КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Время – 6 часов Вопросы для изучения: 1. Понятие криминалистической фотографии и ее значение в следственной и судебной практике. Система криминалистической фотографии. 2. Правовые основания и цели применения фотографических средств и методов в деятельности органов внутренних дел. 3. Юридическая природа фотоснимков, приобщаемых к уголовным делам, и правила их процессуального оформления. 4. Понятие фокусного расстояния и угла зрения объектива. Классификация фотографических объективов по этим характеристикам. 5. Понятие светосилы и относительного отверстия фотообъективов. Классификация объективов по этим характеристикам. 6. Понятие масштаба изображения в фотографии. Факторы, от которых он зависит при съемке. 7. Понятие глубины резкости и разрешающей способности объектива. Факторы, влияющие на величину резко изображаемого пространства. 8. Классификация негативных фотоматериалов по общей и спектральной чувствительности. 9. Понятие контрастности и фотографической широты фотоматериалов. 10.Сущность процесса проявления. 11.Сущность процесса фиксирования. 12.Понятие репродукционной фотографии. Техника получения фотокопий документов. 13.Понятие макрофотографии. Техника съемки в натуральную величину и с увеличением. 14.Понятие измерительной фотографии. Правила и цели ее применения при фиксации судебных доказательств. 15.Понятие и методы контрастирующей фотографии. Цели ее применения при собирании и исследовании судебных доказательств. 16.Рабочие характеристики съемочных светофильтров и их классификация. 17.Принцип работы и назначение поляризационных фильтров. Возможности их использования при собирании судебных доказательств.
18.Съемочные приемы, используемые при фиксации судебных доказательств фотографическими средствами и методами. 19. Правила опознавательной фотосъемки живых лиц и трупов. 20.Правила фотографирования предметов и следов на месте их обнаружения. 21.Принцип получения телевизионного изображения. 22.Классификация и устройство современных видеокамер. 23.Процессуальное оформление применения фотосъемки и видеозаписи. 24.Вопросы, разрешаемые фототехнической экспертизой. Тема №6: «Криминалистическая трасология» Семинарское занятие – 2 часа Практические занятия – 10 часов Самостоятельная работа – 6 часов Время - 2 часа Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях криминалистической трасологии. Проверить уровень усвоения учебного материала при подготовке семинару. Привить курсантам убежденность в важности знания данной темы для их будущей практической деятельности. Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики. Методы проведения занятия: - контрольный опрос; - групповое обсуждение.
Вопросы для обсуждения: 1. Предмет, задачи и система трасологии. 2. Криминалистическая классификация следов. 3. Криминалистическое исследование следов рук человека. 4. Криминалистическое исследование следов ног человека. 5. Криминалистическое исследование следов транспортных средств.
Подготовка к проведению занятия: - просмотр рекомендованной курсантам литературы; - проработка дополнительной (новой) литературы по теме.
Расчет времени: 1. Организационный момент…………………………….….…….……..5 мин. 2.Обсуждение 1 вопроса………………………………………….….…25 мин. 3.Обсуждение 2 вопроса…………………………………………..……15 мин. 4.Обсуждение 3 вопроса…………………………………….….…....…15 мин. 5.Обсуждение 4 вопроса……………………………………………..…10 мин.
6.Обсуждение 5 вопроса …………………………………………….…15 мин. 7.Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых и постановка задач на самостоятельную подготовку (давать рекомендаций на продолжение самостоятельного изучения темы) ….............……………………..……5 мин.
Практическое занятие №1 Время - 4 часа Содержание занятия: отработка приемов дактилоскопирования живых лиц и трупов. Отработка приемов определения типов папиллярных узоров пальцев рук человека. Отработка приемов идентификации лиц по оставленным ими следам на месте происшествия. Отработка приемов обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов рук. Цель занятия: закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Выработать практические навыки в дактилоскопировании живого человека и оформлении дактилоскопических карт. Ознакомить курсантов с техникой и правилами дактилоскопирования трупа, убедить курсантов на личном опыте в возможности быстрого, качественного дактилоскопирования живого человека. Выработать практические навыки в определении типов папиллярных узоров и производства идентификации лиц по оставленным ими следам на месте происшествия с отпечатками пальцев рук на дактилокарте. Выработать практические навыки в обнаружении, фиксации и изъятии следов пальцев рук с места преступления, используя при этом физический метод. Проверить способность курсантов к реализации знаний теоретических основ криминалистической трасологии в практической работе со следами рук. Место занятий: кабинет криминалистики, криминалистический полигон, учебный класс. Метод проведения занятий: объяснение, показ, самостоятельная работа.
Материальное обеспечение: 1. Бланки дактилоскопических карт - 30 шт. 2. Дактилоскопическая краска - 2 тюбика. 3. Дактилоскопические валики - 15 шт. 4. Кусочки стекла - 15 шт. 5. Ножницы - 15 шт. 6. Дактилоскопические кисточки (магнитные и «флейц») - по 15 шт. 7. Предметы для обнаружения следов рук (бутылки, коробки, макеты оконных рам) - 30 шт. 8. Дактилоскопическая пленка (светлая, темная) по 5 пачек. 9. Иголки - 15 шт. 10.Нитки - 15 катушек. 11.Листы стандартной бумаги - 30 шт.
Расчет времени: 1. Организационный момент.............................................................................5 мин.
2. Контрольный опрос...............................................................……………...10 мин. 3. Объяснение, показ, постановка задач.................................………………30 мин. 4. Самостоятельная работа курсантов....................................……………..125 мин. 5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самостоятельную подготовку.....………..…………...10 мин. Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по теме, готовит вместе с начальником кабинета материальное обеспечение практического занятия. Подготовка курсантов: курсанты в часы самостоятельной подготовки изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию.
Вопросы для контрольного опроса: 1. Правила дактилоскопирования живого лица, трупа 2. Типы и виды папиллярных узоров пальцев рук. Элементы узора. 3. Признаки механизма формирования следа. Контрольный опрос может проводиться как устно, так и письменно. Форма отчета: По результатам занятия каждый курсант должен представить преподавателю: а) заполненную дактилокарту, полученную при дактилоскопировании живого человека. б) копию следа пальца руки на дактилоскопической пленке. в) сделать схематическую зарисовку предмета и обнаруженных на нем следов. Оформить ее в виде приложения к протоколу осмотра. г) фрагмент протокола осмотра места происшествия, в котором описан след пальца руки человека.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |