Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На всех уровнях существования есть возможность свободной инициативы, но только в пределах ограничений, накладываемых законами вышележащих уровней. 2 страница




Мы, следовательно, можем сформулировать с уверенностью следующий фундаментальный закон Воли:

 

Каждое проявление Воли на любой шкале состоит во взаимном приспособлении трех Космических Импульсов - Утверждающего, Воспринимающего и Согласующего.

Вводимый здесь термин "Космический Импульс" следует принимать безотносительно к Детерминирующим Условиям. Сами Импульсы укоренены в Источнике за пределами Существования и даже Бытия. Могут быть темпоральные и не-темпоральные импульсы. Могут быть импульсы, которые сами являются полными триадами при рассмотрении с одной точки зрения, и нерасчлененными элементами в больших импульсах - с другой. Более того, импульсы могут проявляться в различных формах и соединениях.

Прежде чем рассматривать каждый Космический Импульс отдельно, полезно сформулировать несколько постулатов относительно природы Воли.

 

Постулат 1 Реализация Трансфинитной Воли осуществляется путем возникновения трех Космических Импульсов, независимых и различных по статусу - Утверждающего, Воспринимающего и Согласующего.

 

Постулат 2 Есть одна и только одна всеохватывающая Ультимативная Триада, в которой три космических Импульса совершенно гармонизованы без остатка. Она находится за пределами ограничений всякого Существования и называется Трансфинитной Триадой.

 

Постулат 3 В каждой триаде, кроме Трансфинитной, гармония Космических Импульсов несовершенна.

 

Постулат 4 Каждая конечная триада является элементом, передающим один из Космических Импульсов в бесконечной цепи подчиненных друг другу триад.

 

Постулат 5 Кроме последней ступени Творения, каждая триада сама является цепью подчиненных триад.

 

К этим представлениям необходимо добавить еще несколько понятий.

 

Определение: Источниками Космических Импульсов в любой частной триаде являются уровни Бытия, на котором они возникают.

 

Определение: Статус триады - это уровень Бытия, на котором она проявляется.

 

Определение: Мир / World / – это тотальность ситуаций, управляемых триадами, обладающими одним и тем же статусом.

 

Определение: Фундаментальные формы триады, управляющие данным миром, называются Законами этого мира.

 

Используя эти определения, мы можем зафиксировать еще четыре постулата, описывающие, каким образом на действие Воли влияет уровень Бытия, с которыми она связана.

 

Постулат 6 Характер каждой триады детерминируется источниками Космических Импульсов, которые ее образуют, и способом, каким они соотнесены.

 

Постулат 7 Воля передается из высших Миров в низшие Миры посредством процесса самоограничения, состоящего во взаимном исключении несовместимых триад.

 

Постулат 8 Каждый Мир характеризуется набором взаимных исключений, которые являются следствием уровня Бытия сущностей, образующих Мир.

 

Постулат 9 Каждый Мир полон в себе; каждая форма Воли проявляется в каждом Мире, но каждый Мир обладает собственными характерными ограничениями.

 

Значимость этих девяти постулатов прояснится в последующем более детальном рассмотрении. Несколько объяснений могут помочь пояснить их значение, не обязательно указывая, как они действуют.

Первый постулат утверждает, что триада реальна трансцендентально. Передача нераздельного Трансфинитного Импульса в Бытие осуществляется посредством уже завершенного и бесповоротного разделения на три независимых Космических Импульса. В Бытии как целом, равно как и во всех его подчиненных частях, мы никогда не найдем единой нераздельной Воли, а всегда будем иметь дело с сочетанием трех Космических Импульсов.

Второй постулат подчеркивает решающее значение шага, который совершается, когда Воля проявляется из Трансфинитной Реальности, где только и возможно совершенное соединение Космических Импульсов. Даже в Ультимативном Бытии нет полностью гармонизованных триад.

Постулаты 3-5 и 7-9 касаются понятия уровней и станут яснее, когда мы перейдем к изучению Миров.

Шестой постулат касается вопроса "как" в действии Воли во всех Мирах. Его нельзя найти в явном виде, ни в какой известной системе космологии, древней или современной, хотя косвенно о нем упоминается в системе санкхья, как она развита в Шестой Шанти Парва Махабхараты. Там объясняется, что все разнообразие существующих форм возникает из сочетания трех гун - саттвы, раджаса и тамаса - в различных порядках и различных пропорциях. Этот постулат имеет принципиальное значение для всякого изучения Воли в человеческом опыте, поскольку он дает нам возможность классифицировать все формы Воли и указывать, где возникает возможности выбора и решения.

 

11.27.6. Первый Космический Импульс

 

Будучи подверженными отношениям Воли во многих Мирах, и испытывая их также в себе на различных уровнях своего Бытия, мы вынуждены обнаруживать множество оттенков значения в космических Импульсах. Более того, предполагается, что мы лишены какой бы то ни было возможности понимать импульсы в их полностью независимой чистоте, каковы они в Источнике. У нас нет представления о чистом Утверждении, которое не зависело бы от Отрицания. Мы также не можем постичь Воспринимающий импульс, который мог бы удерживать свой характер иначе как через противопоставление Утверждению. Мы не можем также представить себе Согласующий импульс, который не нуждался бы в наличии противопоставленных сил для выявления своего качества.

Хотя может показаться, что мы способны принять понятия Утверждения, Восприимчивости и согласования независимо друг от друга, тщательное рассмотрение нашего ментального процесса должно убедить нас, что так оно может быть лишь в словесной форме. В любом подлинном человеческом опыте каждый из Космических Импульсов требует и подразумевает остальные два. Тем не менее, собирая и сравнивая большое количество случаев, мы можем надеяться установить характеристики, отличающие каждый из них.

Чтобы сформировать адекватное представление о Первом Космическом Импульсе, мы должны представить его себе соединенным в триаде с остальными двумя. Но даже при этом мы можем надеяться постичь его, лишь синтезируя частичные прозрения. Например, мы можем представить себе утверждение транзитивно - как действие одной сущности на другие. Мы можем представить себе его и нетранзитивно, в том смысле, как мы говорим: "Утверждается, что это истинно". Оба смысла могут быть поняты как применимые к позитивному утверждению Бытия, которое одновременно есть и самоутверждающийся импульс и требование, которое Бытие предъявляет к Существованию. Мы можем, таким образом, сказать, что есть эссенциальное нетранзитивное утверждение и экзистенциальное транзитивное утверждение. Первое рефлексивно и направлено внутрь; второе активно и направлено вовне. Но мы должны помнить, что они кажутся нам различными только потому, что мы не можем поставить себя на место Ультимативного Бытия, для которого различие "внешнего" и "внутреннего" не имеет значения. Там, где нет невозможного - а это, предположительно, так в Трансфинитной Реальности, - всякое утверждение должно быть самоутверждением. Но поскольку Бытие подчинено различию возможного и невозможного, само это подчинение есть также утверждение того, что Бытие такое, а не иное.

Это приводит нас к связи между Первым Космическим Импульсом и качеством Творчества. Понятие творчества принимало много различных значений в умах людей. Есть теократическое творение "из ничего"; есть творение в смысле "Книги Бытия", то есть вызывание порядка из хаоса; есть также творчество в смысле шопенгауеровской Воли как жажды реализации Идеи. Все философы динамизма считают, в той иди иной форме, способность утверждения источником Универсального Динамизма. У Уайтхеда в "философии процесса" творчество - это сила, посредством которой Вечные Идеи стремятся реализовать себя в актуальных возможностях. "Перводвигатель" Аристотеля, causa sui Спинозы, elan vital Бергсона, idee directrice Клода Бернара – все это прозрения, свойственные всякой попытке понять вселенную, что должна существовать универсальная сила, заставляющая Существование стремиться к своему свершению. Нет ни малейшего основания считать эту силу существом или разумом. Наиболее бескомпромиссный материализм, даже бихевиоризм, отказывающий в какой-либо значимости таким понятиям как Сознание, Бытие или Божество, вынужден принимать какой-то универсальный принцип, хотя бы строгой причинности. Материалистическая причинность – это, очевидно, способ описания Первого Космического Импульса, значимый и важный в пределах его применимости.

То обстоятельство, что можно мыслить Первый Космический Импульс в различных категориях и с любым отношением к концепции Божества, - наличия или отсутствия Предопределения или Божественного Провидения во Вселенной, - показывает, что мы достигаем истины, лежащей за пределами человеческого интеллекта и даже за пределами самого Бытия.

Нужно помнить, что трудно постичь творение иначе как во времени. Кажется, что творить - это необходимо значит приводить в существование или упорядочивать то, что раньше не существовало или было хаотичным. Утверждение включает такое творение, но также и многое другое. Мы можем видеть утверждение в паттерне или вообще в потенциальности. Мы можем постичь вневременную активность, скрытую в сущности всех существ и всех вещей. Утверждение потенциальности чище, - то есть менее смешано с отрицанием, - чем деятельность актуализации. Есть утверждение в стремительном горном потоке, текущем по ущелью; но оно тратит себя и замирает, когда река впадает в океан. Утверждение тихого озера высоко в горах обладает вечным качеством; время не разрушает его потенцию. Вообще мы можем видеть, что утверждение состоит не в деятельности, а в том, что, не будучи само активным, делает деятельность возможной. Жизненное стремление не есть жизненность. Творческая способность не есть творение.

Понятие утверждающего импульса, свойственное философским эманационистам, рассматривает его как силу или способность, посредством которой Многое проистекает из Единого. У монистических и пантеистических философов, таких как Спиноза, Божественная Воля, проистекая из Natura Nanurans - мира как Сущности, порождает Natura Nanurata - мир как Существование.

С древнейших времен люди представляли себе Первый Космический Импульс как мужскую силу. Сексуальный символизм, солнцепоклонничество, идея Бога-Отца - выражение той же интуиции. В китайской философии мужская сила Янь явно описывается как космическое утверждение, В индийской философии санкхьи раджа-гуна или качество полноты силы является утверждающей силой, рассматриваемой как деструктивная. Она же персонифицирована в индуистской Троице как Шива. Все представления о Боге как Силе /power/, Отцовстве и Могуществе происходит из символической персонификации Первого Космического Импульса.

 

11.27.7. Второй Космический Импульс

 

Второй Космический Импульс пассивен, консервативен и восприимчив. Это также Импульс сопротивления, инерции и отрицания. Также это Импульс поддержки, продлевания и терпеливого творения.

В категории целостности Второй Космический Импульс появляется как консервативный характер всего Бытия - то есть способность быть тем, что нечто есть. В этом смысле он всепроникающ, а также независим. В полноте Бытия Второй Космический Импульс не зависит от Первого и не подразумевает его. Это также первичный источник всякой законности и ограничения, властитель во всем Существовании.

В категории полярности Второй Космический Импульс видится как отрицание, которое делает возможным утверждение. Это "другое", которое детерминирует "тождественное" в "Тимее" Платона. Это также поддержка, без которой утверждение было бы утеряно в пустоте. Это сила, дающая возможность конечному Существованию противостоять бесконечному Бытию.

В теологическом дуализме Второй Космический Импульс появляется как дьявол, противник Бога, Князь Тьмы. В таком дуализме нельзя найти никакого отношения между позитивной и негативной силами, кроме конечного подчинения одной другой. Очевидно поэтому, что рассмотрение Второго Космического Импульса как "только" отрицания хотя и значимо для категории полярности, но не адекватно для Космического Принципа.

В триаде Второй Космический Импульс - это отрицание, которое выявляет согласование. Это нужда, steresis, посредством которой Аристотель завершает свою схему природы. Он может быть интерпретирован как потребность, стоящая между силами утверждения и согласования и делающая их значимыми друг для друга. Потребность и транзитивна и нетранзитивна. Все, что нуждается в чем-то, также и нужно чему-то, хотя не обязательно тем же образом или в той же степени. Потребность - это узы, действующие посредством триады.

Продолжая категориальный анализ, мы можем увидеть, что восприимчивость - еще один термин, подходящий для Второго Космического Импульса, посредством которого последний выражается как женский принцип - Ewig Weibliche, вечно женственное гетевского Фауста.

Нам следует поискать значение, общее для всех интерпретаций Второго Космического Импульса. Для этого мы специально отметим древнюю и универсальную традицию Материального Принципа, несущую представление о космической силе, дающей рождение всему и поддерживающей все. В наиболее древних мифах это Богиня-Мать, разделение которой дает возникновение множественности существ; такова была богиня Тиамат шумеров. В даосских текстах Инь представлена как Материнский Принцип, универсальная восприимчивость, скорее дополняющая мужской принцип Янь, нежели противопоставленная ему. В философии санкхья тамас, обычно интерпретируемый как инерция или пассивность, в более поздних текстах рассматривается как принцип зла; но первоначально все три гуны рассматривались как равные по статусу и возникшие в первый момент творения.

Здесь нужно заметить, что, как при изучении Первого Космического Импульса, мы видим здесь два аспекта, один из которых относится к Бытию, а другой к Существованию. В первом аспекте Второй Космический Импульс является восприимчивостью, Вечной Матерью; в гностической терминологии это София, являющаяся одновременно и Мудростью и Дочерью Творческих Сил. В аспекте Существования мы обнаруживаем отрицание, сопротивление и пассивность. В определенных ситуациях Второй Космический Импульс может явиться мужской силой - как в гностическом Логосе, являющемся второй ипостасью. В индуистской Тантре Шива является одновременно Шакти, мужской разрушительной силой, и Шакта, Вечной Матерью.

Различение двух аспектов каждого Космического Импульса будет иметь в дальнейшем важные приложения. Мы примем уже введенную терминологию, и будем говорить об эссенциальных и экзистенциальных импульсах. Это можно проиллюстрировать, рассматривая проблему единства и множественности. Эссенциальный импульс сохранения стремится удержать единство всего. Экзистенциальный импульс отрицания тяготеет к множественности и разделенности.

Несмотря на эти кажущиеся противоположными характеристики нетрудно видеть, что фундаментальный Космический Импульс в обоих случаях один и тот же. Различие в его проявлениях возникает из-за различия в источниках - Сущности и Существовании.

 

11.27.8. Третий Космический Импульс

 

В гегелевской или марксистской диалектической триаде третий импульс синтеза появляется как результат непримиримой противоположности. Фактическая материалистическая философия может, таким образом, соответствовать убеждению, что согласование является фактором, входящим во все ситуации. С другой стороны, в христианском учении о Святой Троице мы видим убеждение, что, Святой Дух есть вездесущее согласующее влияние, которое может спасти грешников искупительной жертвой Сына. Терминология различна, но интуиция, которую стремятся выразить, одна и та же.

Обращаясь к индийским философам, мы видим, что раннее учение о трех равных гунах, как трех фундаментальных космических влияниях или качествах, также выродилось в субордиционизм; но здесь третья сила, саттва, стала считаться первой и лучшей. В индийском пантеоне Третий Космический Импульс представляет Вишну, чьи инкарнации рассматривались преимущественно как посредничество между немощью человека и непреклонными требованиями Творческой Силы. Так, Кришна в качестве Аватара Вишну представляет, по-видимому, силу любви и сострадания, стоящую между космическим утверждением и космическим отрицанием.

В дальневосточной мысли, в доктрине Дао, мы встречаемся с наиболее глубоким и плодотворным выражением автономии Третьего Импульса, Дао здесь постигается как лежащее за пределами противопоставления Ян и Инь. У более поздних авторов Дао отождествляется с primam mobile (перводвигателем) - тем, что не делает ничего, но является причиной того, что все делается. Здесь мы видим отражение интуиции, что в конце концов Третий Космический Импульс должен наличествовать даже раньше момента творения, когда все еще недвижимо в Непостижимом Источнике. Если мы хотим, хотя бы предположительно, приписать "намерение" Трансфинитной Реальности, тогда это намерение, безусловно, должно состоять в том, чтобы в конце все сущности были примирены и вернулись, обогащенные опытом Существования, в Трансфинитную Реальность, из которой они возникли. Таким образом, можно сказать, что Третий Космический Импульс несет Цель творения, в то время как Первый и Второй передают средства. Подобная идея, по-видимому, присутствовала у Дао Цзы, великого учителя Дао.

Качество, которое несет как эссенциальную, так и экзистенциальную характеристики Третьего Космического Импульса, лучше всего может быть обнаружено в соотносящем качестве Любви. Коль скоро любовь - это предельная реальность, она должна лежать не только за пределами личного существования, но даже за пределами разделения возможного и невозможного. Ее можно представить себе как Бесконечное Сострадание, которое видит и все же волит неизбежные последствия исхождения Существования из Бытия по узким ущельям детерминированной возможности. Здесь мы видим первый намек на первостепенную важность Третьего Космического Импульса для понимания нашей судьбы как конечных человеческих существ. Это единственный путь, открытый для исполнения невозможного, поскольку он свободен от неизбежных ограничений и взаимной зависимости утверждения и отрицания.

Здесь мы видим связь между Третьим Космическим Импульсом и идеей свободы. Если бы каждый Мир был полностью детерминирован Законами Воли, которые им управляют, не было бы возможности обитателю одного Мира даже проникнуть в более высокий Мир, и еще менее обрести в нем права гражданства. Поскольку же могут быть законы, в которых доминирует Третий Космический Импульс, такие "законно невозможные" трансформации могут стать "законно возможными".

Среди многих найденных нами интерпретаций мы должны запомнить цель, результат, согласование, порядок, свободу и любовь. Все они являются выражением одного и того же Космического Импульса, проявляющегося в различных отношениях.

 

11.27.9. Бог и Божественная Воля

 

Третий Космический Импульс может быть назван Богом, поскольку он соответствует нашей глубочайшей интуиции Божества. К сожалению, у нас установилась привычка мыслить Бога как Существо, и мы говорим о Нем и Его Воле. За этой привычкой скрывается антропоморфизм, от которого мы не сможем полностью освободиться, пока не оставим полностью идею, что Бог действует каким-то образом, сопоставим с действием Существа сколь угодно великого - даже Бесконечного. Любое Существо, сколь бы великим оно ни было, должно иметь качества, аналогичные человеческим, и, действительно, если мы хотим избежать антропоморфизма и идеи ограниченного Бога с одной стороны и пантеизма - с другой, мы должны оставить идею, что Бог, которого мы почитаем, это Существо, конечное или бесконечное.

Может показаться, что это ведет либо к атеизму, либо к понятию Божественного Источника, находящегося вне мира и потому недоступного почитанию. Эти трудности исчезают, если мы поймем, что наше чувство почитания направлено на Третий Космический Импульс - Согласующую, Любящую, Сострадательную и Всемогущую Волю, превосходящую Существование и все же равно входящую во все уровни на каждой шкале. Единство Бога - это Единственность Третьего Космического Импульса. Всеприсутствие Бога - это не пантеизм, но проникающее качество Воли, которая входит в каждую триаду. Всемогущество Бога состоит в свойстве Третьего Космического Импульса делать возможным то, что невозможно - давать возможность Ценности проявляться из Фактичности. Таково истинное значение Творения, как мы видим его в первой главе Книги Бытия, где само слово Элохим имеет корень, связанный с понятием воли и согласования.

Говоря о работе Третьего Космического Импульса в Существовании, иногда удобно употреблять слово "Бог" или "Божественная Воля". Не стремясь установить значение этих слов - что поистине невозможно, - мы в целом примем их как относящиеся к Третьему Космическому Импульсу с его качествами Трансценденции, Имманентности, Всемогущества, Милосердия, Сострадания и Любви.


11.27.10. Семь Миров

 

Древняя традиция, передаваемая в легендах и мифах многих рас Азии, Африки и Америки, показывает, что некогда человечеству было открыто, что Мир нашего обычного опыта - это только один из совокупности Семи Миров, к каждому из которых мы в некотором смысле принадлежим или должны принадлежать. Та же традиция существовала в Европе вплоть до Возрождения и возобновилась в девятнадцатом веке под влиянием нового контакта с Восточными религиями. Это настолько древняя традиция, что ее происхождение теряется за пределами трех с половиной тысячи лет, когда письменность зафиксировала ее в камне или в глиняных табличках. Мы не можем восстановить, в каких словесных формулировках эта традиция была впервые выражена теми, кто имел прямей доступ к источникам мудрости.

Реконструкции восточной мысли, осуществляемые западными ее глашатаями, заслуживают мало доверия; и поэтому мы должны начинать с самого начала, чтобы открыть для себя значение Иерархии Миров.

Постулаты Воли указывают способ, каким каждый "мир" детерминирован формой закона. Сами законы, в свою очередь, различаются источником Космических Импульсов и порядком их действия. Первое мы можем проиллюстрировать различием, - уже введенным при нашем изучении импульсов, - между их эссенциальной и экзистенциальной формой. Эссенциальный импульс может наличествовать в Ультимативном Бытии, в то время как экзистенциальные формы не могут быть обнаружены за пределами самого Существования. Следовательно, мы можем считать эссенциальные формы первичными по отношению к экзистенциальным и формами более "высокого" порядка, понимая под этим большую близость к Источнику. Это различение позволяет нам определить четыре Мира, символизируемые количеством Законов, которые ими управляют.

 

/ I / МИР I - Трансфинитная Воля, предшествующая разделению Космических Импульсов. Этот Мир полностью непостижим для какого бы то ни было конечного понимания. Тем не менее, все отношения, охватываемые им, подлежат Единому Закону, который отделяет Бытие от того, что есть иное, нежели Бытие.

 

/ II / МИР III - Бесконечная /Infinite/ Воля, в которой три Космические Импульса присутствуют в их чистой сущности. В этом Мире только три закона - Чистое Утверждение, Чистая Восприимчивость и Чистое Сострадание.

 

/ III / МИР VI - Универсальная Воля, ограниченная отделением возможных ситуаций от невозможных. В нем шесть законов, поскольку три Космических Импульса теперь являются независимыми друг от друга.

 

/ IV / МИР XII - Воля, еще более ограниченная различением Универсального Существования и Индивидуальной Сущности. Эссенциальные и экзистенциальные импульсы действуют теперь отдельно и порождают двенадцать родов триад.

 

Мы не можем двигаться дальше, не приняв во внимание вторую половину Шестого постулата, утверждающего, что характер триады зависит от того способа, каким соотнесены импульсы. Для пояснения этого мы можем рассмотреть двойной процесс эволюции и инволюции. В первом пассивное состояние движется к большей потенции. Во втором потенциальность актуализируется и потом движется к пассивности. В обоих случаях согласующий импульс видится как результат действия: первое - пассивно-активное, второе - активно-пассивное. Употребляя цифры I, 2 и 3 как обозначения первого, второго и третьего Космических Импульсов, мы можем записать форму каждого из этих законов следующим образом:

 

Эволюция: 2-1-3

Инволюция: 1-2-3

 

Очевидно, что должно быть шесть различных форм, соответствующих каждому из шести способов, которыми могут быть организованы три символа. Это дает схему шести первичных триад:

 

1 2 2 1 3 3

2 1 3 3 1 2

3 3 1 2 2 1

 

Рис. 27.1. Шесть первичных Триад.

Используя эту простую схему, мы найдем ключ к разгадке большинства сложностей Воли и связи их с данными опыта. С ее помощью мы можем исследовать области опыта, которые до сих пор, как правило, не учитывались философами различных школ и времен. Она дает нам возможность обнаружить неудовлетворительность различных метафизических и космологических систем и показать, как различные теории, даже кажущиеся противоречивыми, находят свое место в полной и последовательной теории Воли и законах ее действия.

Прежде чем предпринять детальное изучение этих законов, мы можем показать, как схема триад может быть дополнена принятием во внимание различия между эссенциальными и экзистенциальными формами. Мы будем использовать звездочку над цифрой для обозначения отличия проявлений Космических Импульсов в существовании от их эссенциального прототипа. Таким образом:

 

1 - Эссенциальное Утверждение

2 - Эссенциальная Восприимчивость

3 - Эссенциальное Согласование

 

1* - Экзистенциальная Утверждающая Сила /power/

2* - Экзистенциальная Отрицающая Сила

3* - Экзистенциальная Нейтрализующая Сила

 

Простейшее и наименее значительное изменение триад имеет место, когда первые два компонента эссенциальны, в то время как третий разделяется между сущностью и существованием. Это соответствует данному выше описанию Мира XII, балансирующему между универсальными и индивидуальными проявлениями Воли. Здесь будет, например, универсальная инволюция, обозначаемая как I - 2 - 3, и индивидуальная инволюция, обозначаемая как 1 - 2 - 3*

Полная схема законов такова:

 

Эссенциальные 1 2 1 2 3 3

Триады 2 1 3 3 1 2

3 3 2 1 2 1

 

Экзистенциальные 1 2 1 2 3 3

Триады 2 1 3 3 1 2

3* 3* 2* 1* 2* 1*

 

Рис.27.2. Законы Мира XII

 

Интерпретация этих обозначений может быть, например, такой: 2 - 3 - 1* - "Закон, посредством которого эссенциальное отрицание соединяется с эссенциальным согласованием, давая утверждение в Существовании".

Каждый из двенадцати законов порождает специфическое действие Воли. Вместе взятые, они составляют все действия Воли, возможные в мире, где установлено различие между универсальным и индивидуальным существованием. Следует также заметить, что Мир XII находится "внутри" Мира VI в том смысле, что все триады Мира XII возможны в Мире VI. Различие состоит в том, что в Мире VI они не являются взаимоисключающими, в то время как в Мире XII триада должна быть либо эссенциальной, либо экзистенциальной по своему результату, а не тем и другим вместе.

Сказанное имеет общую применимость. Каждый Мир полон в том смысле, что все возможные сочетания Космических Импульсов Воли в нем проявлены. Различия между Мирами состоят в степени взаимного исключения сочетаний. В мире I ничто не исключено: каждый возможный акт реализован и ни один акт не является несовместимым или противоречащим какому-нибудь другому. В Мире III три Космических импульса различны и, следовательно, каждый акт Воли является триадой. Но здесь каждая триада касается Целого, и нет исключений или противоречий. В Мире VI шесть различных законов, и данный акт представляет один из шести и не остальные. То же относится к Миру XII, и так далее, со все большим количеством исключений и противоречий на каждой стадии. Исключения и противоречия являются следствиями нисхождения Бытия в последовательных ступенях Творения. Воля остается все время той же самой, полной во всех своих возможных проявлениях.

 

/ V / МИР XXIV - Шаг, делаемый при переходе к Миру ХХIV, касается различия внутреннего и внешнего, возникающего, когда есть индивидуализированные существа. Элемент триады, занимающий внутреннее положение, может быть здесь эссенциальным или экзистенциальным.

Чтобы понять особое свойство, появляющееся в Мире ХХIV, мы можем сравнить триады 2-3-1 и 2-3*-1. Первая - это закон Сущностной Индивидуальности. Вторая - закон Самости. Они одинаковы в отношении порядка Космических Импульсов и их внешних отношений, но они отличаются по своему внутреннему, скрытому характеру. Взаимное исключение этих двух законов в Мире ХХIV объясняет, почему человеческой Самости трудно схватить природу Индивидуальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.