Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий этап — поиск и выбор объектов инвестирования компании с учетом их эффективности




Второй этап — анализ результатов инвестирования компании в предшествующем периоде

Анализ состояния инвестирования компании в предыдущем пе­риоде позволяет оценить фактический уровень ее инвестиционной активности и степень завершенности начатых ранее инвестицион­ных программ и проектов. Анализ включает:

• оценку динамики общего объема инвестирования капитала в прирост реальных активов, определение удельного веса реального и финансового инвестирования в общем объеме инвестиций ком­пании;

• определение степени реализации отдельных инвестиционных проектов и программ, оценка уровня освоения инвестиционных ре­сурсов, предусмотренных на эти цели, в разрезе объектов реального и финансового инвестирования;

• оценку уровня завершенности начатых ранее инвестиционных проектов и программ, уточнение необходимого объема инвестицион­ных ресурсов для полного их завершения.

Определение общего объема инвестирования базируется на рас­чете показателей планируемого объема прироста основных средств компании по отдельным их видам, а также нематериальных и обо­ротных активов. Объем этого прироста уточняется с учетом динами­ки ранее неоконченного капитального строительства.

Выбор форм инвестиционной деятельности компании зависит от стратегии ее экономического и финансового развития. На этом этапе инвестиционной политики компании определяется соотношение ос­новных форм инвестирования по функциональной, региональной и отраслевой направленности.

Поиск и выбор объектов инвестирования предусматривает:

• анализ текущего предложения на инвестиционном рынке;

• отбор инвестиционных проектов и финансовых инструмен­тов, соответствующих формам инвестиционной деятельности ком­пании;

• подготовку бизнес-планов инвестиционных проектов;

• экспертизу отобранных объектов инвестирования.

Анализ текущего предложения на инвестиционном рынке. Оценка инвестиционной привлекательности отдельных объектов инвестирования зависит от многих факторов и носит строго индиви­дуальный характер. В международной практике поиск инвестицион­ных идей осуществляется компаниями с учетом следующих возмож­ностей:

— наличие полезных ископаемых или иных природных ресурсов, пригодных для переработки и производственного использования;

— традиции существующего сельскохозяйственного производст­ва, определяющие потенциал его развития и круг проектов, которые могут быть реализованы на предприятиях агропромышленного ком­плекса;

— оценка возможных в будущем сдвигов в величинах и структу­ре спроса под влиянием демографических или социально-экономи­ческих факторов, либо в результате появления на рынке новых типов товаров;

— структура и объемы импорта, которые могут стать толчком для разработки проектов, направленных на создание импортозаме­щающих производств;

— опыт и тенденции развития структуры производства в других странах, особенно обладающих сходными уровнями социально-эко­номического развития и аналогичными ресурсами;

— потребности, которые уже возникли или могут возникнуть в отраслях-потребителях в рамках отечественной или мировой эконо­мики;

— информация о планах увеличения производства в отраслях-потребителях или растущем спросе на уже производимую продукцию на мировом рынке;

— известные или вновь обнаруженные возможности диверсифи­кации производства на единой сырьевой базе;

— рациональность увеличения масштабов производства ради достижения экономии издержек при массовом выпуске изделий;

— общеэкономические условия.

На основе таких исходных посылок формулируется идея инве­стиционного проекта, направление, в котором его следует разраба­тывать. На данном этапе для анализа используются приблизитель­ные, укрупненные данные, полученные на основе государственной статистики или иной общедоступной информации. Поэтому до тех пор, пока та или иная концепция инвестиционного проекта не полу­чит принципиального одобрения лиц, ответственных за принятие решений об инвестициях, нецелесообразно тратить дополнительные средства на сбор или подготовку более детальной и достоверной ин­формации.

Отбор инвестиционных проектов и финансовых инструментов, со­ответствующих формам инвестиционной деятельности компании

Инвестиционный проект — обоснование экономической целесо­образности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разрабо­танная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а так­же описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Инвестиционные проекты, разрабатываемые по отдельным формам инвестирования, классифицируются по ряду при­знаков (рис.): целям инвестирования, уровню автономности реа­лизации, срокам реализации, объему необходимых инвестиционных ресурсов, предлагаемой схеме финансирования. При разработке схе­мы финансирования инвестиционного проекта рассматриваются следующие варианты: полное самофинансирование, акционирова­ние, кредитное финансирование, лизинг, смешанное (долевое) фи­нансирование.

Вложение средств в инвестиционный проект целесообразно, если инвестиционный процесс отвечает следующим критериям:

• чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при­быль от помещения средств на банковский депозит или прибыль от других вложений;

• рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;

• рентабельность проекта с учетом фактора времени (времен­ной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных про­ектов;

• рентабельность активов компании после осуществления про­екта будет не ниже необходимого, критического (возможно предпроектного) уровня и превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам (т.е. дифференциал финансового рычага будет положи­тельным);

• данный проект соответствует генеральной стратегической линии компании с точки зрения сроков окупаемости вложений, наличия финансовых источников покрытия издержек до начала окупаемости проекта, обеспечения достаточно стабильных поступ­лений.

Указанные критерии не являются исчерпывающими, их выбор субъективен и зависит от преследуемой цели и сложившихся ус­ловий.

Подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов Инвестиционный проект обычно требует разработки бизнес-пла­на. Бизнес-план — основной документ, разрабатываемый и предо­ставляемый инвестору по реальному инвестиционному проекту. В нем в краткой форме и общепринятой последовательности разде­лов излагаются основные характеристики проекта и финансовые по­казатели, связанные с его реализацией. Целью его разработки и представления является мобилизация инвестиционных ресурсов или получение инвестиционного кредита. Он должен обеспечить эффек­тивность намечаемых инвестиций.

Существуют возможности инвестиционного проектирования с применением компьютерной аналитической системы Project Expert (и другие!!!), позволяющей создавать в системе различные инвести­ционные проекты и планировать их реализацию, анализировать эф­фективность и принимать обоснованные стратегические решения по выбору оптимального проекта, контролировать его исполнение.

Экспертиза отобранных объектов инвестирования

Оценка эффективности инвестиций предусматривает проведение анализа отобранных объектов инвестирования с позиции их эконо­мической эффективности. Для каждого объекта инвестирования ис­пользуется определенная методика оценки эффективности (см. предмет инвестиционная политика). По ре­зультатам оценки проводится ранжирование инвестиционных проектов и финансовых инструментов по критерию их эффективно­сти (доходности). Для реализации принимаются объекты инвестиро­вания, обеспечивающие наибольшую доходность.

Четвертый этап — поиск и выбор источников привлечения инве­стиций для развития компании

Это направление включает в себя:

• анализ привлечения и использования заемных средств в пред­шествующем периоде;

• определение конкретных целей привлечения заемных средств в

предстоящем периоде;

• расчет предельного объема привлечения заемных средств;

• оценка стоимости привлечения заемного капитала из различ­ных источников;

• определение соотношения объема заемных средств, привлекае­мых на кратко- и долгосрочной основе;

• выбор форм привлечения заемных средств.

Анализ привлечения и использования заемных средств в предшест­вующем периоде позволяет выявить объем, состав и формы привлечения заемных средств компаний и оценить эффективность их исполь­зования. Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде включает:

• оценку динамики общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде; сопоставление темпов динамики обще­го объема привлечения заемных средств с темпами прироста суммы собственных финансовых ресурсов, объемов операционной и инве­стиционной деятельности, общей суммы активов компании;

• определение основных форм привлечения заемных средств: анализ динамики доли банковского кредита, товарного кредита и об­щей кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств компании;

• определение соотношения объемов привлеченных заемных средств по времени их привлечения. В этих целях изучается динами­ка соотношения кратко- и долгосрочных заемных средств компании и их соответствие объему используемых оборотных и внеоборотных активов;

§ оценку состава кредиторов компании, а также условий предос­тавления ими различных форм банковского и товарного (коммерче­ского) кредитов. Анализ условий осуществляется с позиций их соот­ветствия конъюнктуре финансового и товарного рынков;

• определение эффективности использования заемных средств в целом и отдельных их форм в компании. В этих целях используются показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. Первая группа этих показателей сопоставляется со средним перио­дом оборота собственного капитала компании.

Результаты проведенного анализа служат основой оценки целе­сообразности использования заемных средств в компании в сложив­шихся объемах и формах.

Определение конкретных целей привлечения заемных средств в пред­стоящем периоде является одним из условий эффективного их ис­пользования. Основными целями привлечения заемных средств ком­паниями являются:

• пополнение необходимого объема постоянной части оборот­ных активов;

• обеспечение формирования переменной части оборотных ак­тивов;

• формирование недостающего объема инвестиционных ре­сурсов;

• обеспечение социально-бытовых потребностей своих работ­ников;

• другие временные нужды.

Расчет предельного объема привлечения заемных средств зависит от предельного эффекта финансового левериджа и обеспечения доста­точной финансовой устойчивости компании. С учетом этих требова­ний компании целесообразно устанавливать лимит использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.

На практике компания, выбрав рентабельный проект, сталкива­ется с дефицитом денежных средств для его реализации. В таком случае можно осуществить дополнительные расчеты рентабельности инвестиций с учетом привлечения внутренних и внешних источни­ков финансирования. При этом привлечение заемных средств для реализации проекта повышает чистую рентабельность собственных средств, вложенных в него (сказывается влияние эффекта финансо­вого левериджа). Однако это наблюдается в том случае, если средняя доходность инвестиций выше цены кредита. При этом инвестицион­ные возможности компании возрастают. Таким образом, инвестиционная политика предприятия, как элемент ее финансовой политики, определяет долгосрочные перспективы развития предприятия.

Раздел II. Краткосрочная финансовая политика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.