КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуации
Опустоши сознание, не рассматривай противника как врага, а лишь как партнёра по совместной
Второй виток развития - это уровень первоэлементов. На этом витке появляется 1 часть свободного сознания (Недеянья), что обеспечивает рождение "зверей", так как в логике развития ДРАКОНА каждому первоэлементу соответствует свой зверь (рис.12) Каждый из пяти зверей выполняет всю базовую технику первого витка посвоему, имеет своё медитативное состояние, систему перемещений и др.
5-І. РОЖДЕНИЕ "ЗВЕРЕЙ" "Звери" представляют собой физическую половину круга развития на втором витке, духовную половину которого составляют первоэлементы, то есть "звери" являются физическим проявлением первоэлементов в борьбе. Тигр (Дерево) - характерное состояние импульсивности, внутренней напряжённости, вибрации Тан-Дьена из стороны в сторону, наиболее эффективен при сильных прямых атаках противника уходом на круг. Система перемещений тигра - "Обойти вокруг дерева". Движения тигр осуществляет по принципу "конусом вниз", то есть при относительно малоподвижной верхней части тела характерны широкоампли-тудные движения нижней.
Одни и те же виды перемещений в системах перемещений различных зверей выглядят по-разному. Тигр выполняет удары с сознанием раскручивания вверх, поскольку его первоэлемент - дерево, в системе взаимодействия nepвоэлементов находится вверху. Для тигра характерны защиты и атаки сбоку - с круга, с выбиванием противника мощной проносной техникой - по спирали. Первоэлемент тигра - дерево, своими корнями уходит в землю, а его ветви устремлены к небу. Поэтому для тигра характерны низкие и твёрдые позиции с раскручиванием выполняемой техники вверх. Тигр и птица активно используют технику захватов "когтями" - кистями рук. Баран (Огонь) - состояние внутреннего беспокойства, вибрации Тан-Дьена вперёд-назад. Характерны импульсивные атаки и отходы (тайминг 4 к 1) или защиты и контратаки (тайминг 1 к 4). Задача барана - шокировать, ошеломить противника и дать возможнсть нанести добивной удар. Система перемещений барана - "Ловушка - капкан". Например, от защиты - в такт атаки противника - импульсивный отход назад (оставляя вместо себя пустоту, в которую "провалится" атака противника) и тутже с ударом - вперёд (противник не успевает отойти, ведь баран в задней точке отхода не держит равновесия, 1 часть сознания его уже бросает вперёд). Сознание барана при выполнении ударов находится впереди. Баран -прямолинейная техника, наскок - отскок на максимально короткой из средних дистанций, с "наседанием" на противника. Первоэлемент барана - огонь - сжигающий, греющий и освещающий. Огонь может идти из неба в виде молний, из земли в виде вулканических извержений. Буйвол (Почва) - ощущение огромной силы, напряжения, готовности бросить Тан-Дьен и весь вес тела вперёд в добивной удар, может использоваться только как добивная техника против уже шокированного противника. Система перемещений буйвола "спрыгнуть с дерева". Характерным для этой системы перемещений является состояние защищённости, при бросании всего веса тела в удар (как бы спрыгивая с дерева, когда в фазе полёта подыскиваем наиболее удобное место для приземления - чтобы не наступить на что-нибудь острое). Такое состояние необходимо буйволу в ситуации, когда противник лишь притворился шокированным и поджидает буйвола, чтобы самому нанести неожиданный удар, так как буйвол наностит мощные удары "с полного лука", но в момент их выполнения сильно открывается, сознание выдерживает в центре. Первоэлемент буйвола почва (земля). В древнекитайской картине мира это центральный прочный квадрат, подобный четырёхугольному кузову колесницы под балдахином небес. Земля отличается плодородием, непоколебимостью и устойчивостью тверди и сочетается с понятиями "камень" и "скала". Птица (Металл-Воздух) - состояние отчаянья, взрывной силы, огромной
внутренней концентрации, готовности опередить любое действие противника. Птица мгновенно меняет плоскости вокруг своей оси. Система перемещений птицы - "выпрыгнуть с пропасти" выполняется в логике вращений и прыжков. Для этой системы перемещений характерно опережение любого действия противника, ещё в фазе его перемещения - своим мгновенным ударом. Если даже контратака птицы начата после атакующего действия противника, она должна быть закончена до завершения его атаки. Птица часто наносит двойные удары нога-рука. Прыжковую технику птица выполняет за счёт развития Тан-Дьена, для этого используется целый ряд упражнений, в том числе медитативных, например, лёжа или сидя, мысленно, за счёт сознания, поднять Тан-Дьен от области пупка к горлу, затем - опустить. Это позволит со временем мгновенно "поднимать" себя в прыжок и бросать с воздуха вниз, так что фаза прыжка почти не будет заметна. Первоэлемент птицы двойной - металл/воздух. Воздух может быть спокой-ным и подвижным (ветром), создавать смерчи. В земных недрах рождаются землетрясения. Змея (Вода) - характерно состояние мягкости, эластичности, энергии внутри себя, "плавающего" состояния Тан-Дьена. Принцип выполнения техники защит - "в себя", "сквозь себя". Система перемещений змеи - "пройти в щель" выполняемая в логике сознания в себе. Змея движится в логике "конусом - вверх", то есть при малоподвижной нижней части тела характерна высокая подвижность верхней. Змея перемещается буквально по телу противника, используя "паутину", связывает движения и наносит удары из максимально близкой дистанции, характерна внутренняя сила (но не противление). Давление используется только в паутинах - "каменная змея"(зеркально-атака на локоть, антизеркально - плотное вязание) с нанесением прямых (буйволиных) или обвивающих ударов. Змея является саым энергетическим "зверем"(даже в природе, не имея конечностей, перемещается только за счёт перелива внутренней энергии), пребывает не в расслабленном, а скорее "резиновом" состоянии, с сознанием внутренней силы. Первоэлемент змеи - вода является психологическим символом глубинных слоёв личности. Вода может течь спокойно, может создавать водовороты и водопады, огромные волны и пучины. О великом смысле слабости - податливости - говорит Лао-Цзы в "Дао дэ цзин":
"Сила, твёрдость - они всегда тенью смерти омрачены. Слабость, гибкость - они одни светом жизни освещены. Сильный воин умрёт от ран, треснет дерево-великан. Неподатливому - беда, уступчивому - подъём". Система перемещений призрака создаётся перемещениями раненый зверь и играющая обезьяна. Для этой системы характерно оставление вместо себя под удар противника "тени" и уход за его спину "исчезновением". Призрак использует интересные движения кистей рук "вспышки" для отвлечения. Каждый зверь выполняет базовую технику по-своему на этом витке начинает работать 1 часть свободного сознания. Выполняя парное упражнение по принципу барана, например, качелю, атакующий выполняет движение неожиданно, выдерживая защищающегося в постоянном напряжении (в состоянии огня), уже через несколько минут такого упражнения, сознание устаёт, это и обуславливает его развитие. Каждый предыдущий зверь по знаку развивает последующего. Например, для того, чтобы достигнуть качества птицы предельного внутреннего напряжения и мгновенной взрывной силы - необходимо предварительное развитие сознания барана (в огне). Для того, чтобы сделать всех зверей сильными, необходимо развитие буйвола, для развития Тан-Дьена необходима птица. Каждый зверь имеет свою растяжку и подготовительные упражнения, медитации на своё внутреннее состояние. Каждый зверь по-своему дышит, борется на своей дистанции: тигр - длинно-средняя, баран - коротко-cpeдняя, буйвол - длинная, птица - средняя, змея - короткая. Каждый зверь имеет свой характерный взгляд. Смысл зверей - охват всех возможных параметров боя. "Звери" в искусстве ДРАКОН представляют собой базовую основу для выхода сознания на духовный уровень. Иначе говоря, они помогают объединить сознание всех первоэлементов в единую, более высокую cилу -в Стихию. "Звери" являются промежуточным этапом в развитии и, с точки зрения ДРАКОНА, самостоятельно в борьбе "не живут". Не нужно путать "зверей" ДРАКОНА со "звериными" техниками китайского кунг-фу. Например, в шаолинском стиле тоже существовали пять зверей: Тигр, Леопард, Дракон, Журавль, Змея, и каждый ученик школы осваивал последовательно всех этих "зверей", для того, чтобы выбрать себе самого подходящего. А за тем, на основе этого зверя, достигнуть выси!высшего мастерства (полного представления), если это просчитывать с точки зрения ДРАКОНА, достигнуть уровня Стихии (при такой методике, это будет максимальный предел возможного развития). Поскольку в шаолинском стиле "звери" не объединялись в единую cилу, а существовали как бы сами по себе, они не перекрывали конкретно всех параметров борьбы и медитативных состояний, поэтому в промежутках этих пробелов на протяжении веков, возникали, на основе шаолинских, новые стили, например, Вин - Чунь. В ДРАКОНЕ ничего "дополнительного" возникнуть не может, так как все духовные и физические параметры "включены", и всё правильное, рациональ-ное, способное мгновенно изменяться и есть ДРАКОН. Да и сами шаолинские "звери", по логике ДРАКОНА, подобраны не совсем удачно, скажем объединены две "кошачьи" техники Тигра и Леопарда в едином круге, кроме этого Дракон здесь выступает в виде реального "зверя" -какого-то "ихтиозавра". В искусстве ДРАКОН главным является духовная основа, "зверей" здесь не следует воспринимать буквально - они лишь символы.
5-II. ПАРАМЕТРЫ ПРОСЧЁТА ТЕХНИКИ "ЗВЕРЕЙ" Качество выполнения техники каждого "зверя" просчитывается по семи параметрам: 1.По внутреннему состоянию и медитативному уровню "зверя". 2.По качеству физических параметров: дистанция, дыхание, система перемещений, ударов и др. 3.По Тан-Дьену (энергетическому центру тела) его перемещение в пространстве должно равняться скорости удара, также и его участие в энергии движений. 4.По плоскостям - их смена в выполнении всех техник должна быть равна скорости удара. 5.По амплитудности - все движения максимально выпрямляются за счёт смены полуплоскостей тела, обводные и призрачные движения предельно рациональны. 6.По таймингу - максимальная скорость выполнения всех движений, в тоже время с некоторым замедлением и изменением ритмов движений в логике разных зверей. 7.По характеристикам борьбы (их 7) - состояния защищённости, опережения и другие, необходимы для реализации техник различных "зверей".
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |