КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
РЕАЛИЗАЦИЯ 2 страница
В таких примерах чувственные восприятия, очевидно, играют роль в передаче влияний, но они не объясняют общее присутствие, которым обладает толпа. Это присутствие не актуализируется: оно возникает и исчезает в соответствии с законами, которые не могут быть сведены к научным формам, на что указывает часто употребляемая фраза "непредсказуемой поведение толпы". Подобное сообщество присутствия можно наблюдать в полете птиц, когда вся стая поворачивается или спускается со связанностью, которая кажется преходящей, но вместе с тем более совершенна, чем то, чего мог бы достичь любой механизм темпоральной координации. Поразительные примеры общего присутствия без личного отождествления можно видеть в мире насекомых. Термитник ясно определен в пространстве; его размеры, форма и пропорции - это очень сложная видимая структура. Но есть невидимый и непостижимый фактор, дающий возможность колонии термитов, которая может состоять из более полумиллиона отдельных насекомых, манифестировать паттерн поведения, обладающий изумительной степенью координации и единства. Это единство не сразу бросается в глаза, когда мы стоим перед белой колонной в речной долине Южной Африки, и мы не можем наблюдать его в актуальном процессе жизни, проникая внутрь термитника. Только длительное терпеливое изучение, которое больше похоже на искусство, чем на науку, дает возможность ощутить общее присутствие в термитнике. [37] Известно около 2.600 видов термитов, и каждый из них имеет свой характерный паттерн существования. Не следует, однако, путать общее присутствие термитника с паттерном существования, общим всем членам вида, совершаем первое с чувством реального присутствия, которое проявляется благодаря способности возвращения в ограниченном районе пространства. Общее присутствие манифестируется как способность "дать почувствовать свое присутствие", и оно может быть распознаваемо как пространственно-протяженное свойство, которое не актуализировало. Мы можем признать в этом качественном факторе обогащение просто пространственного присутствия проявляющимся фактором, который дает общему присутствию собственную ценность. Поэтому мы приняли термин "общее присутствие" для обозначения того нечто, которое разделяется без обмана. Этот проявляющийся фактор может быть верифицирован в психологическом опыте, когда два человека близко подходят друг к другу. При этом имеет место осведомленность об общем присутствии Я и Ты, качественно отличная от того, что дано видом и звуком, и изменяющаяся, если близость вырождается в простой физический контакт посредством тактильных ощущений и запаха. Общее присутствие существует "моментально". Оно не имеет истории. Оно не актуализируется. Общее присутствие данного момента обладает собственным составом, который может измениться, медленно или внезапно, постепенно или бессвязно, в другой состав, не имеющий видимого сходства с предыдущим. Эта непредсказуемость общего присутствия делает его трудно схватываемым в какой-либо "научной" рабочей гипотезе и указывает, что оно принадлежит к парэстетическому району.
10.26.5. Закон Взаимного Приспособления, П-Г-В
Мы должны начать с различения синхронического взаимного приспособления, которое проявляется во взаимной связанности сущностей, от темпорального эффекта взаимодействия между сущностями. Последний - общее место научных наблюдений, поскольку он является результатом тенденции систем двигаться к наиболее стабильному состоянию. Поскольку второй закон синхронии не количествен, он глубоко "ненаучен". Он выражается в бесчисленных пословицах и поговорках, древних и народных, созданных людьми более чувствительными, чем современные "образованные" и "цивилизованные" люди, к проявляющимся вневременным качествам опыта. Мы находим, например, странную значимость в поговорках, что "Бог смягчает ветер для стриженой овцы" или что "Удача благоприятствует смелым". Во множестве таких случаев мы выражаем уверенность, что есть взаимное приспособление событий, которое не может быть объяснено действием причинных законов. Многие случаи связанности без взаимодействия могут быть отнесены к Закону Взаимного Приспособления, который утверждает, что есть скрытое регулирующее влияние, смягчающее напряжения, которые возникли бы иначе между несовместимыми паттернами отдельно актуализирующихся целых. Мы можем представить себе действие второго закона синхронии с помощью следующего абстрактного примера. Допустим, что большое количество маленьких плоских камешков разного цвета и формы выброшены в беспорядке на поверхность, так что каждый камешек соприкасается, в среднем, с пятью другими своими вершинами или углами. Если разброс камешков действительно случаен, то вероятность формирования определенных цветных пятен очень мала. Если, однако, мы наблюдаем, в определённом случае, что такие пятна возникают гораздо чаще, чем предсказывается статистическими вычислениями, мы должны предположить, что действует какое-то организующее влияние. Эффекты такого рода происходят в ситуациях самого разного характера, в особенности в таких, которые иначе претерпели бы обеднение потенциальностями из-за конфликтов или даже взаимных разрушений. Этот эффект особенно заметен, если мы видим его в контрасте с темпоральной актуализацией, в которой конфликт неизбежен и является необходимым элементом паттерна существования. Мы видим такую ситуацию во взаимной поддержке, которую предоставляют друг другу различные виды в биосфере и в борьбе за существование, посредством которой уничтожаются неприспособленные. Закон Взаимного Приспособления дает себя почувствовать многими путями, в особенности в наблюдении, что опыт более последователен и связен, чем можно было бы ожидать на основании рассмотрения только факта. В человеческом опыте есть проявляющееся качество, которое ускользает от внимания, пока мы не начнем серьезно и внимательно наблюдать непоследовательность, граничащую с безрассудством, большей части человеческого поведения, и ее двойника - пассивность и отсутствие инициативы, которые играют столь значительную роль в жизни большинства людей. Рассматриваемая как факт, неудача большинства человеческих предприятий кажется неизбежной. Но в целом "дела идут лучше, чем можно было бы ожидать". Несчастные случаи происходят гораздо реже, чем ошибки суждения, которые должны были бы их порождать. Многие пути ведут нас к тому, чтобы почувствовать, что должен быть некоторый закон, в соответствии с которым регулирующее свойство гипарксиса вводится в действие и порождает - без намерения или цели со стороны тех, кого это касается - общий паттерн существования, который зависит от расположения, но не от продолжительности. Важная манифестация второго закона - опыт восприятия. Было бы трудно объяснить возникновение простых умственных образов вместе с неизмеримо сложным набором первых импульсов в ретине иначе, как действием законов синхронии. Точка зрения, что все восприятие есть ясновидение, была представлена, подтвержденная многочисленными данными, Монкриффом, и нет необходимости рассматривать это здесь. [38]
10.26.6. Закон Организации и Дезорганизации, В-П-Г
Между видимой актуализацией и невидимой потенциальностью есть состояние напряжения. Оно возникает в соответствии с условием времени, поскольку весь мировой процесс актуализируется в соответствии с законами природы. Есть также невидимое проявление тожества, которое гипархично, но имеет скорее качественный, нежели просто повторяющийся характер. Наблюдаемые регулярности природы могут быть описаны как порядок; те, которые ненаблюдаемы, могут быть названы организацией. Мы можем наблюдать только следствия организации в виде порядка и можем заключать о ее существовании, но никогда не можем наблюдать её посредством чувственного восприятия. Проявляющаяся тождественность является согласованием между порядком как отрицанием свободы и организацией как ее утверждением. Опыт нашей повседневной жизни подтверждает это заключение. Порядок одновременно и противоположен свободе и необходим для нее. Мы не свободны "делать, что нам угодно", потому что мы могли бы нарушить порядок в нашем окружении; но именно этот порядок дает нам возможность свободы. С другой стороны, мы признаем, что мы свободны постольку, поскольку являемся собой, то есть - внутренне связными. Но эта связность не подобна недифференцированной массе - это связность организованной самости. Организация - инструмент свободы, но это также и больше, чем просто инструмент. Она обладает позитивным утверждающим качеством, которое обратно негативному качеству простого порядка. Организация - условие жизни, а жизнь - носитель свободы. Все, что существует, организованно в большей или меньшей степени в зависимости от уровня, к которому оно принадлежит. Каждая существующая вещь также упорядочена, и в ее собственных пределах порядок может быть изучен посредством наблюдения. Таким образом, порядок "видим", а организация "невидима". Классическую иллюстрацию закона дает структура живого животного организма. Она конституируется различным слоями, сквозь которые, по направлению "вниз", передается организующее влияние, исходящее от вечного паттерна вида, которое, в конце концов, манифестируется в упорядоченном паттерне поведения соматической актуализации живого животного. Организующее влияние на определенной стадии передается "вниз" посредством гипархического регулятора без обмена хилэ и должно здесь рассматриваться как парэстетическое по характеру. Дезорганизующее влияние окружающей среды, действующее в направлении "снизу вверх", возникая в соме, может породить патологические расстройства; и, если они превосходят определенный порог интенсивности, то могут дезорганизовать гипархический регулятор и даже закончиться смертью организма. Такого рода эффекты иллюстрируют правило, что дезорганизация действует от более низкого уровня существования, нарушая гармонию более высокого уровня; но это еще не все. Сравнивая поведение низших и высших форм жизни в условиях, когда регулирующий механизм нарушен, мы осознаем качество, которое может быть названо "волей к жизни". Это качество может быть, до известного предела, описано в терминах гипархической способности быть, - но только до известного предела, потому что в нем есть элемент ценности, обладающий для нас тем же вкусом, как исполнение обязательства. Мы уважаем организм, борющийся за жизнь, потому что мы чувствуем, что посредством своей воли к жизни он участвует в эссенциальном утверждении, нисходящем от Первичного Источника всего Существования. Рассматривая триаду В-П-Г, мы видим, что вечный паттерн, В занимает место доминирующего импульса, и что он противопоставлен подчиненному импульсу окружения, представленному внешней связанностью в пространстве П. Согласование этих двух импульсов проявляется как гипархическое качество способности быть. Мы употребили здесь слово "качество", а не нейтральный термин "свойство", потому что-то, что мы осознаем, сталкиваясь с организацией и дезорганизацией, больше чем просто индифферентный Факт. Чтобы оценить полную значимость третьего закона синхронии, мы должны увидеть, каким образом он дает нам возможность объяснить области опыта, в которых происходит объединение частей в целое. Артикулированное единство сознательного опыта дано в нашей непосредственной осведомленности и, по крайней мере частично, теряется, когда мы пытаемся свести его к системе фактов. Организация - это ценностное качество, и все же она столь интимно связана с нашим опытом феноменального порядка, что мы никогда не отделяем одно от другого, не теряя содержание обоих. Порядок, который не происходит из организации, бесплоден. Организация, которая не актуализируется в порядке, неэффективна. Поскольку мы ясно чувствуем эту интимную связь, мы склонны трактовать организацию как будто это факт, известный нам посредством чувственного опыта. Мы предполагаем, что "наблюдаем", что сущности организованы, и далее мы привлекаем организацию как принцип объяснения в естественных науках. И все же при более внимательном рассмотрении ситуации мы можем увидеть, что мы никогда не наблюдаем организацию, и что мы даже не можем считать законным умозаключение о её присутствии на основе того, что мы наблюдаем. Это можно проиллюстрировать, рассматривая вечный спор между сторонниками механистической и анимистической интерпретации природы. Нет фактов, которые бы оправдали выбор той или иной схемы. Тем не менее, не много есть биологов - будь то специалисты в определенной области или философы, ищущие общие принципы объяснения - которые оставались бы равнодушными к этому вопросу. Даже те, кто подходит к проблеме извне собственно биологии, находят необходимым принять ту или иную сторону в этом споре. Более того, проблема всегда ощущается как весьма важная, хотя нет очевидной причины, по которой специалист-ученый должен вовлекаться - часто эмоционально или иррационально - в спор, который мало что вносит в оценку или применение фактов, будь то в практической жизни или в формулировании общих законов. Истина состоит в том, что вопрос важен, поскольку он касается проявления качества. Жизнь не обладала бы особым качеством, если бы она была полностью детерминирована законами существования. Нас затрагивает ощущение Сущностного качества жизни, когда мы размышляем о борьбе организации и дезорганизации и ее результате - воле к жизни. [39] Универсальная значимость Закона Организации и Дезорганизации проистекает из той роли, которую он играет в связывании нашего знания Сферы Факта с интуицией Сферы Ценностей. В промежуточном районе между ними проявляется - в соответствии с третьим законом Синхронии – ненадежное тождество субъекта опыта, балансирующего между Существованием как Фактом и Сущностью как Ценностью. Это тождество вне - временно, оно не длится и не погибает, оно может появиться и пройти в сознании субъекта; но оно не убывает и не прибывает. Это подлинный пример проявления синхронического качества, находящегося на пороге Ценности.
10.26.7. Закон Множественного Существования, В-Г-П
В четвертом Законе Синхронии доминирует вечный импульс, в то время как подчиненный импульс передается посредством качества гипархического возвращения. Вместо проявления как тождества возвращение теперь разбивается на множество сосуществующих состояний. Мы должны попытаться представить себе, каким может быть проявляющееся качество, пронизывающее собой окружение - в качестве такового выступает пространство как промежуточный импульс, - когда единство паттерна противостоит множественности его манифестаций. Если бы мы могли на мгновение остановить процесс актуализации и превратить время в вечность, мы прошли бы путем, на котором каждое существующее целое находится в своем, отличном от других, состояний актуализации. Простые сущности, такие как электрон, покажутся не имеющими различий в результате остановки времени, поскольку их потенциальность в вечности в точности такова же, как их актуализация во времени. Для таких сущностей время не только обратимо в прямом и противоположном направлении, но оно также свободно превращается в любое другое направление внутреннего многообразия. Их возвращение неотличимо от их актуализация и потенциальности.[40] Для сложных целых ситуаций поразительно иная. Потенциальности всех сущностей, находящихся выше уровня унипотенции, в такой степени превосходят их возможности актуализации, что устойчивость существования может быть достигнута только благодаря гипархическому регулированию. Простая взаимозаменимость детерминирующих условий более невозможна. Тем не менее, можно представить себе экскурс в область вечности, который обнаружит все различные потенциальности в единичный момент времени как мгновенную множественность существований. Эта множественность - одна из точек соприкосновения Факта и Ценности, потому что без нее не могло бы быть эффективного выбора, а, следовательно - истинной ответственности. Сущность, существующая на различных уровнях, выполняет свои обязательства в естественном порядке автоматически, но это не дает ей проявиться в мире ценностей. Только когда множественная актуализация оплодотворяется сознанием ответственности, одна линия времени обретает значимость, которая придает ей большую ценность, чем остальные. Закон Множественного Существования является в области проявления двойником одного из законов области существования - Закона Стратификации Уровней в вечности. Последний мы выводим из фактов наблюдения, как они описываются в естественных науках. Это фактический закон и он не содержит необходимости в какой-либо системе ценностей или очевидного отношения к таковой. Закон Множественного Существования, как закон проявления, учит нас, что различие между возможностью и невозможностью не столь жестко, как могло бы показаться из рассмотрения только законов системы координат. Так, изучая законы синхронии, мы можем осознать, что различие между единством и множественностью в применении к паттерну может быть лишь условием. Существует ли наш паттерн или только кажется существующим как множество жизней, проживаемых последовательно или одновременно, или он состоит только из одной жизни с изменяющимися потенциальностями - это в значительной степени зависит от того, как мы интерпретируем содержание ограниченного ряда уровней, доступных нашему обыденному сознанию. Осознание множественного существования как непосредственно данного в опыте возможно только в особых состояниях сознания. [41] В биологических манифестациях Закона Множественного Существования доминирующий импульс исходит из единства вечного паттерна, а посредствующий импульс - из множественности актуальных форм. Это можно проиллюстрировать примером, наблюдаемым в пространстве и времени, а именно - изменчивостью, содержащейся в паттерне данного вида растений или животного. Все члены вида вместе образуют организм, единство которого никоим образом не ослабляется тем фактом, что в его паттерне кроется огромная потенция изменчивости. Вид одновременно уникален, являясь собой, и множествен, являясь иным. [42] Мы можем наблюдать это особое единство-множественность в видах благодаря положению, которое мы занимаем в автономном мире. Размышление о земной биосфере может дать нам прозрение закона множественного существования - но не дает возможности проникнуть в проявляющуюся значимость сосуществования многих жизней в одной жизни. Приблизительное представление множественного существования может быть изображено простой диаграммой:
