Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История становления и развития основополагающих направлений теории и практики криминалистики




Работа с лабораторным практикумом

Выполнение практикума имеет целью выработку у обучаемых криминалистического мышления, т.е. умения криминалистическими методами и средствами выявлять, фиксировать, изымать, исследовать доказательственную информацию и использовать результаты этих действий в целях раскрытия и расследования преступлений; способствует более полному усвоению студентами изучаемого материала, приобретению навыков самостоятельной работы; применению теоретических положений криминалистики к решению практических задач. Практикум позволяет преподавателю проверить усвоение обучаемыми программного материала, указать им на ошибки и рекомендовать пути их устранения, оказать своевременную помощь в овладении навыками самостоятельной работы, а самому студенту проверить, насколько он усвоил изученный материал и овладел приемами, средствами и методами применения криминалистической техники и тактики. При выполнении каждого задания следует предварительно изучить криминалистическую литературу, нормы УПК РФ и нормативные акты по соответствующей теме. Выполнение заданий практикума планируется во время проведения практических занятий, а также в часы самостоятельной работы.

Для того, чтобы достичь поставленной цели, практикум должен быть выполнен студентом самостоятельно. В процессе выполнения заданий студент может обращаться за консультациями к преподавателю.

Практикум должен быть выполнен разборчиво с оставлением полей слева (для замечаний преподавателя). Недостающие листы (для процессуальных документов) вклеить в соответствующие места практикума.

После изучения последней темы первого и второго модуля соответственно, студенты сдают практикумы с выполненными заданиями на проверку преподавателю, а по завершению всей работы выставляется оценка.

 

В романских странах основоположник – Бертильон (разработал словесный портрет фоторобота; антропометрическая формула определения позы преступника – метод регистрации преступника). В Германии – Г.Гросс- автора 1 учебника по криминалистике. В России – Буринский – первый создал криминалистическое учреждение в России в 1889 – суд-фотографическую лабораторию при окружном суде в СПб. Единственный получил премию Ломоносова за метод фотографического контраста – накладывание негативов др на др для восстановления исчезнувши или выцветших записей. Еще криминалисты до 1917: Трегубов, Лебедев, Бразоев.

Одним из основоположников криминалистики как системы научных методов раскрытия и расследования преступлений был профессор Грацкого университета Ганс Гросс. Гросс имел большой практический опыт, долгие годы проработал судебным следователем. Полагая, что положения уголовного права не имеют смысла без реализации на практике, Гросс систематизировал накопленные знания в своём фундаментальном труде «Руководство для судебных следователей»-1895г. Работа Гросса включает Общую и Особенную части. В Общей части рассматриваются вопросы о самом судебном следователе, его задачах, правилах поведения, о допросах, о производстве осмотра, о том, какие действия следует предпринять при подготовке к выезду на место происшествия. В Особенной части содержатся рекомендации о вспомогательных для судебного следователя средствах (сведущие лица, ежедневная печать), о необходимых познаниях (как преступники могут изменять наружность, симулировать болезни, об их тайных знаках, воровском жаргоне…), некоторые искусственные приёмы, которыми следователь может пользоваться при работе со следами, на месте происшествия, при чтении шифрованных писем. Отдельный раздел посвящён некоторым преступлениям в особенности (телесные повреждения, кража, мошенничество, поджог, несчастные случаи на железных дорогах, заводах и т.п.).

Первым, кто посвятил свои исследования созданию научных методов борьбы с преступностью, стал Альфонс Бертильон. В 1879 году он предложил новый метод регистрации преступников, получивший название антропометрического. Его система состояла в измерении отдельных частей тела человека, результаты которых заносились в регистрационную карту, куда рекомендовалось помещать и фотографию. Она стала первой в истории криминалистики системой уголовной регистрации.

На смену антропометрическому методу пришёл более объективный дактилоскопический. Он основан на неповторимости узора папиллярных линий, имеющихся на ладонной поверхности и ногтевых фалангах пальцев рук человека.

В конце XIX – начале XX века развитие криминалистики шло главным образом по пути создания и совершенствования средств и методов криминалистической техники и её отдельных отраслей. Вопросы тактики и методики расследования отдельных видов преступления сформировались в отдельные разделы криминалистики только к 1930-м годам, хотя некоторые практические рекомендации по тактике и методике приводились ещё в работах Г.Гросса и Р.А. Рейсса («Научная техника расследования преступлений»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.