Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Х. Принцип тайминга в борьбе




 

Каждый "зверь" имеет свои временные характеристики, которые постоянно

изменяются и "переливаются" в ходе выполнения движений. Однако секретом

боевого искусства ДРАКОН является выдерживание в перемещениях боя с

противником - самого медленного темпа движений, едва хватающего, чтобы

на "грани риска" избегать его ударов и других агрессивных действий. В этом

случае у нас остаётся возможность временного "взрыва" и достижения

победы, практически в любой момент. То есть, достигается максимальный

запас амплитуды между медленностью ИНЬ и предельной скоростью ЯН, в

которой заложено наше преимущество.

 

5-ХІ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРУЖИЯ ДРАКОНА:

 

С древних времён, начиная с первобытно - общинного строя, люди

были вынуждены охотиться, защищать свою територию, да и само существо-

вание своегo рода от вторжения иных племён, с помощью холодного оружия.

С развитием общества совершенствовалось и оружие, от палок и камней,

до арбалетов с лазерным прицелом, холодное оружие было неотъемлемой

частью жизнедеятельности человека. История знает немало примеров, когда

с лица земли, в результате войн, исчезали целые народы лишь потому, что

их оружие оказывалось более примитивным, а воинское искусство более

слабым, чем у завоевателей.

У различних народов были свои традиции использования холодного оружия,

да и само имело много отличительных особенностей. Например, жители

лесов не использовали оружия, имеющего большую амплитуду при враща-

тельных движениях (длинных цепей):, хотя ими с успехом пользовались степные народы. Физически более слабые народности использовали облегчённое оружие. К нетрадиционным видам его можно отнести предметы, которые использовались в повседневной жизни, они тоже сильно отличались в зависимости от традиций и исторических особенностей данного народа. Свободная часть сознания 2-го витка развития, позволяет использовать и оружие. В логике ДРАКОНА можно эффективно использовать оружие различных народов, поскольку независимо от своего происхождения, оно подчиняется логике взаимодействия первоэлементов.

 

Мастером боевого искусства не может считаться специалист, не владеющий различными видами холодного оружия, не умеющий использовать подручные предметы в виде оружия, мгновенно просчитав возможности их исполь-зования, не умеющий безоружным вести бой с вооружёнными противниками, лишая их преимущества.

 

Краткая классификация холодного оружия в боевом искусстве ДРАКОН

 

(с кратким описанием 1 вида оружия в каждом первоэлементе, в рамках исторической реконструкции)

І.По циклу 5-ти первоэлементов:

 

1.ДЕРЕВО (ТИГР) - длинные и средние шесты, алебарды (в том числе с крючьями), большие косы.

 

Оружие ТИГРА (Рис. 13). ШЕСТ, длинная палка, является одним из древнейших видов оружия большинства народов. Палочное фехтование представляло собой не только подготовку в искусстве владения различнымы видами оружия, но и реальную боевую технику. Монашеский посох на Востоке имел много вариантов, от очень тяжёлых (до 16 кг весом палок с металлической "отделкой") до лёгких палок длиной около 2-х метров.

Шест даёт наибольшее преимущество в бою на длинной дистанции против противника, вооружённого коротким оружием. На короткой дистанции шест теряет свою эффективность, но может выполнять вспомогаельную роль.

АЛЕБАРДА. Представляет собой оружие в форме меча, насаженного на длинную палку. Некоторые разновидности алебард обладали большими габа-ритами и весом и наносили тяжкие повреждения противнику, даже защищённому доспехами. Имеющийся на тыльной стороне некоторых алебард шип, позволял наносить опасные раны и тыльной стороной алебарды. Тяжёлые алебарды обладали тяжёлыми древками для того, чтобы макси мально сбаллансировать это оружие.

 

2.ОГОНЬ (БАРАН) - колющие виды оружия: ножи, копья, пики, саи, рапиры, шпаги.

 

Оружие БАРАНА (Рис. 14). ШПАГА. Если рубящие виды оружия при попадании по любой части тела противника, наносили широкие раны, в результате которых тот истекал кровью, то фехтование колющим оружием требовало большой точности, так как разные части тела как объекты поражения были неравноценны. Укол осуществляется по кратчайшей прямой траектории с минимальной затратой времени. Рапира, шпага представляют собой максимально облегчённый вариант прямого меча, родившиеся тогда, когда отошли в прошлое тяжёлые рыцарские доспехи.

Сила удара таким облегчённым оружием была невелика, зато укол был очень эффективным и быстрым.

КОПЬЕ. Длинный шест с металлическим наконечником, который одевался

 

на древко и являлся его усиленным продолжением.

В зависимости от назначения копья, наконечники могли быть различной величины и формы. Кроме этого боевые копья Востока и Запада у основания наконечника имели султан из ткани или конского волоса, который впитывал кровь, не давая ей течь на древко, и тем самым предотвращая руки от скольжения. В ходе использования этого вида оружия родились копья с несколькими наконечниками - двузубцы, трезубцы. Трезубец имел цетраль-ное лезвие значительно длиннее боковых, которые не позволяли копью глубоко вонзаться в тело противника и наносили дополнительные раны. Иногда боковые лезвия делались в виде крючьев, для стаскивания всадников с лошади.

 

З.ПОЧВА (БУЙВОЛ.) - тяжёлые (силовые) виды оружия: двуручные мечи, булавы, кованые шесты, тяжёлые боевые топоры -применялись против тяжёлых доспехов.

 

Оружие БУЙВОЛА (Рис. 15). БУЛАВА представляла собой тяжёлую, часто

кованую палку с головкой (сферическим утяжелением) на конце. Обычно

головка боевой булавы снабжена шипами, или представляла собой торцы

льшого количества металлических пластин (в виде многолезвийного

-опора). Булава могла быть очень тяжёлой с длинной рукояткой (для двух

рук) или более лёгкой для одной руки. По манере боя приближена к боевому

топору (отличительная особенность в том, что при ударах топором

необходимо постоянно следить, чтобы движение в цель шло строго торцом

лезвия иногда обухом, то есть строго определённой плоскостью топора, чего

не нужно для булавы). Таким образом, булава представляет собой тяжёлую

палку со смещённым центром тяжести, которая используется не для

изощрённого многоплоскостного фехтования, а для нанесения мощных,

простых, добивных, "буйволиных" ударов.

ТОПОР- является одним из наиболее древних видов оружия, прошедшим

эвопюцию в своём развитии от каменных до бронзовых, а затем и стальных

форм. Тяжёлый боевой топор обладал широким лезвием, а так-же шипом в

виде зуба на обухе, представлявшим собой дополнительный фрагмент

оружия. Иногда на торце рукояти топора насаживался наконечник в виде

острия копья, что позволяло наносить и колющие удары. Лезвия боевых

топоров украшались орнаментом в виде узоров или изображений хищных

животных. Такие изображения, а так-же блеск самого оружия, должны были

наводить дополнительный страх на противника. Тяжёлые боевые топоры, по

цели использования и технике движений являлись конкурентами двуручных

мечей.

 

4. МЕТАЛЛ-ВОЗДУХ (ПТИЦА) - оружие с центром вращения в кисти-костыли (гуай, тонфа), мечи (сабли), короткие (малые) косы, короткие палки, лёгкие то поры, боевые вееры, метал­лические накладки на кисти и ступни.

 

Оружие ПТИЦЫ (Рис. 16). МЕЧ, с глубоких времён ковался для кон­кретного человека, мог быть легче или тяжелее, длиннее или короче. Центр тяжести его, мог находиться в лезвии (ближе к концу) для достижения более сильного удара (если человек отличался большой физической силой), или у основания лезвия. Для показательных выступлений центр тяжести часто распологают в рукояти меча, тогда лезвие будет двигаться очень быстро, но такой меч не будет иметь большой ударной силы. Каждый меч имел свои особенности, был - по своему неповторимым, хотя и нёс все общие признаки своих собратьев.

Вообще мечи среди оружия занимают особое место, существовали мечи белые и чёрные, каждый воин стремился заполучить меч, оставшийся после великого мастера, так как в нём, считалось, остался его дух (как говорят сейчас, биополе), и уже взяв в руки это оружие, воин чувствовал себя непобедимым.

Однако бои на мечах в реальных битвах не были похожи на те, которые

показаны в многочисленных исторических художественных фильмах. Тогда

каждый воин стремился сохранить кромку меча, удары отбивались плашмя,

и в последний момент удара, если воин видел, что его удар идёт в защиту,

то лезвие подворачивалось, и удар шёл почти плашмя (лезвие било только

в цель). Если бы бой на мечах, как показано в фильмах, всё время шёл

лезвие на лезвие, то к концу многочасовой битвы в руках воинов были бы

бесформенные полоски железа, независимо от качества стали. Пожалуй, не

берегли кромку лишь у европейского двуручного меча, который был заточен

наподобие лезвия топора и его задачей было крушить и мять тяжёлые рыцарские доспехи.

Хотя, например, самурайский (японский) двуручный меч (и катана - меч в период мирной жизни, и тати - более тяжёлый меч для войны) по весу были значительно легче двуручного европейского меча, что позволяло достигать ими в бою предельных скоростей.

Более лёгкие мечи позволяли мгновенно останавливать их в любой точке траектории и "с нуля" начинать другую. Тяжёлые мечи, чтобы не терять скорости, двигались безостановочно, одна траектория как бы рождала другую.

Самурайские мечи были многослойными, из скованных пластин высоко-углеродистой и низкоуглеродистой стали (то есть мягкой, но эластичной и очень твёрдой, но хрупкой). Режущая кромка меча была твёрдой, однако не ломалась благодаря тому, что с двух сторон были накованы мягкие пластины. Самурайская манера боя не была расчитана на длительное фехтование, победа или поражение наступали уже через несколько движений поединка, технические приёмы' были просты, но рациональны. Чем меньше было взмахов мечом для достижения победы, тем выше ценилось искусство воина.

Закон, введенный сегуном Токугава гласил: " Меч - это душа самурая, потерявший его будет покрыт позором и понесёт жестокое наказание". Вообще достижение одновременно эластичности и прочности мечей (чтобы

 

они были твёрдыми, но не ломались) кузнецы разных народов решали по своему: например, викинги сковывали несколько переплетённых стальных прутьев, после закалки меч получался твёрдым, но разнонаправленные стальные волокна придавали ему прочность и эластичность.

Азиатские завоеватели принесли на Запад изогнутые мечи - сабли. Турки использовали ятаган, заимствованный у китайцев меч Дракона, который имел более сильный режущий эффект.

КОРОТКИЙ КОСТЫЛЬ у китайцев - "гуай", костыль хромого Ли, у японцев тонфа - ручка с рычагом для вращения жернова, растирающего зерно. Представляет собой довольно эффективное оружие, удары которым наносятся за счёт вращения рукояти в ладони, при защите длинный конец палки прикрывает руку до локтя.

 

5.ВОДА (ЗМЕЯ) - оружие с многоплоскостными, плавающими траекториями: цепи – 2 х звенные (нунчака, ар-дзи гун), 3-х звен-ные (сань-зи гун), многозвенные, метеоры - шаро­видные (иногда с зубцами или крюками) предметы на длинной цепи, хлысты (бичи), пояса.

 

Оружие ЗМЕИ (Рис. 17). ЦЕПЬ. По сравнению с другими видами ста­ринного прикладного оружия она переживает ныне определённый "подъём". Известные - нунчаку - двухзвенная цепь, две короткие круглые или многогранные палочки, соединённые между собой цепью или верёвкой. Боевые нунчаку соединены цепочкой с шарнирными креплениями, которые позволяют при сложных траекториях вращений достигнуть плавности вращения внутри и безинерционности (отсутствия люфта) траекторий.

Многоплоскостные траектории нунчаку и возможность мгновенной их смены по сути не дают предсказать истинное направление движения и точку прило- жения удара.

Не следует думать, что нунчаку это японское оружие. Короткие, длинные,

связанные цепью палки, в том числе разновески (наподобие вьетнамских),

их с древних времён использовали и многие европейские народы. Торцы боевых нунчаку утяжеляли, иногда ещё и шипами. Размеры палок от 15 см (карманный вариант), но достаточно тяжёлые, до 60 см, использовали даже всадники.

В целом нунчаку является более гибким и агрессивным оружием нежели короткая палка.

ПОЯС, составляющий часть формы одежды, с древних времён является оружием ДРАКОНА, Им захватывали и вязали руки и ноги атакующих, блокировали удары палкой, нунчаку и дугими видами оружия. Пояс - это оружие, представляющее собой мягкий щит.

 

6.ПРИЗРАК - летающие виды оружия: стрелы луков и арбалетов, заострён­ные плоские диски, малые зазубренные плоские диски (звёзды), малые ручные стрелы со смещённым центром тяжести, дротики, духовые трубки со стрела­ми, пращи с шаровидными камнями, верёвочные или

 

ременные петли (арканы, лассо), бумеранги.

 

Оружие ПРИЗРАКА (Рис. 18)

ЛУК. Учёные не могут дать аргументированного объяснения происхождению 2-х изобретений древнейших времён колеса и лука. Лук постоянно развивался и совершенствовался вместе с историческим развитием народов - от древних примитивных луков к многослойным, скомбинированным из различных слоев древесины. Луки имели различную длинну - от 50 сантиметров до более 2-х метров, большие луки имели огромную убойную силу - насквозь пробивали рыцаря, закованного в доспехи. Наконечники стрел тоже отличались, в зависимости от цели применения - острые, калёные для поражения цели, тупые шаровидные для сбивания всадника и взятия его живым, очень широкие для перерезания корабельных снастей и т.д.

Рассмотрим главные характеристики японских луков. Умение стрелять из лука - КЮ-ДО - высочайшее искусство. Традиционный японский лук достигает двух метров в длину, величина стрелы - более 1 метра. В отличие от европейского лука, у которого "пятка" находится строго по центру, у японского она смещена от центра в соотношении 9/7. Японский лук натягивается не сбоку, как принято у европейцев, а как бы с подъёмом из-за головы - по дуге. Натяжка производится сверху вниз. Путь к лучному искусству шёл через медитацию, достигалось духовное состояние, при котором вся сила концентрировалась на кончике стрелы. Мастер должен попадать в цель с завязанными глазами. На левую руку лучники надевали кожаный нарукавник - томо (у европейцев крага), чтобы не повредить руку тетивой.

У ниндзя существовали свои разновидности луков - ХОН-КЮ, маленькие луки - 50 -60 см. Они были разборными, их можно было спрятать на теле, стрелы - 30 см, укладывались вдоль бедра. Для применения отравленных стрел, использовались трубки - ФУКИ-БАРИ (длина от 40 см до 2-х м), для трубки стрелы делались маленькими и тонкими, через такую трубку можно было дышать, спрятавшись под водой.

БУМЕРАНГ - древнейшее оружие, которое обнаружено археологами на всех континентах. Наиболее древние бумеранги, изготовленные из бивней мамонта датируют более 20 тысяч лет до новой эры.

Бумеранг - это метательный снаряд, способный описывать в полёте слож-ные дугообразные траектории и возвращаться к ногам бросившего его человека.

В древности воины, отправляясь на охоту за мелкой дичью или на бой,

брали с собой разных размеров и формы палки, которые использовали для

метания в цель. Постепенно, в ходе веков, сложились очертания бумеранга,

напоминающие по форме изогнутый воздушный винт, с плоскими лопастями,

утолщённый на колене изгиба. Бумеранг, брошенный по вертикальной

плоскости, в процессе вращения переворачивается и продолжает двигаться

уже в горизонтальной плоскости, описывая гигантские петли, спирали и

восьмёрки.

МЕТАТЕЛЬНЫЕ "ЗВЁЗДЫ" - плоские металлические многоугольные плас-тины с острыми краями. Фигурные, расширенные края "звёзд" способствует застряванию в теле противника. Такие "звёзды" использовались целыми

 

обоймами, то есть воин имел их до 10 штук и мог бросать подряд с высокой "скорострельностью".

 

При изучении холодного оружия необходимо учитывать и разделение его на классические и подручные виды.

К классическим видам относятся предметы, которые изготовлены как ору­жие, например меч, арбалет, алебарда.

К подручным видам оружия относятся предметы, предназначенные для ра­боты или быта, но человек присобил использовать их не по их прямому назначению, а как оружие; косы (изначально - косить траву), цепи (обмолачивать зерно), бичи (пасти скот) и др. Присутствие признаков всех первоэлементов в каждом виде оружия позво-ляет его использовать в различных циклах. Например, топорики или ножи можно метать (по призраку), тот же нож может не только колоть, но и резать, двигаясь по круговой траектории (по дереву), копьё можно метать (воздух), а алебардой колоть (огонь).

Логика подготовки к борьбе с оружием построена на тех же принципах,

что и к безоружной борьбе. Сначала многократно индивидуально прораба-

тываются траэктории восьмёрок, защит и ударов оружием, для того, чтобы

освободить 1 часть сознания от оружия, сделать оружие как бы естественной

частью тела. Затем путём медитативного совершенствования работаем с

оружием в логике первоэлементов.

Дальнейшая парная проработка готовит к реальному бою. Скорость пере-

мещений бойца с оружием не должна уступать скорости безоружного, только тогда оружие будет являться преимуществом, дающим дополнительный шанс

на победу.

На Востоке многие школы владение различными видами оружия рассматри­вали как первоочередную и важнейшую задачу.

 

Во Вьетнаме, например, последователь школы боевых искусств Фам Суан

Ха, рассказал мне легенду, относящуюся к тому периоду средневековья,

когда его страна попала в вассальную зависимость к Китаю:" Когда прави-

тель Вьетнама с ежегодной данью прибыл в Китай к императору, который

очень интересовался боевыми искусствами и окружил себя телохранителями

из самых сильных бойцов Китая, император, много слышавший о большой

силе вьетнамских мастеров единоборства, но сужавший, что китайцы

сильнее, предложил правителю Вьетнама через год, в следующий приезд,

привезти с собой десять лучших вьетнамских мастеров боевых искусств для

единоборства с 10-ю его телохранителями. Ровно через год состоялись такие

поединки - по просьбе правителя Вьетнама одна из военных сект прислала

ему для боя с китайцами 10 лучших своих специалистов, об искусстве кото-

рых во Вьетнаме слагались легенды, ведь для вьетнамцев, находившихся в

зависимости от Китая, такой поединок был не просто соревнованием. Вьет-намцы прибыли в Китай, где в присутствии императора Китая и правителя Вьетнама состоялся этот турнир, по десять лучших мастеров с каждой стороны. Договорились биться на мечах до смерти. Несколько часов продол-жалась эта битва, обе стороны показали высочайшее искусство в едино-борстве с оружием, но вот странность: ни один из воинов не получил даже

 

царапины. Тогда император остановил бой и сказал вьетнамскому прави-телю, что силы бойцов равны, но всёже он считает, что китайские боевых искусства сильнее вьетнамских, так как за него бились лишь лучшие его телохранители против самых сильных бойцов со всего Вьетнама. На это правитель Вьетнама сказал императору, чтобы он подозвал всех своих десятерых бойцов и обратил внимание на лепестки лотоса (на груди у каждого китайского воина, как отличительная особенность, были нашиты пять объёмных лепестков лотоса). Император с удивлением увидел, что у всех его воинов срезан верхний лепесток лотоса мечами вьетнамцев. То есть, никто из воинов не получил ни царапины потому, что китайцы не могли поразить своих более искуссных противников, а вьетнамцы, как гости и большие мастера не хотели причинять вреда простым воинам.

Китайский император был поражён таким великим искусством, и, говорят, что с этого момента императоры Китая начали сами глубоко изучать боевые искусства, даже посещать с этой целью знаменитые монастыри."

Конечно, это всего лишь легенда, но что не подлежит сомнению, так это то, что посвящённые отдельных каст и Китая, и Вьетнама находились на очень высоком уровне боевого мастерства. Легенда лишь подтверждает ту большую роль воинских искусств в жизни и людей и государств. Это происхо- дило везде и всегда, и на Западе, и на Востоке, Изнеженные, погрязшие в роскоши, а значит и в разврате, мужчины, утратившие то, что называется "духом воина", становились лёгкой добычей любой агрессии. Некоторые правители из древнего мира, видя, что их граждане расслаблены роскошью и пьют из золотых чаш, заставляли переливать эти чаши в богатую отделку доспехов и оружия и прививать любовь к этим воинским атрибутам и самой жизни воина. Часто это приносило положительные результаты.

Я уверен, что и в наше время образ жизни и духовная сущность воина

должны развиваться в каждом мужчине. Это благородство и уверенность в себе, хладнокровие в любой ситуации, здоровый образ жизни и многое другое, что, впрочем, так же необходимо и женщинам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.