Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 15




Практическое занятие 14

 

Тема занятия: «Взаимодействие следователя и оперативных подразделений, иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений».

Время: 4 часа / 4 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: уяснить необходимость эффективного взаимодействия следователя, оперативных подразделений и иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений.

Задачи:

уяснить руководящую роль следователя в организации взаимодействия различных органов и должностных лиц при расследовании преступлений;

уяснить особенности процессуального и непроцессуального взаимодействия следователя с другими органами и должностными лицами при расследовании преступлений.

Вопросы к обсуждению:

1. Руководящая роль следователя в организации взаимодействия.

2. Формы и виды взаимодействия следователя с правоохранительными органами.

3. Виды следственно-оперативных групп.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задание 30;

Источники: см. Раздел V.

 

 

Тема занятия: «Тактика осмотра места происшествия».

Время: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике осмотра места происшествия, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого сложного следственного действия.

Задачи:

уяснить значение понятий «место происшествия», «место преступления», «следственный осмотр», «осмотр места происшествия», «обстановка места происшествия», «механизм преступления» и др.;

изучить задачи и виды осмотра места происшествия;

рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов осмотра места происшествия;

выяснить тактические особенности наружного осмотра трупа.

Вопросы к обсуждению:

1. Сущность, задачи и виды осмотра места происшествия.

2. Тактические приемы исследования обстановки места происшествия.

3. Тактические особенности наружного осмотра трупа на месте его обнаружения.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 31-34;

Источники см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы «Осмотр места происшествия (технико-криминалистические средства)», «Когда наступила смерть», «Освидетельствование», «Установление личности по трупу»; протоколы осмотра места происшествия; специализированный чемодан для работы на месте происшествия; расходные материалы (порошки).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.