Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление у обвиняемого особенностей, которые могли способствовать противоправным действиям




Установление психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству

Установление психических особенностей и состояний, затрудняющих выполнение профессиональных функций

1. Находился ли испытуемый в момент инкриминируемых ему деяний в психическом состоянии, которое могло существенно за­труднить выполнение профессиональных функций?

2. Мог ли испытуемый, учитывая его психологические особен­ности и психическое состояние, правильно оценить ситуацию (ука­зать, какую) или ее отдельные компоненты (указать, какие), при­нять правильное решение и реализовать его?

3. Соответствует ли психологический уровень сформированности у испытуемого профессиональных навыков требованиям кон­кретной ситуации?

1. Находилось ли данное лицо в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагающем к самоубий­ству?

2. Если исследуемое лицо находилось в предшествующий смер­ти период в предрасполагающем к самоубийству состоянии, чем это состояние могло быть вызвано?

 

1. Каковы основные психологические (интеллектуальные, ха­рактерологические, эмоционально-волевые, мотивационные или иные) особенности испытуемого?

2. Имеются ли у испытуемого определенные индивидуально-психологические особенности (указать конкретно, наличие или от­сутствие каких именно особенностей должен установить эксперт-психолог)?

Судебно-психологическая экспертиза установления способности обвиняемых сознавать свои действия и руководить ими 1. Какова общая психологическая характеристика личности испытуемого (темперамент, характер склонности, потребности и т. д.)?
2. Какие свойства психики личности носят ярко выраженный характер и могут оказывать существенное влияние на её поведение (вспыльчивость, замкнутость, крайняяосторожность и др.)?
3. Каковы доминирующие мотивы поведения данного лица?
4.Какой вид памяти у данного лица является преобладающим и какого рода ассоциативные связи наиболее надежно вызывают у него воспроизведение ранее воспринятого?
5.Могло ли данное лицо, исходя из его индивидуально-психологических особенностей, воспринять определенный звук, свет, запах, цвет, скорость движения объекта и т. д.?
6.Имеются ли у данного лица возрастные и индивидуальные особенности, способные повлиять на объективность его показаний?
7.Как могло повлиять психическое состояние субъекта в момент восприятия события на правильность восприятия, запоминания, воспроизведения фактов, имеющих значение для дела?
8. Могло ли лицо, находясь в определенном психическом состоянии, предвидеть последствия своих действий?
9.Имеются ли у данного лица признаки не связанной с душевным заболеванием умственной отсталости и в чем они выражаются; какова степень и форма отсталости?
10. В какой мере обвиняемый, с учетом особенностей его психического развития, мог руководить своими действиями? 11. Находился ли испытуемый в момент совершения преступления в состоянии физиологического аффекта, в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянносгь и др.), которое могло существенно повлиять на его сознание и деятельность?
12. Находился ли испытуемый в момент инкриминируемых ему деяний в психическом состоянии, которое могло оказать сушественное влияние на качество выполнения профсссиональных функций?
13. Мог ли испытуемый, учитывая его индивидуально-психологические особенности, правильно оценить ситуацию (или её отдельные компоненты), принять правильное решение и реализовать его?
14. Соответстствует ли психологический уровень сформированности у испытуемого профессиональных навыков требованиям конкретной ситуации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.