ГИПАРКСИС, ПРОСТРАНСТВО и ВЕЧНОСТЬ
A1 A2 A3 A4 A5 …
B1 B2 B3 B4 B5 … ВРЕМЯ
C1 C2 C3 C4 C5 …
D1 D2 D3 D4 D5 …
E1 E2 E3 E4 E5 …
Рис. 26.2. Множественное существование. На этой диаграмме буквы А, В, С и т.д. обозначают последовательные моменты времени.Цифры 1,2,3 и т.д. обозначают различные существования, синхронически присутствующие в данный момент. Вертикальное направление представляет течение времени, горизонтальное - нетемпоральную последовательность, состоящую из комбинации пространства, вечности и гипарксиса. В первый момент есть только одна сущность А, но эта сущность имеет много существований: A1, A2, A3 и так далее; А, В, С и так далее – это последовательные состояния одной и той же сущности (в смысле уровней бытия). Кружки, отмечающие символы A2, B2, C4, D2 и E1, обозначают точки, в которых потенциальность и актуализация сущности сливаются. Они могут быть названы "точками реальности". Есть только одна точка реальности в данный момент времени, и последовательность точек реальности образует темпоральный ряд. Это, однако, не есть линия актуализации. В этом состоит практическая важность множественного существования для правильного понимания человеческой жизни. Благодаря ему для определенных сущностей, таких как человек, может проявляться возможность освобождения от последствия прошлых жизней. Так, сущность, представленная на диаграмме, существует по большей части на уровне 2; в момент С она ускользает на "более высокий" уровень 4, а в Е падает на более "низкий" уровень 1. Такого рода эффекты не-причинны и непредсказуемы. Они могут происходить для одной сущности, не затрагивая актуализацию других сущностей, потому что в плане существования место остается заполненным независимо от того, здесь ли сущность "реально" или нет. Места С2 и Е2, не занятые "реально" чем-то в качестве Сущности, заполнены в качестве Существования. Для других сущностей / entity /, включая других людей, находящихся на уровне 2, нет наблюдаемых различий между B2 и C2 или между D2 и E2. Эссенциально говоря, С2 и E2 - это просто "приведения". Что же касается существования, C2 и E2 - полностью материализованные формы. Хотя эти описания - не более чем указания на реальность, их следует тщательно изучить, поскольку, если они поняты, различие между Сущностью и Существованием, может быть, станут яснее. В промежуточном районе между Фактом и Ценностью находят свое место и Существование и Сущность. Шестимерная система координат естественной философии эмпирична и относится к существованию, но, будучи образована скорее из тотального опыта, чем из фактуальных абстракций, она естественно ведет к расширению - семимерной системе координат, рассмотренной в предыдущей главе. Мы назвали промежуточный район районом "виртуального перемещения к Реальности". Если множественное существование как таково может быть представлено в шести измерениях, то проявляющееся качество можно помыслить только с помощью виртуального перемещения. Мы касаемся здесь генезиса Сущности посреди Существования - понятия решающей важности для философии ценностей. Возвращаясь вновь к диаграмме 26.2, мы можем считать кружки, выделяющие буквы, символами седьмого измерения независимости, потому что нет "возможных" причин, по которым одна точка могла бы быть предпочтенной другим. Мы находим необходимым выйти за пределы шестимерной системы координат там, где мы стремимся выразить проявляющийся характер Законов Синхронии в отличие от их фактуального содержания. Множественное существование допускает проявление качеств, которые не могут найти себе места в единичной линии времени, но эти качества трудно уловимы и проходят незамеченными, если мы наблюдаем опыт с количественным подходом. Психологически множественное существование достигает нашей осведомленности в форме контраста между простыми фактами, представленными нашему человеческому опыту, и более глубоким значением, которое, как мы чувствуем, они могут иметь для нас, если бы мы жили иначе. Чувствительный человек постоянно сознает, что разные уровни протекают синхронически в нем и вокруг него. О нечувствительном человеке поэт пишет: "Цветок на берегу реки Цветком был для него, - И только... " Если опыт сведен к факту и ограничен пределами шестимерной системы координат, множественное существование теряет свои тонкие различения качества и кажется не большим, чем сложная система градиентов потенциальной энергии, посредством которых поддерживается и регулируется Существование.
10.28.8. Закон Связанности /Connectedness/ и Независимости, Г-П-В
В Сфере Факта мы стремимся к ясности понятий, хорошо определенным сущностям и законам, свободным от неопределенности. Тем не менее, даже здесь относительность должна приниматься во внимание. Различие между "одинаковым и другим" становится яснее и точнее по мере подъема по шкале существования. Оно совершенно отсутствует в основном состоянии /ground state/ хилэ. Оно неприменимо к корпускулам или применимо только косвенно по отношению к атомным ядрам, с которыми они могут случайно быть связаны. Материально объекты обладают большей степенью тождественности, но лишь поскольку они отделены друг от друга. Масса камня, образующая невидимую внутреннюю часть горы, едва ли имеет самостоятельное существование именно потому, что она столь непосредственно связана с более или менее тождественными ей массами вокруг. Одно из средств, с помощью которых мы оцениваем уровень существования живых сущностей - это степень их независимости от окружающей среды. Даже на уровне гиперномного существования индивидуальность и независимость звезд обнаруживается в их изоляции друг от друга в огромных районах межзвездного пространства. Таким образом, когда Опыт сводится к Факту, связанность и независимость кажутся противопоставленными свойствами. Если же нас интересует проявление качества, мы обнаруживаем, что связанность и независимость взаимно необходимы друг для друга и кореллируют друг с другом. Это можно увидеть, изучая форму Пятого Закона Синхронии. Здесь гипархические свойства передают доминирующий импульс, а свойства пространства играют подчиненную роль. Промежуточный, проявляющийся импульс - это вечная тожественность ситуации. Гипарксис объединяет потенциальности, пространство разделяет их, вечность - сохраняет. Таким образом, импульсы, возникающие в гипарксисе и пространстве, встречаются и проявляются как творчество новой потенциальности. Поскольку мы рассматриваем гипарксис - одно из шести детерминирующих условий - как наиболее близкий по характеру к седьмой степени свободы, можно их ожидать, что проявляющийся характер проникает и доминирует в ситуациях, которые возникают в соответствии с пятым законом. Это оправдывается, если мы специально обращаем внимание на различие между количественной тожественностью и качественной тождественностью. В Сфере Факта тождественность сущности А узнается по тому, что определенное количество хилэ заключено в границах, отделяющих А от не-А. Отделенность тождественности применима не только к внешним объектам, но и к нашему собственному внутреннему опыту тождественности - поскольку он фактуален. Мы осознаем его как "я", противоположное не-я. Постольку, поскольку мы думаем и чувствуем в терминах только лишь Факта, утверждение "я есть то, что я есть" практически синонимично утверждению "я не есть то, что я не есть". В Сфере Ценностей формула обращается: "Я есмь" обретает полное качество ценности только когда "Я есмь то, что я есмь" есть также "Я есмь то, что я не есмь". Пятый Закон Синхронии может помочь нам увидеть, как факт и ценность вносят свой вклад в проявление. Хилэ в виртуальном состоянии не локализована в пространстве и времени. Вечный паттерн сущностей, будучи полностью виртуальным, не ограничен пределами их физического присутствия. Действительно, потенциальности нуждаются для своей манифестации во внешнем мире. Потенциальности ключа можно узнать только по отношению к замкам, которые он может открыть. Замок же должен существовать как не-ключ, чтобы быть проверкой для паттерна ключа. Потенциальности неизменно связаны посредством гипарксиса с внешним миром форм в пространстве и времени. Каждая сущность может быть изучена по своим манифестациям, и от них мы можем заключать, по меньшей мере, о чем-то из поддержания ее вечного паттерна. Поскольку потенциальности ничем не отличаются одна от другой, кроме отграничивающих условий актуализации, мы остаемся в пределах Сферы Факта. Так, определенный ключ обладает функциями ключа по той самой причине, что он отличается от других ключей и не имеет потенциальностей, не зависящих от паттерна отпирания, для которого он сделан. Здесь связанность и независимость - взаимоисключающие свойства, каждое из которых зависит для своей манифестации от отсутствия другого. Здесь есть синхроническое соединение, но отсутствует проявляющееся качество. Если мы от этих ситуаций, в которых связанность и независимость исключительно фактуальны, обратимся к человеческим отношениям, то можем увидеть, что проявляется новое качество. Есть личные отношения, в которых люди боятся потерять свою независимость из-за тесной связи с другими или, наоборот, в которых от независимости отказываются без сожалений ради достижения связи. Такие отношения почти исключительно фактуальны - они зависят от функций и не подразумевают никакого пробуждения Бытия или Воли. Есть другие отношения, в которых свойства независимости и связанности в равной мере видятся как предпосылки для достижения качества отношений, которые выходят за пределы простого факта. Закон Связанности и Независимости утверждает, что чем больше истинная независимость сущности, тем более интимно она связана с другими сущностями. [43] Хилическая связь, порожденная слиянием двух или более виртуальных состояний существования, может иметь собственную характерную организацию. Она "переливается" за пределы сущности в пространстве и времени. Вечный паттерн сущности, таким образом, не является полностью, или даже характеристично, "внутренней" сферой, он есть то, что он есть, благодаря своей потенциальности быть "внешним" для опыта других. Это принятие во внимание других, или "схватывание", не ограничено человеческим "я", это свойство, разделяемое всеми существующими целыми. Феноменальный мир - это цепь непостижимой сложности, в которой каждая сущность актуализирует - столь хорошо, как может - вечный паттерн своего существования и должна делать это, принимая во внимание все другие актуализации во вселенной. "Принимая во внимание" - это связь, сила и надежность которой зависят от степени независимости, которую каждая сущность может поддерживать.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |