КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Микроэлементы
Калий, доступные формы, значение для растения Фосфор, доступные формы, значение для растения Азот, доступные формы, значение для растения Дыхательный коэффициент Дыхательным коэффициентом (ДК) называется отношение количества выделившегося СО2 к количеству поглощенного СО2 при окислении данного субстрата до СО2 и воды. Когда субстратом служат сахара, например глюкоза, ДК=1. Если роль субстрата играют липиды, белки и прочие соединения с высокой степенью восстановления, ДК оказывается менее единицы, например для стеариновой кислоты ДК=0,7. Если в качестве субстрата служат более окисленные, чем сахара соединения, ДК превышает единицу. Например для щавелевоуксусной кислоты ДК=1,6. Таким образом, ДК выступает как мера окисленности субстрата, однако на ДК кроме субстрата влияет полнота окисления субстрата и условия выращивания. Концентрация азота в почвах ниже, чем в растениях почти в 500 раз. Основные доступные формы азота – анионы нитрата (-NO2-) и катионы аммония (-NH4+). Растения способны также усваивать нитриты и органические соединения, например аминокислоты. Азот входит в состав белков, нуклеиновых кислот, хлорофилла, коферментов и других веществ. Значение азота: Недостаток азота тормозит рост растений. Недостаток азота снижает фотосинтез, дыхание может возрастать, но снижается выделение АТФ. Это приводит к снижению урожая. Недостаток азота уменьшает эффективность использования воды. Концентрация фосфора в почвах ниже чем в растениях в 20 раз. Основные доступные формы азота – это остатки фосфорной кислоты: -H2PO4- и -HPO42-. Значение фосфора: Недостаток фосфора вызывает нарушения синтеза веществ, энергетического обмена и структуры мембран. При недостатке фосфора слабо развивается корневая система. Недостаток фосфора задерживает созревание плодов. Концентрация калия в почвах ниже, чем в растениях почти в 100 раз. Калий поступает в растение в виде катиона К+. Калий не входит в органические соединения. Больше всего калия содержится в молодых растущих тканях. Значение калия: При недостатке калия снижается активность камбия, нарушаются процессы деления и растяжения клеток. Недостаток калия снижает фотосинтез. Под действием калия увеличивается накопление углеводов: крахмала в картофеле, сахарозы в сахарной свекле, целлюлозы в клеточной стенке. Под действием калия повышается устойчивость злаков к полеганию. Микроэлементы участвуют в важных физиологических процессах. Большинство их входит в состав ферментов для осуществления каталитической функции. Железо поступает в растение в виде иона Fe3+. Железо входит в состав переносчиков электронов в хлоропластах и митохондриях. Недостаток железа вызывает хлороз (листья, особенно молодые, становятся бледно-желтыми), тормозит фотосинтез и дыхание. Медь поступает в растение в виде иона Cu2+. Медь входит в состав переносчиков электронов в хлоропластах и митохондриях. Недостаток меди вызывает задержку роста и цветения, преждевременное опадение листьев. Листья становятся темно-зелеными, на них появляются некротические пятна. Марганец поступает в растение в виде иона Mn2+. Много марганца накапливает свекла, во фруктах его содержится мало. Много марганца содержат растения, накапливающие алкалоиды и фенольные вещества. Недостаток марганца наблюдается на нейтральных почвах. На листьях появляются бледно-желтые полосы. Цинк поступает в растение в виде иона Zn2+. Много цинка содержится в точках роста, листьях и генеративных органах. Много цинка накапливают лишайники и хвойные деревья. При его недостатке повышается проницаемость мембран и тормозится рост. Вдоль основных жилок листа появляется светло-зеленая окраска, затем появляются некротические пятна и разрушаются точки роста. Молибден поступает в растение в виде аниона MoO42-. Молибден стабилизирует структуру нуклеиновых кислот. Много молибдена содержат бобовые (он необходим для азотфиксации). Недостаток молибдена чаще всего встречается на кислых почвах. При его недостатке тормозится рост растений, а у бобовых не образуются клубеньки. Первым признаком дефицита молибдена является хлороз старых листьев. Бор поступает в растение в виде аниона борной кислоты –В(ОН)4-. Бор входит в состав клеточной стенки. Недостаток бора понижает проницаемость мембран, подавляет точки роста, нарушает формирование генеративных органов. При его недостатке появляются черные некротические пятна на молодых листьях и верхушечных почках. Хлор поступает в растение в виде иона Cl-. Хлор входит в состав вакуолей. Хлор необходим для образования О2 при фотосинтезе. В обычных условиях растения не испытывают недостатка хлора. Недостаток хлора встречается на сильно выщелоченных почвах. При его недостатке тормозится рост растений, происходит увядание и преждевременное старение листьев, на стебле появляются трещины. Никель поступает в растение в виде ионов Ni2+, Ni+, Ni3+. Никель стабилизирует рибосомы, входит в состав фермента уреазы, разлагающего мочевину. Никель необходим для генеративного развития растений. Функции никеля в растении изучены еще недостаточно.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |