Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №1. Самостоятельная работа




Семинарское занятие

Самостоятельная работа

Время – 6 часов

Вопросы для изучения:

1. Понятие, предмет, система и задачи криминалистической техники.

2. Основные технико-криминалистические средства и методы собирания и исследования вещественных доказательств.

3. Правовые и научные основы применения технических средств в расследовании и предупреждении преступлений.

4. Достижения науки, техники и практики борьбы с преступностью как источники развития криминалистической техники.

5. Связь криминалистической техники с другими науками.

Тема № 5: «Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись»

Семинарское занятие - 2 часа

Практические занятия - 12часов

Самостоятельная работа -6 часов

Время - 2 часа

Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях

криминалистической фотографии, видео и звукозаписи. Проверить уровень усвоения учебного материала при подготовке к практическому занятию. Привить курсантам убежденность в важности знания данной темы для их будущей практической деятельности.

Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики.

Методы проведения занятия:

- контрольный опрос;

- групповое обсуждение.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, значение и система криминалистической фотографии, видео и звукозаписи. Основные и частные методы криминалистической фотографии.

2. Следственная фотография.

3. Виды и способы фотосъемки применяемые при осмотре места происшествия.

4. Экспертная (исследовательская) фотография.

5. Процессуальное оформление факта применения фото и видеосъемки при следственных действиях.

Подготовка к проведению занятия:

- просмотр рекомендованной курсантам литературы;

- проработка дополнительной (новой) литературы по теме.

 

Расчет времени:

1.Организационный момент…………………………………...5 мин.

2.Обсуждение 1 вопроса………………………………………25 мин.

3.Обсуждение 2 вопроса………………………………………15 мин.

4.Обсуждение 3 вопроса………………………………………15 мин.

5.Обсуждение 4 вопроса………………………………………10 мин.

6.Обсуждение 5 вопроса ………………………………………15 мин.

7.Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых и постановка задач на самостоятельную подготовку (давать рекомендаций на продолжение самостоятельного изучения темы) ….....................……….…..5 мин.

 

Время - 4 часа.

Содержание занятия: Изучение материальной части фотоаппарата «Зенит». Зарядка фотокассеты. Зарядка и разрядка фотоаппарата. Зарядка фотобачка. Фотообъективы. Светофильтры. Фотоэкспонометры. Фотовспышки.

Изучение материальной части и функции цифрового фотоаппарата на примере фотоаппарата «Саnon». Карты памяти. Связь фотоаппарата с компьютером. Программное обеспечение обработки цифровых фотографий.

Цель занятия: Привить курсантам навыки зарядки фотокассеты, фотоаппарата, фотобачка, навыки аккуратного обращения и сохранения криминалистической техники. Закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Изучить устройство, правила работы и использования фотоаппаратов «Зенит» и цифровых фотоаппаратов на примере «Canon», фотообъективов, светофильтров, фотоэкспонометров, фотовспышек. Привить курсантам навыки в аккуратном обращении и сохранении криминалистической техники.

Метод проведения занятия: объяснение, показ, самостоятельная работа.

Материальное обеспечение:

Фотоаппараты «Зенит» - 30 шт.

Цифровой фотоаппарат «Саnon» - 10 шт. (карта памяти в комплекте).

Фотокассеты -30 шт.

Фотобачки - 30 шт.

Фотопленка - 30 катушек (б/у)

Ножницы - 15 шт.

Расчет времени:

Организационный момент.................................................... 10 мин.

Контрольный опрос.................................................................15 мин.

Объяснение, показ, постановка задач................................... 30 мин.

Самостоятельная работа курсантов........................................125 мин.

Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самостоятельную подготовку..............…10 мин.

Учебные вопросы:

1. Зарядить фотопленкой кассету (при освещении и в темноте).

2. Зарядить фотоаппарат, сделать (условно) 5 снимков, произвести перемотку пленки в кассету, разрядить фотоаппарат.

3. Зарядить фотопленкой фотобачок (при освещении и в темноте)

4. Ознакомиться с основными узлами и механизмами фотоаппарата, их назначением.

5. Ознакомление с рабочими характеристиками объективов и их шкалами.

6. Ознакомиться с действием затвора и регулятора выдержки.

7. С помощью фотоэкспонометра определить величину выдержки и диафрагму для заданных условий съемки.

8. Использование фотовспышки: подключить фотовспышку, определить диафрагму и кадрирование при заданных условиях фотографирования.

9. Ознакомиться с назначением и основными характеристиками светофильтров.

10. Ознакомиться с устройством и порядком работы цифрового фотоаппарата «Canon».

11. Ознакомиться с порядком связи цифрового фотоаппарата и компьютера, а также порядком работы с соответствующим программным обеспечением.

 

Вопросы для контрольного опроса:

1. Определить какая диафрагма меньше (больше)?

2. Определить какая выдержка длиннее (короче)?

3. Определить глубину резкости при определенной диафрагме и расстоянию до снимаемого объекта.

Контрольный опрос может проводиться как в устной, так и в письменной форме.

 

Подготовка преподавателя: преподаватель готовит вместе с начальником кабинета материальное обеспечение практического занятия.

Подготовка курсантов: курсанты в часы самостоятельной подготовки изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию.

 

Форма отчета:

В часы самостоятельной подготовки курсанты самостоятельно совершенствуют навыки по зарядке фотокассеты, фотобочка, зарядке и разрядке фотоаппарата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.