Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итого70 10 страница




a)оборонная промышленность,

b)ветераны войны,

c)обманутые вкладчики,

d)электорат политической партии,

e)коммерческие банки,

f)маргиналы.

16. Докажите, что все социальные науки, если судить о предмете этих наук, относятся к разряду поведенческих наук.

17. Опишите предметную сферу культурной и социальной антропологии, этнографии и этнологии.

18. Определите сходство и различие между антропологией и социологией.

19. Какие проблемы современного общества можно решить при помощи прикладной антропологии?

20. Что такое междисциплинарная матрица социологии? Какие науки в нее включаются?

21. Постройте междисциплинарную матрицу для категории <труд> по аналогии с матрицей, построенной для культуры.

22. Чем различаются между собой междисциплинарная и внутридисциплинарная матрицы социологии? Из каких компонентов они состоят?

23. Дайте определение научной картине мира, общей теории, частной теории, эмпирическим и прикладным исследованиям.

24. Чем различаются общая и специальная социология? Ответ обоснуйте.

25. Какие изменения во внутридисциплинарной матрице социологии произошли в 90-е годы по сравнению с 60-80-ми?

26. Что такое крупные, средние и мелкие отрасли социологии? Приведите примеры.

27. Как складывались отношения между социологией труда и экономической социологией? Почему первая ушла сегодня на второй план?

28. Раскройте механизм дифференциации научного знания в рамках социологии культуры. Какие задачи решает прикладная социология культуры?

29. Проведите разграничения между научной школой, отраслью социологии, специальной социологической теорией, научной дисциплиной.

30. Каковы взаимоотношения между предметом и объектом исследования в науке. Чем различаются предмет науки и предмет исследования?

31. Чем различаются интенсивное и экстенсивное определения предмета социологии?

32. Что такое концептуальное определение предмета социологии?

33. Опишите каждый из трех уровней определения предмета социологии: эмпирический, концептуальный и категориальный.

34. Как вы поняли термин <междисциплинарные границы>? Раскройте его содержание.

35. Что такое социология на всеобщем уровне, на частном и единичном?

36. Каковы исходные категории социологии и как они связаны между собой?

37. Что такое научная картина мира в социологии и чем она отличается от картины, предлагаемой общей теорией? Приведите примеры.

38. Каким образом социолог в своем исследовании использует обыденную картину мира? Как связаны между собой жизненный опыт и личная картина мира? Объясните свой ответ.

39. Каковы функции, структура и роль научной теории в социологии?

40. Чем различаются между собой теоретическое доказательство и эмпирическое подтверждение?

41. С какими типами и видами теории в социологии вы познакомились? Опишите их.

42. Что такое идеализированные объекты и какую роль они играют в теоретическом познании?

43. Каких явлений в науке больше - познанных или непознанных? Выскажите свои соображения и аргументируйте их.

44. Что такое персональная реальность А.Гоулднера?

45. Чем различаются между собой <вынесение оценочных суждений> и <отнесение к ценностям>? Как вы поняли выражение М.Вебера о ценностном нейтралитете социологии? И в связи с этим - что такое хоторнский эффект?

46. Почему научная гипотеза служит проявлением вероятностного знания? Какова ее роль в построении теории?

47. Какими свойствами и функциями обладает гипотеза в социологии? Какие ее виды вы знаете и как происходит ее разработка?

48. Каким способом гипотезы связывают с методами и инструментом исследования в социологии?

49. Как вы поняли высказывание о том, что гипотезы должны иметь эмпирические референты? Подумайте над тем, какой круг явлений (список референтов) могут охватывать следующие термины и понятия:

а) оборонная промышленность,

b)ветераны войны,

c)обманутые вкладчики,

d)электорат политической партии,

e)коммерческие банки,

f)маргиналы.

50. Как происходило формирование эмпирической социологии в Европе и в США? В чем сходство и различие? Кто конкретно внес наибольший вклад?

51. Чем различается предмет исследования моральной статистики, политической арифметики, социальной физики, социальной гигиены и социографии?

52. Какой вклад в развитие эмпирической социологии внес М.Вебер? Где и какие исследования он проводил?

53. Чем различаются между собой концептуализация и операционализация понятий? Попробуйте применить эти процедуры к таким понятиям, как текучесть кадров, девиантное поведение и малая группа.

54. Что такое переменные и пропозиции? С какими основными видами переменных вы познакомились?

55. Что такое дедуктивный вывод и как происходит построение научной теории в социологии?

56. В чем заключаются сходство и различие между теоретической моделью предмета исследования и эмпирической схемой объекта исследования? Приведите примеры.

57. Чем различаются между собой эмпирические факты, социальные факты и научные факты? Приведите примеры.

58. Определите, какие из приведенных ниже суждений повествуют о фактах:

- начальник станции Петров П.П., как правило, приходит на работу с опозданием;

- вечером 2 сентября сего года пошел сильный дождь;

- М.Вебер считается одним из самых выдающихся социологов;

- теория представляет иерархию абстрактных понятий, связанных между собой логическим выводом. Приведите 2-3 факта.

59. Чем различаются между собой тенденция, закономерность и закон? Какую роль в познании они играют?

60. Что такое первичные данные в социологии и как происходят их сбор, обработка и анализ?

61. Что такое статистический вывод, вероятностные утверждения и закон больших чисел? Приведите примеры.

62. Как строится выборочное исследование? Приведите примеры генеральной и выборочной совокупностей.

63. С какими элементами и типами выборки вы познакомились? Расскажите о них.

64. Что такое репрезентативность, случайные и систематические ошибки?

65. Что такое идеальная и реальная генеральная совокупности? Расскажите о них на конкретных примерах.

66. С какими видами эмпирического исследования вы познакомились? Выберите один из них и подробно охарактеризуйте его.

67. Как строится программа социологического исследования? Как происходят формулировка и обоснование проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, выдвижение гипотез, как формируется выборочная совокупность?

68. В качестве предмета исследования выберите самую невероятную тему, например, влияние лунного света на рост телеграфных столбов или влияние национальности забастовщиков на географическое положение забастовки. Кому-то может показаться, что в качестве примера взяты совершенно несвязанные между собой явления. Действительно, как национальность влияет на географию забастовок? Поскольку представители той или иной национальности проживают в конкретных регионах, по месту наибольшей концентрации данной национальности можно определить район возможного возникновения забастовки. Далее, каждой национальности присущи свой темперамент, разная степень агрессивности, готовность побороться за свои права. Кроме того, в разных странах в разной мере развиты гражданское общество и институты защиты прав трудящихся, одним из которых является протестный институт. Возможно, что забастовка - следствие не эмоциональной реакции на дискриминацию, а форма рационального поведения. Можно подумать также и над тем, связаны ли между собой получаемый забастовщиками доход и активность забастовки, активность местных органов власти и активность забастовщиков, зависит ли интенсивность забастовочных действий от половозрастного состава работающих - преимущественно женский или мужской, молодежный или престарелый персонал. Таких положений можно выдвинуть сколько угодно. Главное - проявить свое научное воображение.

69. Если вы встретили бухгалтера или инженера, берущих работу на дом, то, возможно, осуждаете его как нерасторопного работника. Если руководитель засиживается на месте после окончания рабочего дня, то его аттестуют как неумелого менеджера, взвалившего на себя лишнюю работу и не способного передавать решение второстепенных задач помощникам. А если стол социолога завален стопками табуляграмм, что вы о нем скажите? Что такое излишняя информация? Откуда она берется, какую роль в исследовании играет? Попробуйте поразмышлять об этом.

70. Чем различаются между собой социологическое и социальное исследования? Какова предыстория вопроса?

71. Что такое социальная статистика? Из каких отраслей она складывается? Дайте характеристику основных отраслей социальной статистики.

72. Расскажите, что нового вы узнали о земской статистике? В чем заключается ее историческая роль?

73. Как исторически развивались прикладные исследования? Почему наибольшее развитие они получили в США?

74. Чем различаются между собой фундаментальные и прикладные исследования? Аргументируйте свой ответ.

75. Чем различаются между собой познавательные и социальные роли академического и прикладного социологов?

76. С какими типами прикладных социальных исследований вы познакомились?

77. Какие отрасли прикладной социологии существовали в нашей стране? Дайте их краткую характеристику.

Раздел II. История

1.На какие периоды делится история мировой социологии? Назовите основных представителей каждого этапа развития социологии.

2.Какую хронологию социологии предложил известный американский социолог Алвин Гоулднер?

3.Какие особенности и проблемы общественного труда в древневосточном мире вы знаете?

4.В чем заключается вклад Платона и Аристотеля в развитие социолого-экономической мысли?

5.Какие два типа справедливости выделял Аристотель? Охарактеризуйте их.

6.В чем заключается содержание теории общества и государства Николо Макиавелли? Какие законы власти он сформулировал?

7.Почему теория общественного договора Томаса Гоббса послужила основой современного учения о гражданском обществе?

8.О чем гласит принцип разделения властей Ш.Монтескье? Почему он считается основателем географической школы в социологии?

9.Можно ли сегодня в социологии придерживаться принципа географического детерминизма?

10.Каким образом Ф.Ратцель связал между собой географию, политику и развитие общества?

11.Почему, по мнению А.Гоулднера, господствующей философией, на которую ориентировалась зарождающаяся социология, являлся утилитаризм?

12.Как бы вы охарактеризовали взгляды представителей первого и второго поколения французской социологической школы?

13.Охарактеризуйте два методологических принципа Э.Дюркгейма - натурализм и социологизм.

14.Как бы вы применили теорию механической и органической солидарности к описанию эволюции российского общества?

15.Какое влияние на советскую социологию оказал Э.Дюркгейм?

16.Что нового в понимание общественного труда внес марксизм?

17.Подберите научную литературу и охарактеризуйте следующие составные части социологического учения К.Маркса: учение об отчуждении труда, формальном и реальном подчинении труда капиталу, абстрактном и конкретном труде, социальных превращенных формах трудовой деятельности, трудовую теорию стоимости.

18.Почему марксистский вариант социологии именуют критической социологией?

19.Раскройте содержание книги Г.Зиммеля <Философии денег>.

20.Какую роль в становлении общественных отношений, согласно Г.Зиммелю, играли деньги?

21.Чем различаются община и общество в социологии Ф.Тённиса?

22.Раскройте содержание основных принципов методологии М.Вебера:

- концепции идеального типа;

- метода причинно-следственного (каузального) объяснения;

- принципа сопереживающего понимания мотивов поведения;

- принципа отнесения к ценности.

23.Изложите сущность социологической теории капитализма М.Вебера.

24.Как бы вы составили коллективный портрет немецких социологов ХIХ - начала ХХ века?

25.Почему нельзя говорить об институционализации социологии в первой половине ХIХ века?

26.Какие методологические новации обогатили социологическую мысль США в первой половине ХХ века?

27.Почему основателями американской социологии являлись священники?

28.Почему социология в ранний период выступала символом веры и инструментом социальных реформ? С какими именами вы бы связали утопический проект социологии?

29.Что такое теория телезиса Л.Уорда? Почему общество у него выступало царством телезиса, т.е. индивидуальной свободы, частного предпринимательства?

30.Опишите основные компоненты социологии культуры У.Самнера. Какую роль в ней играл дарвинизм?

31.Раскройте содержание двух центральных понятий социологического учения Ф.Гиддингса - сходства и возбуждения.

32.Какую роль в становлении американской социологии сыграл А. Смолл?

33.Что такое парадигма в социологии и почему с ее помощью пытаются классифицировать социологические учения?

34.С какими социологическими направлениями вы познакомились? Опишите их.

35.Чем различаются сциентистское и гуманистическое направления?

36.Охарактеризуйте структурно-функциональный подход в социологии и назовите его представителей?

37.Как утверждала социология свое право на существование в Германии, России и США?

38.Что такое операционализм, квантификация и бихевиоризм физикализм Дж. Ландберга?

39.В чем выражается принцип <открытого> поведения в бихевиоризме?

40.Охарактеризуйте роль Чикагской школы, ее тематику и представителей.

41.Чем обусловлена популярность социологии в американском обществе в середине ХХ века? Каково место социологии в российском обществе?

42.Почему лидерами студенческих беспорядков в конце 60-х годов выступали студенты-социологи?

43.Почему в 60-е годы в СССР и в США была во многом сходная социальная ситуация с точки зрения развития социологии?

44.Как вы поняли мысль Р. Миллса о том, что современная эпоха - это эпоха социологии?

45.В чем заключается двойственный статус социологии?

46.Охарактеризуйте позитивизм в социологии, этапы его развития, принципы и основных представителей.

47.Почему гуманистическая социология не ориентирована на количественные методы сбора данных?

48.Раскройте основные методологические принципы понимающей социологии В. Дильтея.

49.Что значит тезис М. Вебера: рассматривать общественный институт и общество с точки зрения интересов индивида?

50.Раскройте содержание, принципы символического интеракционизма и его роль в развитии современной социологии.

51.Что такое жизненный мир как ключевая категория феноменологической социологии?

52.Какие идеи лежат в основании драматургической социологии Эрвина Гоффмана?

53.Какими приемами исследования пользовались Г. Гарфинкель и другие представители этнометодологии?

54.Какие идеи лежат в основании школы <ультрадетальных эмпирических исследований>?

Библиография

Раздел I. Методология

Адорно Т. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. № 10. С. 76-86.

Академические научные школы Санкт-Петербурга: К 275-летию АН /СПб. науч. центр РАН; Под ред. Э.А.Троппа и др. СПб., 1998.

Акчурин И.А. Единство естественнонаучного знания. М., 1974.

Алексеев И.С. Принцип детерминизма и физическая картина реальности // Философия и естествознание. К семидесятилетию академика Б. М. Кедрова. М., 1974.

Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы: Избраные психол. труды. М.: Моск. психол.-соц ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999.

Андреева Г.М., Никинин Е.П. Метод объяснения в социологии // Социология в СССР. М., 1965. Т. 1.

Андреева Г.М. О соотношении микро- и макросоциологии // Вопр. философии. 1970. № 7.

Андреева Г.М. Программа конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.

Андреенков В.Г. Сравнительный анализ организационных принципов развития эмпирических социологических исследований в США // Методологические и методические проблемы сравнительного анализа в социологических исследованиях. М., 1982.

Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологической науки // Социологические исследования. 1987. № 6.

Аргунова К.Д. Взаимодействие признаков в регрессивных моделях // Социологические исследования. 1987. № 2.

Аргунова К.Д. Качественный регрессионный анализ в социологии. Методическое пособие. М., 1990.

Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Анализ разви-вающегося понятия. М., 1967.

Аутвейт У. Реализм и социальная наука // Социо-Логос. 1991. С. 141-158.

Баженов Л.Б. Строение и функции естественнонаучной тео-рии.-В кн.: Синтез современного научного знания. М., 1973.

Бартоломью Д. Статистические модели социальных процессов. М., 1985.

Барулин B.C. Социальная жизнь общества: Вопросы методологии. М.: Изд-во МГУ, 1987.

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учеб. для высш. учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1995.

Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в социологии. М.: Наука, 1986.

Бауман З. Социологическая теория постсовременности // Социологические очерки. Ежегодник. Вып.1. М.: Ин-т молодежи, 1991. С. 28-48.

Бауман З. Философские связи и влечения постмодернистской социологии // Вопросы социологии. 1992. T.I. № 2. С. 5-22.

Бауман З. Философия и постмодернистская социология // Вопр. фило-софии. 1993. № 3. С. 46-61.

Бердникова В.Н. О предметном содержании понятия <социальная ре-альность> // Человеческий фактор. М., 1987. С. 8-12.

Берка К. Измерения: понятие, теории, проблема. М., 1987.

Биографический метод в социологии: история, методология и практика /РАН. Ин-т социологии. М., 1994.

Бляхер Е.Д., Волынская Л.М. Генерализация физической картины мира как момент исторического движения познания // Во-просы философии>. 1971. № 12.

Бобров М.Я. Законы и категории специальной социологии. Барнаул: Изд-во АГУ, 1994.

Бобров М.Я. Законы исторической социологии и методы их исследования. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1999..

Божков О.Б. Эта неуловимая генеральная совокупность // Социологические исследования. 1987. № 3.

Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998.

Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М., 1989.

Бутенко И.А. <Нет ответа>. Анализ методической ситуации на страницах журнала// Социологические исследования. 1986. № 4.

Бутенко И.А. Равноценны ли альтернативы? // Социологические исследования. 1988. № 2.

Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М., 1988.

Введение в изучение социальных наук / Сбор. ст. под ред. Н.И.Кареева. СПб.: Брокгауз-Эфрон, 1903.

Войнова В.Д., Чернакова Н.Е. Групповой опрос // Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 1990. Кн. 1.

Воробьев Н.А. Методологические проблемы анализа объекта социологического исследования. Барнаул. 1974.

Гадамер Х-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. М., 1980.

Герасимов И.Г. Научное исследование. М., 1972.

Гносеологические аспекты измерений. Киев, 1968.

Голофаст В.Б. Методологический анализ в социальном исследовании. Л.: Наука, 1981.

Гончаров С.С., Ершов Ю.Л., Самохвалов К.Ф. Введение в логику и методологию науки. М.: Интерпракс, Новосибирск: Ин-т математики СО РАН, 1994.

Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий, М., 1961.

Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Теория и ее объ-ект. М., 1973.

Гуничев В.Н. Наука в вузе: проблемы, перспективы (социологический аспект) / Междунар. ин-т психологии, социологии и экономики труда. М., 1999.

Гурко Е.Н. Эмпирическое и теоретическое в социологическом исследовании. Минск, 1984.

Гуров Ю.С. Методология и методика социологических исследований /Чуваш. гос. ун-т. Чебоксары, 1995.

Гурьев В.И. Основы социальной статистики: методы, система показателей, анализ. М., 1991.

Гуттман Л. Основы шкалограммного анализа // Математические методы в современной буржуазной социологии. М., 1979.

Давыдов А.А. Модульный анализ и конструирование социума / Ин-т социологии РАН. М., 1994.

Давыдов A.A. Социология как мультпарадигмальная наука // Социологические исследования. 1992. № 9. С. 85-87.

Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии: Очерк истории и теории / Предисл. Г.С.Батыгина; Рос. АН, Ин-т социологии. М.: Наука, 1993.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.

Джессен Р. Методы статистических обследований: Пер. с англ./Под ред. и с предисл. Е.М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1985.

Джини К. Средние величины. М., 1970.

Дмитриев А.В. В помощь интервьюеру // Социологические исследования. 1977. № 3.

Дмитриев А.В., Иванов О.И., Голофаст В.Б. Комплексное социально-экономическое исследование. Л., 1978.

Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. Л., 1979.

Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социологические исследования. 1989. № 1.

Дышлевый П.С. Естественнонаучная картина мира как фор-ма синтеза знания // Синтез научного знания. М., 1973.

Елисеева И.И., Костеева Т.В., Хоменко Л.Н. Международная статистика. Минск: Вышэйшая школа, 1995.

Елисеева И.И., Рукавишников В.О. Логика прикладного статисти-ческого анализа. М., Финансы и статистика, 1982.

Елсуков Н.Н. Эмпирическое познание и научный факт. Мн., 1981.

Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. СПб.: Петрополис, 1995.

Ермакова В.В., Пациорковский В.В.,Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социологические исследования. 1982. № 1.

Елсуков Н.Н. Эмпирическое познание и научный факт. Мн., 1981.

Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. СПб.: Петрополис, 1995.

Ермакова В.В., Пациорковский В.В.,Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социологические исследования. 1982. № 1.

Завгородний А.И., Шахматова Н.В. Методика эмпирических исследований в социологии: Учеб. пособие /Сарат. гос. ун-т им. Н.Г.Чернышевского. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1995.

Западная социальная психология в поисках новой парадигмы: анализ методологических дискуссий 70-90-х годов: науч.-аналитич. обзор / Е.В. Якимов. М.: ИНИОН, 1993.

Зеленогорский Ф.А. О методах исследования и доказательства /Сост., примеч. К.А.Томилин. М.:РОССПЭН, 1998.

Зиновьев А.А. Логика науки. М., 1971.

Зотов А.Ф. Структура научного мышления. М., 1973.

Ильин В.В. Социология как фундаментальная наука // Социологические исследования., 1994. № 3. С. 29-34.

Ильин В.В. Теоретическое и эмпирическое в социологии: смена пара-дигмы? //Социологические исследования., 1996. № 10. С. 15-21.

Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. М.: Изд-во МГУ, 1994.

Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987.

Кабыща А.В., Тульчинский М.Р. Парадигма отечественной социологии в зеркале нормализованной лексики ЮНИОН // Социологические исследования. 1991. № 9.

Кабыща А.В., Тульчинский М.Р. Структура социологического знания и ее изменение в 1984-1990 гг. М., 1993.

Капустин Б.Г. Концепция идеальных типов М.Вебера и познание многообразия исторической действительности // Филос. науки. 1981. № 1.

Караказова Э.В. Моделирование в общественных науках (философско-методологические проблемы): Моногр. М.: Высш. шк., 1986.

Качественные методы в социальных исследованиях: фокус-группа. Учебное пособие /Пер. с англ. Алтайский регион. центр Сиб. отделения Рос. акад. образования и др. Барнаул, 1995.

Кац Г.М. Логико-методологический аспект анализа социальных явле-ний. Кишинев, Штиинца, 1985.

Кенкманн П.О. Лонгитюдное исследование: опыт и проблемы // Социологические исследования. 1985. № 3.

