КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения с мячами
Упражнения с мячами разносторонне воздействуют на моторику детей и подростков. Они способствуют совершенствованию координации движений, развивают скоростные качества, глазомер, укрепляют основные мышечные группы, особенно мышцы рук и плечевого пояса. Разносторонность воздействия, разнообразие форм и большая эмоциональность упражнений с мячом делают их незаменимым средством развития различных сторон* двигательной функции школьника.
Упражнения с мячами состоят из двух основных двигательных действий — метания и ловли. Применяют также упражнения в перекатывании и ведении мяча.
Упражнения в метании могут преследовать цель бросить мяч как можно дальше (метание на дальность) и попасть мячом в цель (метание в цель). Метание на дальность различных предметов (мяча, гранаты, копья, диска и др.) входит в арсенал легкой атлетики., (Технику выполнения этих упражнений и методику обучения смотрите в соответствующих учебных пособиях.) Метание в цель применяется преимущественно на занятиях с младшими школьниками. Чаще всего для метания в цель используют малые мячи (лучше всего теннисные). Целью служат различные по величине и форме мишени, расположенные как вертикально, так и горизонтально на различном удалении. Метанию в цель должно предшествовать обучение занимающихся правильному держанию мяча и основам техники метания. Наиболее легкий вариант — метание мяча стоя лицом к цели. Затем обучают метанию в цель, стоя боком к направлению метания, по вертикальным и горизонтальным мишеням (рис. 64). Упражнения постепенно усложняются за счет увеличения расстояния до цели, уменьшения размеров мишени, изменения исходных положений для метания. Метания в цель широко распространены в различных подвижных играх с мячом: «Подвижная цель», «Перестрелка», различные варианты лапты и др. Эти игры способствуют совершенствованию и закреплению навыков метания в цель. Навыки ловли мяча формируются параллельно с навыками в метании. Для обучения технике ловли мяча применяют разнообразные индивидуальные, парные и групповые упражнения. Индивидуальные упражнения заключаются в подбрасывании мяча и ловле его различными способами, парные и групповые — в перебрасывании мяча от одного партнера к другому. В начале обучения метанию целесообразно использовать малые мячи. При обучении ловле вначале правильнее применять мяч средних размеров и специальные детские мячи (можно волейбольные). Индивидуальные, парные и групповые упражнения с мячом весьма разнообразны, в числе других к ним относят так называемую «школу мяча», впервые описанную П. Ф. Лесгафтом. Ниже приводятся рекомендованные им упражнения с малым мячом: I ГЛАВА 4
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |