Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий ситуации. Все садятся в круг. Ведущий раздает листочки со списком Качеств, Важных для Межличностного Общения, которыми пользовались на первом занятии




Все садятся в круг. Ведущий раздает листочки со списком Качеств, Важных для Межличностного Общения, которыми пользовались на первом занятии. Каждый получает свой листок, узнав его по почерку или по подписи. Ведущий просит всех внимательно прочитать то, что написано, и выбрать для себя одно или несколько качеств, над которыми каждый хотел бы поработать в течение ближайшего часа.

Он подчеркивает, что выбор и любые попытки развить то или иное качество – сугубо личное дело каждого.

Нельзя никого заставлять, никто не должен ни перед кем отчитываться за свое решение и способы, которые он выбрал, чтобы изменить что-то в своем общении с другими людьми. Тот, кто чувствует, что готов предпринять какие-то попытки, должен мысленно представить себе, какие конкретные шаги он мог бы сделать в течение ближайшего часа, который он проведет вместе с другими членами группы.

Такая индивидуальная подготовка не должна занимать больше чем 10-15 минут.

 

Ведущий раскладывает на полу в центре комнаты большой лист картона и раздает всем участникам краски, кисти, пластилин и т.п. Потом рассказывает членам группы о следующем задании-предложении: "Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача – создать для себя условия, которые смогли бы вас удовлетворить.

Вы можете:

a) освоить остров, организовать на нем хозяйство;

b) наладить на нем социальную жизнь (создать организации, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);

c) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний)".

На это вам дается 1 – 1,5 часа и полная свобода действий в рамках пунктов a – c.

 

По истечении назначенного времени все садятся вокруг освоенного "острова". Ведущий предлагает обсудить и проанализировать впечатления участников группы о том, что происходило, с учетом Правил Совместного Поиска. Каждый может рассказать, что он чувствовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и не был доволен.

 

Этому разговору можно посвятить от 20 до 30 минут.

 

Ведущий предлагает поделиться на пары и найти себе место для разговора так, чтобы не мешать другим. В парах члены группы обмениваются своими переживаниями, связанными с запланированными ранее намерениями что-то изменить в своем поведении. Пары могут быть теми же, что и на второй встрече, но это не обязательно. На эти разговоры выделяется не больше 5-10 минут.

 

В заключение ведущий опрашивает членов группы о том, как они воспринимали его поведение, и организует выбор ведущего для следующего занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.