Керимова Л.М., Керимов Т.Х. Теория структурации Э.Гидденса: методоло-гические аспекты // Социологические исследования., 1997. № 3. С. 37-48.

Клигер С.А., Косолапов М.С., Толстова Ю.Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М., 1987.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях; Шанин Т. Методология двойной рефлексивности. М.: Логос, 1999

Коган Л.Н. Социология в системе наук о человеке и обществе // Гуманитарий. Ежегодник. № 1. СПб.: ТОО ТК <Петрополис>, 1995. С. 59-72.

Количественные методы в социологии. М., 1966.

Коллинз P. Социология: наука или антинаука // THESIS: Теория и исто-рия экономических и социальных институтов и система. Альманах. На-учный метод. М., 1994. Т. 2. Вып. 4. С. 71-96.

Кокрен Ч. Методы выборочного исследования. М., 1976.

Комаров М.С. Размышления о предмете и перспективах социологии // Социологические исследования. 1990. № 11.

Комплексный подход к анализу данных в социологии. М., 1989.

Коммуникация в современной науке. М., 1976.

Копнин П.В. Логические основы науки. Киев: Наукова думка, 1968.

Королев Ю.Т. Выборочный метод в социологии. М., 1975.

Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира. М., 1961.

Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд-во МГУ, 1991.

Кун Т. Структура научных революций. 2-е изд. М., 1977.

Куприян А.П. К проблеме уровней социологических исследований // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8. Фс. 1976. № 3.

Куприян А.П. Методологические проблемы социального эксперимента. М., 1971.

Кутырев В.А. Современное социальное познание: Общенаучные методы и их взаимодействие. М.: Мысль, 1988.

Лазарефельд П. Методологические проблемы социологии // Социология сегодня. М., 1965.

Лакатос И. Доказательства и опровержения. М., 1967.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М.: Медиум, 1995.

Ледников Е.Е. Проблема конструктов в анализе научных теорий. Киев, 1969.

Лекторский В.А., Швырев В.С. Методологический анализ науки (типы и уровни) // Философия. Методология. Наука. М., 1972.

Лениградская социологическая школа (1960-1980-е годы): Материалы междунар. науч. конференции /Рос. о-во социологов; СПб. ассоц. социологов. М.; СПб., 1998.

Логика и методология науки. М., 1967.

Логика и эмпирическое познание. М., 1972.

Логика социологического исследования /Отв. ред.Г.В.Осипов. М.: Наука, 1987.

Логическая структура научного знания. М., 1965.

Лютынский Я. Вопрос как инструмент социологического исследования // Социологические исследования. 1990. № 1.

Магомедов Н.Г. Методологический анализ научного объяснения в марксистской социологии. Томск, 1984.

Малахов В.А. Группировка социологической информации // Социологические исследования. 1989. № 1.

Маслов П.П. Социология и статистика. М., 1967.

Методика и техника социологических исследований в сфере экономики и финансов: Учеб. пособие. Ч.1. Учеб.-метод. /Отв. ред Г.Силласте. М.: Финан. Акад. при Правительстве РФ, 1998.

Методологические и методические аспекты в сравнительных и социологических исследованиях. М., 1978.

Методологические и методические проблемы сравнительного анализа в социологических исследованиях. Кн. 1, 2. М., 1982.

Методологические основы социологии: Социология как наука: В 2-х ч. 4.1.: Учеб. пособие. /Елсуков А.Н., Писаренко И.Я., Абушенко В.Л., Лимаренко А.П.; под общ. ред. И.Я.Писаренко. Мн.: Белгосуниверситет, 1992.

Методологические положения по статистике: Вып. 1 /Госкомстат России. М.: Логос, 1996.

Методологические проблемы социального познания /Редкол.: В.И.Куценко (отв. ред.) и др. К.: Наукова думка, 1987.

Методология науки: человеческие измерения и дегуманизирующие факторы научного познания: Сб. /Под ред. А.К.Сухотина. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1996.

Методы сбора информации в социологических исследованиях. кн.2. М.: 1990.

Методы социологических исследований. М., 1989. Вып. 1-5.

Mирский Э.М. Системный подход в изучении науки // Системные исследова-ния: Ежегодник. М., 1973.

Митин М.Б., Рябушкин Т.В. О соотношении теоретического и эмпирического в социологии // Социологические исследования. 1981. № 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.14 сек.