разнообразных
нослужащих с признаками потребностей военнослужащих
повышенной нервно-психической напряженно­сти и проведения с ними • руководят работой актива под­разделения
дополнительного углуб- • выявляют и направляют к пси-
ленного психологического хологу лиц, нуждающихся в ока-
обследования зании психологической помощи
• в ходе несения службы • организуют и проводят меро-
проводят психогигиениче- приятия по сплочению воинского
ские и лсихопрофилэкти- коллектива
ческие'мероприятия (пси-  
хологическая гимнастика.  
психологические тренинги.  
сеансы нервно-  
психического восстанов-  
ления и т. д.)  
• выявляют по специальной  
схеме военнослужащих  
с повышенной психической  
напряженностью  
• после смены организуют  
отдых и психологическое  
восстановление военно-  
служащих  

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.