КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология исторического познания
История как наука. Г.Н.Шапошников, И.В.Айрапетова Методология исторического познания История как наука.
Учебно – методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов
Шапошников Геннадий Николаевич Айрапетова Ирина Васильевна
Рекомендовано к изданию цикловой методической комиссией по гуманитарным и социо – экономическим дисциплинам УГМА, протокол № 2, заседание от 25 марта 2011 г.
Редактор В.В. Кривонищенко [1] Снегирева Л.И. История как наука. http://www.asf.ru/publ/sn/snegireva.hml [2] Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1956. Т. I. Ч. I. С. 14. [3] Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник / Под ред. П.А. Баранова. М., 2009. С. 123. [4] Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1987. С. 16. [5] Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа Анналов. М., 1993. С.293. [6] Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1986. С.17. [7] Лев Диакон.История. - М.:Наука,1988.С.7. [8] Ключевский В.О. Соч.: В 9 т. Т.7. - М.: Мысль, 1989. С.385. [9] Блок М. Указ соч. [10] Правда. 1988. 9 февр. [11] Смоленский Н.И. Теория и методология истории. М., 2007. С. 34-35. [12] Методология истории. Учеб. пособие. Минск, 1996. С. 79. [13] История России с древнейших времен до второй половины XIX в. Курс лекций / Под ред. Б.В. Личмана. Екатеринбург, 1993. Ч. 1. С. 8.
[14] Предмет исторической науки и цели ее изучения. http://history sibsuti.narod.ru/lekcii 1.htm
[15] Биск И.Я. Методология истории: курс лекций. Иваново, 2007. С. 173. [16] Утченко С.Л. Глазами историка. М., 1966. С. 243-244. [17] Ковальченко И.Д. Теоретико-методологические проблемы исторических исследований: Заметки и размышления о новых подходах // Новая и новейшая история. 1995. № 1. С. 8. [18] Снегирева Л.И. Указ. соч. - http://www/asf.ru/publ/sn/snegireva.hml [19] Методологические проблемы истории. Учеб. пособие / Под ред. В.Н.Сидорцева. Минск, 2006. С. 24-25. [20] Модернизация (от франц. moderne – новейший, современный) – изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами.
[21] Семенникова Л.И. Россия в сообществе мировых цивилизаций. Брянск, 1996. С.24-29. [22] Тойнби А.Д. Постижение истории. М., 2001. Т. I. С. 34. [23] Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. М., 1998. С. 16. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов
Екатеринбург УДК 930.1-2 (075.8)
Шапошников Г.Н., Айрапетова И.В. История как наука. Методология исторического познания: учебно-методическое пособие / Г.Н. Шапошников, А.В. Айрапетова - Екатеринбург: УГМА. - 2011. 74 с.
ISBN 978 – 5 – 89895 – 475- 8
Пособие рассчитано на студентов, приступивших к изучению одной из самых сложных тем по дисциплине «История Отечества». При его написании авторы стремились учесть требования ФГОС третьего поколения для базового цикла гуманитарных и социо-экономических дисциплин по медицинским специальностям. Пособие содержит развернутые методические рекомендации по ведущим вопросам темы, контрольно-измерительные материалы в виде тестов и ситуационных задач, иллюстративные материалы и литературу для углубленного изучения темы и написания рефератов.
Ответственный редактор: доцент кафедры евроазийских исследований департамента международных отношений УрФУ, кандидат исторических наук, доцент Лямзин А.В.
Рецензенты: заведующий кафедрой социальной работы УГМА, кандидат медицинских наук, доцент Ивачев П.В. доцент кафедры социальной работы УГМА, кандидат исторических наук, Кузьмин К.В.
ISBN 978 – 5 – 89895 – 475- 8 © УГМА, 2011 Содержание Введение. 4 Место истории в системе общественно-гуманитарного знания. 6 Предмет истории как науки. Ее социальные функции 13 Исторический и научный факт. Классификация исторических источников 25 Принципы и методы исторического познания. 29 Основные концепции (интерпретации) исторического процесса 40 Тесты для проверки знаний. 58 Ситуационные и практические задания. 66 Литература. 76 Иллюстративные материалы.. 78
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |