Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX. Органы чувств и первоэлементы




 

Для совершенствования в искусстве ДРАКОН необходимо достижение

целосности сознания. У обычного "среднего" человека сознание разбито на

много маленьких "экранчиков" (какой -то экранчик - "нужно делать ремонт

дома", другой - " кто-то заболел", далее -"нет денег", "вечером футбол" и

т.д.). Все наши проблемы "фрагментами" поглощают наше сознание и

подсознание. Попытки в процессе тренировочного занятия полностью

отрешиться от этих проблем могут быть эффективными только на

определённом уровне медитативного развития.

Совершенствование органов чувств - один из параметров духовного

развития. Пять человеческих органов чувств:

СЛУХ, ОСЯЗАНИЕ, ЗРЕНИЕ, ОБОНЯНИЕ, ВКУС - соответствуют пяти

первоэлементам и в какой-то степени уравновешивают друг- друга. Однако

для того, чтобы они развивались, необходимо последовательно их

"отключать". Например, при "слепой игре" - когда глаза одного завязаны

повязкой, а партнёры вокруг поочерёдно хлопают в ладоши и необходимо в

такт их хлопка нанести безошибочный удар точно в сторону звука,

развивается качество слуха. В игре, когда партнёры сразу касаются вас

руками с разных сторон, а затем с расстояния 1 метра делают движения,

как бы толкая в вас воздух открытыми ладонями - развивается тактильная

чувствительность (осязание), при этом безошибочно улавливается движение

воздуха и наносится удар в сторону этого движения. В ДРАКОНЕ существует

масса упражнений для развития всех органов чувств. На определённом

уровне развития становится возможным выполнение "слепой борьбы"- когда

один из партнёров с повязкой на глазах, а другой без неё, упражнение

сначала выполняется медленно, в виде ТИ-ШАО, а затем скорость

постеменно доводится до боевой, и партнёр с открытыми глазами

практически не имеет преимущества, у "слепого" же партнёра начинают

активно работать другие органы чувств, в результате чего безошибочно

срабатывает интуиция (открывается т.н. третий глаз). Такое упражнение

нужно, естественно, не для того, чтобы вести бой в полной темноте, посколь-

ку в этом случае и нападающему ничего не видно, а для того, чтобы

 

максимально развить интуицию и в процессе совершенствования превратить её в способность предвидения - одно из высших качеств ДРАКОНА. "Слепая" борьба играет такую важную роль в искусстве ДРАКОН - не случайно. Ведь зрение является наиболее важным из всех органов чувств при его помощи мы делаем более точные заключения о положении противников, дистанции, их характерных особенностях, чем при помощи других органов чувств. Поэтому "лишение зрения" активизирует развитие других чувств и сделает восприятие окружающего мира гораздо более совершенным. Развитие каждого анализатора способствует совершен-ствованию других. Допустим, вкус. С древности в Китае существовала, затем утвердившаяся и в Японии, чайная церемония. Во время чаепития люди отрешались от своих забот, наслаждались созерцанием чего-либо прекрасного, и вкусом чая. Сосредоточение на ощущении вкусовых качеств напитков и пищи помогает лучше ощутить окружающий мир, обострить его восприятие и свои инстинкты. Каждый из органов чувств, в свою очередь, делется, в логике первоэлементов, по восприятию. Например, вкус: дерево - кислый, огонь - горький, почва - сладкий, металл/воздух - острый, вода -солёный. О чувствительности говорят:

 

"Тело борца должно быть столь чувствительным, что ускользать даже от садящейся мухи".

 

Каждый "зверь" по-своему чувствует, дышит, видит... Например, взгляд:

Для Тигра характерен активный, подвижный взгляд, при котором зрачки глаз постоянно перемещаются из угла в угол глаза (таким образом, при малой вращательной подвижности головы, достигается максимальная горизонтальная обзорность).

Баран обладает активным, "прожигающим" взглядом, слегка "выпученными" глазами, в единоборстве, взгляд обычно направлен на переносицу против-ника, глубокий, как бы пронизывает точку на переносице и пытается сквозь его мозг "увидеть затылок".

Буйвол - "тяжёлый взгляд из подлобья", практически неподвижный.

Птица обладает беспокойным, активным взглядом с подвижностью зрачков вверх-вниз, кроме этого, благодаря сочетанию подвижных зрачков с враще ниями головы в разных направлениях, достигается максимальная обзорность, при которой просматривается всё окружающее пространство.

Змея использует Пассивный "сонный", неподвижный взгляд из-под полуопущенных век.

Вообще не следует рассматривать постигающих искусство ДРАКОН как неких угрюмых сектантов. Это творческие люди, способные моделировать своё сознание и подсознание, управлять своими эмоциями и инстинктами. Например, смех в нашем искусстве, является разгружающим сознание фактором. Поэтому последователям школы ДРАКОН свойственны жизнерадостность, искренняя весёлость и оптимизм. Но, естественно, с сохранением внутреннего равновесия в любых ситуациях.

 

По преданию, у царя Соломона, жившего в Х-м веке до н.э., было кольцо

с выгравированной надписью - "Всё проходит". В минуты переживаний

Соломон смотрел на надпись и успокаивался. Но однажды, в минуту гнева,

надпись, вместо успокоения, вызвала в нём новую волну раздражения. Он

сорвал кольцо с пальца и бросил на пол. Когда кольцо покатилось, Соломон

вдруг заметил, что на внутренней стороне его тоже есть какая-то надпись,

на которую он раньше не обращал внимания, поскольку никогда не снимал

кольца. Он поднял кольцо и прочёл следующее - " И это пройдёт". Говорят,

что Соломон больше никогда не снимал кольцо.

Сохранение равновесия сознания при любых условиях во все времена считалось высшим благом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.