Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Искусство медитации




III. ПРЕВРАЩЕНИЯ ДЫХАНИЯ

 

В логике развития первоэлементов каждый "зверь" по - своему дышит,

имеет свою ИНЬ и ЯН форму дыхания. Например, самый короткий

дыхательный цикл (общее время одного вдоха и выдоха) имеет Баран, чуть

длиннее дыхательный цикл у Тигра, средний - у Птицы, ещё более длинный

цикл боевого дыхания у Буйвола, и самый длинный - у Змеи. Однако, если

эти циклы, в свою очередь, разложить по соотношению времени фаз вдоха

и выдоха, то у Барана - 4 к 1 (то есть, общий цикл его дыхания состоит

их 4-х частей времени, которые занимает вдох, и всего 1 -и части времени

- выдох, наиболее выраженная ЯН - форма дыхания), у Тигра - 3 к 2, у

Птицы -1 к 1, у Буйвола - 2 к 3, у Змеи - 1 к 4).

Такие ритмы дыхания строго соответствуют специфике, состоянию, ампли-трудности и другим параметрам техники "зверей". Например, Змея, выполняет восьмёрку "кобра" на вдохе (так как движение идёт "в себя"), хотя другие звери выполняют четверти своих восьмёрок на выдохе. Вместе с "переключением зверя" мгновенно меняется и форма дыхания. Выдох, являясь активной формой, соответствующей ударам и другим фор-мам разжатия тела, в сериях движений может быть порционным, то есть, на один вдох - несколько выдохов небольшими порциями.

Естественно, для того, чтобы так свободно и естественно переключать дыхание, необходимо в совершенстве овладеть им как нейтральной формой, дыханием в покое.

Вдыхать воздух следует естественно, без глубоких вдохов, выдох не очень

интенсивный слегка активней вдоха. Не нужно делать паузу между вдохом

и выдохом, дыхание должно идти естественным, бесшумным циклом. Частота

дыхания в покое является, для каждого человека величиной индивидуальной.

В фазе вдоха сознание опускает воздух в Тан - Дьен, затем в подошвы ног,

 

и делается выдох. Сосредоточение внимания на Тан - Дьене способствует естественности дыхания.

 

 

Медитация (лат. meditatio - размышление) в искусстве ДРАКОН пред-ставляет собой психологическое самоуглубление с концентрацией на физических и духовных параметрах. Духовная система человека управляет физическим телом через инстинкты, врождённые и приобретённые рефлексы и главным ценнейшим фактором - мыслью. Мысль является главным инструментом медитации.

Путём медитации можно, например, разогреть тело на морозе так, что оно будет буквально "гореть", хотя при этом не будут использованы ни какие движения. Можно пройти по раскалённым углям босиком без вреда и даже ощущения тепла. Можно представить и ощутить металлический предмет в руке, и если нанести удар этой рукой, то по его результату все эксперты скажут, что он был нанесён тяжёлым металлическим предметом, хотя была лишь медитация.

Словом духовная сфера человека, искусного в медитации, может заставить физическое тело как бы материализовать заданные параметры. В искусстве ДРАКОН медитацию можно разделить по ряду принципов, скажем, на физическую - когда мысленно прорабатываются все движения, перемещения, удары, комплексы базовых упражнений и т.д., что позволяет достигнуть высокого качества при их практическом выполнении, и духовную, к которой относим концентрацию по первоэлементам (огонь, металл и др.) и достигаем нужное внутреннее состояние. В искусстве ДРАКОН практика обычной сидячей медитации, принятой в Буддизме, используется лишь на начальном этапе обучения, на более высоком уровне практикуется даоская медитация, которая не зависит от положения тела и формы деятельности. Подобная форма медитации позволяет в ходе борьбы, мгновенно переключать своё внутреннее состояние на подсознательном уровне (огонь, вода и др.) и противопоставить противнику силу стихии, которая является самой эффективной в данное мгновение, со способностью мгновенно переклю-читься на другую стихию в слеующий миг.

Развитие медитативных способностей идёт по логике спирали в со-ответствии с развитием физических параметров техники ДРАКОНА Физическая форма представляет собой как бы сосуд, который можно наполнять различным внутренним содержимым, в этом случае духовная сфера будет управлять физической, что и является целью медитации. Искусство ДРАКОН располагает специальными методиками медитативного развития, направленными на постепенное углубление сосредоточения на различных состояниях, это является своеобразной формой духовной тренировки, которая при правильных методиках принесёт неизменный ycпех.

При медитативной тренировке следует избавиться от отвлекающих факто-ров и даже от их потенциальных возможностей (приход гостя, звонок по телефону и т.д), следует освободить сознание от насущных проблем. Именно

для этого древние мастера уходили в горы и леса для завершения более

высоких медитативных циклов развития (а не для того, чтобы там

заниматься поднятием штанги, выполнением ката и другими физическими

упражнениями, как это представляют себе основатели современных так-

называемых восточных школ, которые, очевидно, слышали, что старые

мастера куда-то уходили, но зачем они это делали, так и не поняли, ведь

для выполнения физических упражнений не надо никуда уходить, их можно

успешно выполнять дома или в спортзале).

Правда, в Китае мне приходилось видеть одну пещеру, в которой, преданию, один мудрец древности провёл долгие годы в медитации и вышел

из пещеры, достигнув просветления (состояния Будды). Однако в этой пещере было темно и очень сыро, и, я думаю, человек, проведший там безвыходно долгие годы, "вынес" бы оттуда ревматизм и слепоту.

Возможности физического тела человека очень велики, но не без грани-чны, в том числе и медитативные, именно поэтому человек в физическом плане смертен. Хотя абсолютная вера является большой силой, так как это духовный параметр, однако она должна всегда согласовываться с законами природы, а не противоречить им. Ведь общеизвестны факты, когда во время "восстание боксёров" в Китае специалисты в области цигун ("железная рубашка" и др.) шли раздетыми под ружейные пули с полной уверенностью что они не принесут им вреда, и всёже, несмотря на это, погибали. В период медитативных занятий постигающие школу ДРАКОНА, лежат на стёклах, перебивают горящие черепицы, проводят по телу горящим факелом и т.д. Это делается не в качестве дешёвых фокусов, а лишь для проверки своих медитативных способностей.

Выполняющие эти упражнения они не должны испытывать ни малейшего дискомфорта, и если хоть какие-то неприятные ощущения у них есть, то этоговорит о неполной целостности сознания и слабой медитативной подготовке.

Иногда спрашивают: " Зачем даоские и буддийские монахи, при их миролю-

бивых концепциях, занимались изучением единоборств, закаляли дух и тело?" Прежде всего для того, чтобы слабость тела не мешала возвышенная размышлениям ведь несмотря на то, что тело совершенствующегося пребы-вает в пыли мирской, дух пребывает в сфере совершенномудрия» а ведь усталость в ногах, боль в теле от неудобной позы и т.д. будет возвращать сознание к "мирской пыли". А искусство единоборства позволяет развить, проверить и совершенствовать не только физические, но и духовные каче-ства, борьба является инструментом духовного совершенствования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.