КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы. Часть вторая – смена ролей
Часть вторая – смена ролей Партнер X будет Говорящим, а партнер Y – Слушателем. Часть первая X рассказывает Слушателю о своих трудностях и проблемах в отношениях с людьми, обращая специальное внимание на сложности, связанные с личностными особенностями (страхами, предубеждениями, сомнениями, ожиданиями). Y старается как можно тщательнее следовать Принципам Хорошего Слушания и помогает Говорящему максимально полно изложить свои мысли. Эта фаза длится 5 минут, ведущий дает знак, когда время кончается.
Говорящий высказывает свои замечания по поводу поведения Слушателя во время первой фазы, подчеркивает то, что ему помогало, а что затрудняло возможность открыто рассказывать о себе. Длительность фазы – 1 минута.
Говорящий рассказывает Слушателю о своих сильных сторонах и умениях, проявляющихся в общении с людьми, о том, что ему помогает и облегчает устанавливать взаимоотношения с окружающими. Слушатель снова старается как можно лучше слушать собеседника. Через 5 минут ведущий предлагает прервать беседу.
Слушатель своими словами повторяет то, что услышал и понял из слов Говорящего во время предыдущих фаз занятия. X движениями головы либо подтверждает, либо опровергает слова Y, в зависимости от того, насколько тот правильно передает его собственные слова. Если Говорящий с чем-то не согласен, Слушатель должен как-то скорректировать свой пересказ, чтобы X подтвердил правильность новой версии – 5 минут.
Теперь X станет Слушателем, а Y – Говорящим. Все последующие фазы упражнения (a, b, c, d) выполняются в соответствии с теми же инструкциями, которые давались для первой части.
Все члены группы возвращаются в круг, и ведущий начинает обсуждение впечатлений каждого о том, что происходило во время упражнений. Необходимо пользоваться Правилами Совместных Поисков. Разговор может длиться от 20 до 30 минут.
Ведущий спрашивает у группы, как участники воспринимали его поведение, и проводит выборы нового ведущего для третьей встречи. Индивидуальные задания для дискуссии – содержимое отдельных конвертов "Ты должен как минимум два раза высказаться во время дискуссии. Всякий раз ты будешь говорить что-то на обсуждаемую тему, но твои слова должны быть абсолютно не связаны с тем, что говорили другие. Будешь вести себя так, словно совершенно не слышал того, что говорили до тебя..." * * * "Ты должен как минимум два раза высказаться во время дискуссии. Ты будешь слушать других, но только затем, чтобы найти в чьих-то словах предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением заранее намеченного тобой вопроса. Будешь делать вид, что слышишь и понимаешь то, о чем говорится, но на самом деле будешь только ждать момента, чтобы направить разговоры в нужном для тебя направлении..." * * * "Будешь активно участвовать в разговоре и вести себя так, чтобы у других создалось впечатление, что ты очень много знаешь и очень многое пережил". * * * "Как минимум пять раз постараешься влезть в разговор. Будешь слушать других главным образом для того, чтобы в своих словах вынести какие-то оценки или суждения конкретным участникам дискуссии (например, начинающиеся со слов "ты –..."). В основном будешь ориентироваться на то, чтобы давать оценки членам группы". * * * "Ты должен как минимум три раза высказаться в ходе дискуссии. Ты должен внимательно слушать других, каждую свою реплику начинать с пересказа своими словами того, что говорил предыдущий оратор. При этом ты должен спрашивать: "Правильно ли я тебя понял?" – и вносить необходимые поправки в свои слова". * * * "Твое участие в разговоре должно быть направлено главным образом на то, чтобы помогать другим как можно полнее выразить свои мысли, способствовать взаимопониманию между членами группы". * * * "Вспомни, как обычно выглядит твое поведение во время дискуссий, постарайся, чтобы на сей раз все было иначе. Попробуй изменить свой привычный способ поведения на более совершенный". * * * "Тебе не дается никакого задания. Веди себя во время дискуссии так, как ты обычно ведешь себя во время групповых обсуждений".
Примечания к заданиям:
Принципы Хорошего Слушания (содержание таблицы) 1. Старайся сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе; обращай внимание не только на слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу и т.д.
2. Покажи говорящему, как ты его понимаешь; это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышал, или смысл того, что тебе сказали.
3. Не давай оценок.
4. Не давай советов; оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказываний говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты в своих словах.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |