тронно-вычислительной техники в психологическом исследовании
эмпатии
1
Изучение
Оценка управленче-
Социометрия,
Развернутый
социаль-
ской деятельности
анализ резуль-
социально-
но-
органов военного
татов деятель-
психологиче-
психоло-
управления и выра-
ности, наблю-
ский портрет
гических
ботка рекомендаций
дение, эксперт-
воинского кол-
процессов
по повышению ее
ное оценива-
лектива.
в воинских
эффективности.
ние, экспери-
Предложения и
коллекти-
Оценка и прогнозиро-
мент, опрос,
рекомендации
вах
вание социально-психологических процессов, состояний и выработка предложений по управлению ими
анкетирование
командирам по улучшению морально-психологического климата, совершенствованию управленческой деятельности, комплектованию экипажей и расчетов, подбору младших командиров
Психоло-
Анализ социально-
«Телефон до-
Благоприятный
гическая
психологических
верия», психо-
психологиче-
профилак-
причин и условий,
диагностиче-
ский климат
тика
способствующих
ские обследо-
в воинских
наруше-
нарушению дисцип-
вания личного
коллективах
ний воинской дисциплины
линарных норм
состава, разработка рекомендаций и предложений должностным лицам, анализ нарушений и происшествий
6
Знание психо-
Владение навыками изуче-
Общитель-
Равнодушие
логических
ния социально-
ность
к проблемам
закономерно-
психологических процессов
людей
стей общения
в воинском коллективе.
Доброжела-
и взаимодей-
Владение методикой оценки
тельность
Жесткая
ствия людей в
управленческой деятельно-
привязан-
больших и
сти должностных лиц, выра-
Проница-
ность
малых соци-
ботки рекомендаций по
тельность
к одному
альных груп-
повышению ее эффективно-
подходу.
пах, межгруп-
сти.
применение
повых отноше-
Умение оценить морально-
стереотип-
ний, формиро-
психологическое состояние
ных форм и
вания коллек-
л/с, степень морально-
методов
тива, психоло-
психологической и профес-
работы
гической со-
сиональной готовности воин-
вместимости,
ского коллектива к военно-
Оценочное
стилей и спо-
профессиональной, служеб-
отношение
собов управ-
ной и боевой деятельности
к мнению
ленческой
клиента
деятельности.
Знание соци-
ально-психоло-
гических мето-
дов изучения
личности
-
и группы
Корректность
Отсутствие
Знание причин
Владение навыками исполь-
и предпосылок
зования основных методов
психологи-
негативных
изучения и конструктивного
ческой на-
социально-
разрешения конфликтов
блюдатель-
психологиче-
в воинских коллективах
ности
ских процессов
и явлений
в воинских
коллективах,
межличност-
ных конфлик-
тов, преступно-
го и других
форм откло-
няющегося
поведения
6
Знание спосо-
Владение методикой психо-
Общая куль-
Чрезмерная
бов обеспече-
логической оценки условий
тура и круго-
директив-
ния психологи-
службы и быта личного
зор
ность, навя-
ческой совмес-
состава, выявления лиц.
зывание
тимости лично-
склонных к асоциальному
Свободное
своего мне-
го состава.
поведению, а также име-
владение
ния клиенту
снижения
ющих признаки затруднен-
речью
конфликтно-
ной адаптации к воинской
Замкну-
сти, формиро-
службе
Эмоцио-
тость, отсут-
вания опти-
нально-
ствие инте-
мального
волевая
реса
соотношения
стабильность
к общению
формальных и
с людьми
неформальных
структур в
Неумение
воинском кол-
поддержи-
лективе
вать контакт
Знание требо-
Владение приемами и мето-
Устойчивая
Обаяние
ваний норма-
дами оценки психологиче-
профессио-
тивных доку-
ской готовности военнослу-
нальная
Искренность
ментов по
жащих к несению службы.
направлен-
организации
Обучение военнослужащих
ность
психологиче-
приемам психической само-
ского обеспе-
регуляции в различных ус-
Психофизи-
чения боевого
ловиях боевой и служебной
ческая ак-
дежурства
деятельности
тивность
(караульной
и гарнизонной
службы).
Знание теории
и практики пси-
хологического
обеспечения
основных эта-
пов подготовки
и несения
службы лично-
го состава.
1
Изучение форм и методов работы должностных лиц по укреплению дисциплины, выработка рекомендаций по их совершенствованию. Выявление военнослужащих, склонных к различным формам асоциального поведения, а также лиц, с признаками затрудненной адаптации Обучение офицеров, прапорщиков и сержантов учету и использованию психологического знания в работе по укреплению воинской дисциплины
выработка устойчивых профессиональных навыков, психологическая поддержка и помощь в ходе несения службы и после нее. Выработка рекомендаций и предложений по комплектованию дежурных расчетов и смен
лицам
военнослужащих в условиях выполнения ими задач боевого дежурства (караульной и гарнизонное службы)
Психоло-
Участие в формули-
Лекции, беседы,
Психологиче-
Знание основ-
гическая
ровании методиче-
показ учебных
ская устойчи-
ных направле-
подготов-
ского замыспа заня-
фильмов, уп-
вость личного
ний и практи-
ка личного
тий по боевой подго-
ражнения и
состава, обес-
ческих мето-
состава
товке
тренировки на
печивающие
дов психологи-
Прогнозирование
учебных полях
эффективное
ческого обес-
уровня психической
и тренажерах,
решение задач
печения бое-
напряженности
идеомоторные
учебно-боевой
вой подготов-
тренировки,
и служебной
ки, боевой и
психотехнические тренинги, психическая саморегуляция, рефлексотерапия и др.
деятельности
мобилизационной готовности.
Знание об основных формах и методах формирования мотивов учебно-боевой и служебной деятельности
7
Умение вырабатывать пси-
Работоспо-
Неадекват-
хологически обоснованные
собность
ность про-
предложения должностным
фессио-
лицам по формированию
Самокон-
нальной
боевых расчетов и смен,
троль
самооценки
рациональной расстановке
военнослужащих по постам и
Отсутствие
сменам.
инициативы,
Владение приемами и спо-
стремления
собами оказания необходи-
к профес-
мой психологической помо-
сионально-
щи военнослужащим в про-
му совер-
цессе несения службы и
шенствова-
после нее
Организо-
нию Негативная
Владение основами методи-
ки боевой подготовки и ме-
ванность
«Я-концеп-
тодикой психологической
ция», закры-
подготовки военнослужащих:
Отзывчи-
тость для
обучения военнослужащих и
вость
профессио-
командиров приемам и на-
нального
выкам психической саморе-
развития
гуляции, выявления призна-
ков боевых психических
Низкий
травм, управления психиче-
уровень
скими состояниями и оказа-
эмоцио-
ния оперативной психологи-
нально-
ческой помощи.
волевой
Оценка степень психологи-
устойчиво-
ческой устойчивости к воз-
сти, эмо-
действию психотравмиру-
циональная
ющих факторов
истощае-мость
6
Знание психо-
Обеспечение взаимодейст-
Дисциплини-
Неумение
логических
вие с должностными лицами
рованность
взаимодей-
особенностей
при проведении мероприя-
ствовать
и факторов
тий психологической подго-
Эмпатия
с должност-
различных
товки
ными лица-
видов боевой
Корректность
ми и воен-
деятельности,
нослужащи-
а также осо-
Терпимость
ми при ор-
бенностей
ганизации и
функциониро-
проведении
вания психики
мероприя-
военнослужа-
тий психоло-
щих
гической работы
Знание психо-
Владение навыками органи-
логических
зации и проведения меро-
особенностей
приятий психологического
основных групп
отбора военнослужащих
воинских спе-
в составе подразделения
циальностей,
профотбора
критериев и
показателей,
определяющих
соответствие
военнослужа-
щего требова-
ниям профес-
сиональной
деятельности
Проведение занятий по обучению военнослужащих приемам психической саморегуляции, командиров — навыкам оперативной диагностики и управлению психическими состояниями военнослужащих. Оценка и прогноз степени психологической устойчивости, профессиональной и психологической готовности личного состава.
Выработка рекомендаций командирам по повышению эффективности боевой учебы.
Формирование банка трудных ситуаций в учебно-боевой деятельности военнослужащих
-
Профес-
Определение
Методы психо-
Соответствие
сиональ-
профессиональной
диагностики
психологиче-
ный пси-
пригодности граждан,
ских качеств
хологиче-
поступающих
военнослужа-
ский отбор
на военную службу по
щих требовани-
и рациональное распределение военнослужащих
контракту
ям конкретной специальности
1
Отбор кандидатов для обучения в военных вузах, подготовки сержантов и прапорщиков.
