Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча пятая




Положение об Обратных Связях

Материалы

Сценарий ситуации

Все садятся в круг. Ведущий знакомит группу с Положениями об Обратных Связях, потом ставит в центр круга пустое кресло и говорит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать от других информацию о себе.

Кто-то вызывается первым занять пустое кресло и начинает выслушивать от каждого по очереди информацию о себе. Он сам выбирает того, кто будет говорить ему, как его воспринимает, какие чувства вызывает его поведение. Когда первый кончит говорить, следующим будет член группы, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Человек, сидящий в центре круга, должен стараться слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не затевать дискуссии, не пытаться уточнить, что ему говорят, не требовать объективных доказательств субъективных переживаний людей, дающих ему обратные связи. Таким образом, двигаясь по кругу, он получает информацию от всех участников, до тех пор, пока никто уже ничего не сможет ему сказать.

  1. Получив обратные связи, этот человек возвращается на свое место.
  2. В центр круга садится следующий участник и выбирает себе того, от кого он хочет выслушать обратную связь. По таким же принципам все остальные члены группы оказываются в центре круга и выслушивают обратные связи от других участников.
  3. По окончании задания ведущий предлагает всем обсудить свои впечатления в течение 15-20 минут; потом напоминает о необходимости выбрать ведущего для следующей встречи.

 

Примечание: Если в состав группы входит больше чем 10-12 человек, высказывание обратных связей одному участнику длится даже больше чем 30 минут. Это надо учитывать при планировании занятия. Можно уменьшить количество людей, от которых будет приниматься информация, это сократит время встречи.

 

Обратная связь – это сообщение, адресованное другому человеку о том: как я его воспринимаю; что чувствую в связи с нашими отношениями; какие чувства вызывает у меня его поведение.

Указания:

  1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.
  2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.

 

Предостережения:

  1. Не давай оценок.
  2. Не давай советов.

 

Помни: Обратная связь – это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей мере сведения о тебе в связи с этим человеком. Говори и о том, что тебе приятно, и о том, что тебе неприятно.


Целью пятой встречи является: открытие в себе сильных сторон, то есть таких качеств, навыков, стремлений, поступков, которые мы принимаем, ценим, любим в себе, которые дают нам чувство внутренней устойчивости и доверия к самим себе; изучение возможностей использования своих сильных сторон во взаимоотношениях с другими; определение своих личностных ценностей.

 

Мы привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть и еще одна, не менее, если не более важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника ошибок, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается очень нелегко. Некоторые люди даже полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры. Как это ни странно, большинство людей не умеют думать о себе в позитивном ключе. Хочу обратить ваше внимание, что "сильные стороны" – это не то же самое, что "положительные черты характера" или "достоинства ".

 

Бывает и так, что какое-то качество или умение оказывается очень сильной стороной данной личности, но окружающие люди не одобряют его или оно не соответствует моральным нормам. Поэтому, если мы будем анализировать "сильные стороны" только как возможность для человека найти внутреннюю опору, очень важно принимать во внимание, для чего использует тот или иной человек свои сильные стороны. Проведя "инвентаризацию" своих сильных сторон, можно подумать о том, как лучше воспользоваться ими для создания чего-то по-настоящему ценного. В своих поступках человек руководствуется системой индивидуальных ценностей, то есть тем, во что верит, что считает важным и значимым. Для определения собственных сильных сторон, возможностей их конструктивного использования, для осознания своей системы ценностей большую помощь может оказать совместная работа с другими людьми, возможность поделиться с ними мыслями и чувствами.

Задания для ведущего

Твоей основной задачей является помощь всей группе и каждому участнику в отдельности в проведении поисков. Однако ты не являешься ни руководителем ни учителем, ни судьей, ни надзирателем. Ты не должен доказывать себе или другим, что в чем-то превосходишь их, не должен проверять себя или стараться вызвать восхищение или страх.

 

Твоя помощь должна заключаться в следующем:

  • в подготовке помещения, в котором будет проходить встреча, таблицы с Правилами Совместных Поисков, которую ты должен повесить на видном месте;
  • в подготовке материала: листочков бумаги, карандашей и карточек с перечнем Качеств, Важных для Межличностных Отношений. Этими карточками вы уже пользовались дважды – в ходе первой и третьей встреч;
  • в оглашении инструкций и контроле над длительностью отдельных ситуаций;
  • в поддержке некоторых участников при выполнении их личных заданий; если у кого-то возникнут трудности, ты можешь помочь, напомнив основные элементы инструкции или подбодрив его;
  • в организации общего обсуждения впечатлений с учетом Правил Совместных Поисков.

 

Может быть, некоторым участникам группы будет трудно говорить о себе в положительном ключе, потому что считается, что это неловко, не принято, даже смешно. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы все серьезно относились к этим упражнениям. Часто бывает, что, говоря о себе хорошо, люди в то же время стараются застраховаться и как бы берут свои собственные слова в кавычки, чтобы легче потом было от них отказаться, или же иронизируют, посмеиваются над собой. Следи за тем, чтобы этого не было. Если за время предыдущих встреч между вами установились отношения взаимного доверия, сложилась атмосфера психологической безопасности, упражнения этого занятия должны получиться легко.

 

Последнее упражнение, в котором участники будут говорить о своих ценностях, о том, во что верят, что в их жизни играет важную роль, для некоторых людей может оказаться чересчур трудным. Им может показаться, что говорить на эту тему так неловко или бессмысленно, что лучше и не начинать. Конечно, заставлять никого нельзя. Если не удастся их убедить, можно предложить поразмышлять об этом про себя.

 

Поскольку данный сценарий – последний в этой книге, тебе нужно будет организовать обсуждение на тему "Что делать дальше?". Если идея таких встреч покажется вам интересной, если эти пять занятий не охладили ваш пыл и не удовлетворили любопытство, вы можете сами придумать программу дальнейшей совместной работы. Может быть, какие-то идеи в этом направлении вам подскажут главы данной книги, посвященные разрешению конфликтов или личностным проблемам.

 

У меня есть еще просьба к тебе, ведущему этого занятия. Попробуй описать, как проходили ваши встречи, оцени, пожалуйста, возможности, которые открыли перед вами упражнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.