Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. Самостоятельная работа




Самостоятельная работа

Время – 6 часов

Вопросы для изучения:

1. Понятие криминалистической фотографии и ее значение в следственной и судебной практике. Система криминалистической фотографии.

2. Правовые основания и цели применения фотографических средств и методов в деятельности органов внутренних дел.

3. Юридическая природа фотоснимков, приобщаемых к уголовным делам, и правила их процессуального оформления.

4. Понятие фокусного расстояния и угла зрения объектива. Классификация фотографических объективов по этим характеристикам.

5. Понятие светосилы и относительного отверстия фотообъективов. Классификация объективов по этим характеристикам.

6. Понятие масштаба изображения в фотографии. Факторы, от которых он зависит при съемке.

7. Понятие глубины резкости и разрешающей способности объектива. Факторы, влияющие на величину резко изображаемого пространства.

8. Классификация негативных фотоматериалов по общей и спектральной чувствительности.

9. Понятие контрастности и фотографической широты фотоматериалов.

10.Сущность процесса проявления.

11.Сущность процесса фиксирования.

12.Понятие репродукционной фотографии. Техника получения фотокопий документов.

13.Понятие макрофотографии. Техника съемки в натуральную величину и с увеличением.

14.Понятие измерительной фотографии. Правила и цели ее применения при фиксации судебных доказательств.

15.Понятие и методы контрастирующей фотографии. Цели ее применения при собирании и исследовании судебных доказательств.

16.Рабочие характеристики съемочных светофильтров и их классификация.

17.Принцип работы и назначение поляризационных фильтров. Возможности их использования при собирании судебных доказательств.

18.Съемочные приемы, используемые при фиксации судебных доказательств фотографическими средствами и методами.

19. Правила опознавательной фотосъемки живых лиц и трупов.

20.Правила фотографирования предметов и следов на месте их обнаружения.

21.Принцип получения телевизионного изображения.

22.Классификация и устройство современных видеокамер.

23.Процессуальное оформление применения фотосъемки и видеозаписи.

24.Вопросы, разрешаемые фототехнической экспертизой.

Тема №6: «Криминалистическая трасология»

Семинарское занятие – 2 часа

Практические занятия – 10 часов

Самостоятельная работа – 6 часов

Время - 2 часа

Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях криминалистической трасологии. Проверить уровень усвоения учебного материала при подготовке семинару. Привить курсантам убежденность в важности знания данной темы для их будущей практической деятельности.

Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики.

Методы проведения занятия:

- контрольный опрос;

- групповое обсуждение.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет, задачи и система трасологии.

2. Криминалистическая классификация следов.

3. Криминалистическое исследование следов рук человека.

4. Криминалистическое исследование следов ног человека.

5. Криминалистическое исследование следов транспортных средств.

 

Подготовка к проведению занятия:

- просмотр рекомендованной курсантам литературы;

- проработка дополнительной (новой) литературы по теме.

 

Расчет времени:

1. Организационный момент…………………………….….…….……..5 мин.

2.Обсуждение 1 вопроса………………………………………….….…25 мин.

3.Обсуждение 2 вопроса…………………………………………..……15 мин.

4.Обсуждение 3 вопроса…………………………………….….…....…15 мин.

5.Обсуждение 4 вопроса……………………………………………..…10 мин.

6.Обсуждение 5 вопроса …………………………………………….…15 мин.

7.Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых и постановка задач на самостоятельную подготовку (давать рекомендаций на продолжение самостоятельного изучения темы) ….............……………………..……5 мин.

 

 

Практическое занятие №1

Время - 4 часа

Содержание занятия: отработка приемов дактилоскопирования живых лиц и трупов. Отработка приемов определения типов папиллярных узоров пальцев рук человека. Отработка приемов идентификации лиц по оставленным ими следам на месте происшествия. Отработка приемов обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов рук.

Цель занятия: закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Выработать практические навыки в дактилоскопировании живого человека и оформлении дактилоскопических карт. Ознакомить курсантов с техникой и правилами дактилоскопирования трупа, убедить курсантов на личном опыте в возможности быстрого, качественного дактилоскопирования живого человека. Выработать практические навыки в определении типов папиллярных узоров и производства идентификации лиц по оставленным ими следам на месте происшествия с отпечатками пальцев рук на дактилокарте. Выработать практические навыки в обнаружении, фиксации и изъятии следов пальцев рук с места преступления, используя при этом физический метод. Проверить способность курсантов к реализации знаний теоретических основ криминалистической трасологии в практической работе со следами рук.

Место занятий: кабинет криминалистики, криминалистический полигон, учебный класс.

Метод проведения занятий: объяснение, показ, самостоятельная работа.

 

Материальное обеспечение:

1. Бланки дактилоскопических карт - 30 шт.

2. Дактилоскопическая краска - 2 тюбика.

3. Дактилоскопические валики - 15 шт.

4. Кусочки стекла - 15 шт.

5. Ножницы - 15 шт.

6. Дактилоскопические кисточки (магнитные и «флейц») - по 15 шт.

7. Предметы для обнаружения следов рук (бутылки, коробки, макеты оконных рам) - 30 шт.

8. Дактилоскопическая пленка (светлая, темная) по 5 пачек.

9. Иголки - 15 шт.

10.Нитки - 15 катушек.

11.Листы стандартной бумаги - 30 шт.

 

Расчет времени:

1. Организационный момент.............................................................................5 мин.

2. Контрольный опрос...............................................................……………...10 мин.

3. Объяснение, показ, постановка задач.................................………………30 мин.

4. Самостоятельная работа курсантов....................................……………..125 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самостоятельную подготовку.....………..…………...10 мин.

Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по теме, готовит вместе с начальником кабинета материальное обеспечение практического занятия.

Подготовка курсантов: курсанты в часы самостоятельной подготовки изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию.

 

Вопросы для контрольного опроса:

1. Правила дактилоскопирования живого лица, трупа

2. Типы и виды папиллярных узоров пальцев рук. Элементы узора.

3. Признаки механизма формирования следа.

Контрольный опрос может проводиться как устно, так и письменно.

Форма отчета:

По результатам занятия каждый курсант должен представить преподавателю:

а) заполненную дактилокарту, полученную при дактилоскопировании живого человека.

б) копию следа пальца руки на дактилоскопической пленке.

в) сделать схематическую зарисовку предмета и обнаруженных на нем следов. Оформить ее в виде приложения к протоколу осмотра.

г) фрагмент протокола осмотра места происшествия, в котором описан след пальца руки человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.