Рациональное распределение молодого пополнения по воинским специальностям, должностям, подразделениям. Доукомплектование подразделений в период отмобилизования граждан
Психологическая совместимость личного состава подразделений
Знание нормативных документов, определяющих правила и порядок проведения профессионального психологического отбора
Владение навыками комплексной психодиагностики личности военнослужащего, оценки его профессиональной пригодности, а также прогнозирования успешности его воинской деятельности и обучения. Умение проводить психологический и эргономический анализ воинской деятельности различных видов, профессий и специальностей. Подготовка психологически обоснованных рекомендаций по распределению военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям, назначению на должности сержантов и старшин, кадровому перемещению
Психоло-
Пропаганда психоло-
Лекции, беседы
Готовность
Знание психо-
Владение методикой прове-
гическое
го-педагогических
и способность
логии педагоги-
дения занятии по повыше-
просвещение
знаний
военнослужащих опираться в своей жизнедеятельности на психологические знания
ческой деятельности, психологии обучения и воспитания, педагогической психодиагностики, основных направлений решения проблемы связи обучения и развития, структуры и функций учебной деятельности, закономерностей функционирования и развития психических процессов в условиях обучения
нию социально-психологической компетентности военнослужащих, управленческой и психолого-педагогической подготовленности руководителей
6
Умение диагностировать уровень психолого-педагогической компетентности военнослужащих и динамику ее развития
Знание этиче-
Владение методами неме-
ских норм
дицинской психотерапии,
деятельности
психокоррекционной и пси-
психолога.
хореабилитационной работы
Знание теории
с военнослужащими и чле-
и практических
нами их семей.
методов пси-
Навыки диагностирования
хопрофилакти-
отклонений от психической
ки, психогигие-
нормы, признаков посттрав-
ны, психотера-
матического стрессового
пии и психоло-
расстройства.
гического
Навыки применения психо-
консультиро-
логически обоснованных
вания.
приемов и способов воздей-
Знать критерии
ствия на военнослужащих
нормы и пато-
в конкретной ситуации про-
логии психиче-
фессионального взаимодей-
ской деятель-
ствия
ности, пути и
средства ком-
пенсации и
восстановле-
ния нормы
1
Проведение занятий в системе командирской и общественно-государственной подготовки. Оказание методической и консультативной помощи руководителям групп общественно-государственной подготовки, а также
командирам,военнослужащим и гражданскому персоналу по интересующим их
проведение конкурсов, популяризирующих психо-
вопросам психологии
логические знания
-
Психоло-
Изучение психологи-
Методы инди-
Решение пси-
гическая
ческих условий в в/ч
видуальной и
хологических
помощь
и выработка предло-
групповой пси-
проблем воен-
военно-
жений по их оптими-
ходиагностики.
нослужащих
служа-
зации, направленной
Психопрофи-
и членов их
щим,
на предупреждение
лактика и пси-
семей.
членам их
психологической
хогигиена.
Здоровый
семей и
перегрузки, неблаго-
Методы неме-
морально-
граждан-
приятных психологи-
дицинской
психологиче-
скому
ческих явлений
психотерапии;
ский климат
персоналу
и состояний в в/коллективах, у военнослужащих и членов их семей.
Диагностика объективного состояния военнослужащих и гражданского персонала.
Оказание консультационной и методической помощи командирам
в воинских коллективах
1
Разрешение кризисных психологических состояний военнослужащих. Поддержание и восстановление необходимого уровня психологической готовности к выполнению задач воинской детель-ности, психореабилитация военнослужащих, перенесших психические травмы
Психологическое консультирование. Методы групповой психокор-рекционной и развивающей работы
в проведении профилактических мероприятий по предупреждению распространения слухов, недопущению возникновения массовых негативных реакций. Изучение и анализ коллективно-группового мнения; Проведение индивидуальной работы с военнослужащими, легко поддающимися внушению
вание на полиграфе
психологические механизмы возникновения массовых негативных психологических реакций и состояний
Навыки применения профилактических мероприятий по предупреждению негативных психологических реакций и состояний
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление