Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промежуточный район




СФЕРЫ

 

Термином "Сфера" / Domain / мы будем обозначать те части реальности, между которыми исключены трансформации. Сейчас мы можем различить только две такие Сферы: Сферу Факта и Сферу Ценностей. Сфера Факта объемлет все трансформации хилэ, которые допустимы в соответствии с детерминирующими условиями системы координат. Сфера Ценностей наполнена опытом, ускользающим от детерминирующих условий без нарушения эссенциального закона, что ни одна истина не может противоречить никакой другой истине. Позже (в главе 38) мы встретимся с третьей сферой Гармонии, в которой согласуются Факт и Ценность. Эти три Сферы, взятые вместе, объемлют весь опыт существующей вселенной в ее отношении к Сущности. Весь этот опыт может рассматриваться как Истина в смысле, столь близком к абсолютному, какой только постижим для нас.

Таким образом, Истина - это понятие, которое предполагается общим для всех сфер Реальности - даже для тех, относительно которых мы, из-за ограниченности нашего восприятия, не имеем никакого опыта. Следовательно, предполагается, что акт принятия ценности может облагать такого же рода "качеством истинности", как и конкретное фактическое утверждение. Это предположение дает возможность важного упрощения языка, поскольку мы можем обойтись без специальной терминологии, применимой к ценностным утверждениям в отличие от языка факта.

Ранее, при рассмотрении языка [22], мы видели, что утверждения относительно Бытия и Воли требуют языков иного рода, чем тот, который используется для утверждений относительно Функции.[23] Эти языки используют, соответственно, мультивалентные символы и несущие значимость жесты. Символический язык может служить для коммуникации по поводу ценностного опыта, который не может быть выражен в однозначных знаках. Для выражения Гармонии необходимы жесты или их эквиваленты. Это следует иметь в виду в течение последующих глав, где часто будет необходимо использовать мультивалентные описательные схемы, которые могут показаться утомительно повторяющимися и непоследовательными. Повторение и непоследовательность - характеристика большинства попыток выразить интуиции ценностей; и не потому, что сами ценности могут быть противоречивыми, но потому, что ограничения языка сказываются на всяком обсуждении неметрических. свойств Реальности. Хотя изложение темы о Ценностях должно пройти символическую стадию, на предварительной стадии мы будем проводить исследование в терминах двенадцати основных категорий опыта, относящихся прежде всего к Сфере Факта.[24] После нашего рассмотрения Воли, Бытия, Противотока Духа и Космической Драмы, мы сможем проникнуть в Сферу Ценности с помощью расширенной схемы, в которой категории будут неметрическими и относящимися к чистым качествам.

Таким образом, мы продолжаем следовать методу Последовательного Приближения, принятому вначале, понимая, что можем надеяться лишь на частичное прояснение качественных принципов, управляющих трансформациями Ценности.

 


 

Поскольку Сфера Факта и Сфера Ценности предполагаются соразмерными, мы можем ожидать, что обнаружим район, общий им, где факты переходят в невозможное, а ценности приближаются к незначимому. Такой район действительно существует, и чтобы изучить его свойства, мы должны вернуться к диаграмме Главы 13 [25], в которой опыт представлен сочетанием четырех элементов: Единства, Бытия, Функции и Воли:

 

U

 

B

 

F

 

W

 

U - Единство

F - Функция

B - Бытие

W - Воля

 

Рис.25.5. Четырехэлементное представление опыта.

Пока мы занимались изучением Факта, наше внимание было в основном направлено на район, окружающий вершину F, где функциональные характеристики преобладают над различиями Бытия и Воли. Факт "в основном" ограничен нижним треугольником BWF, где трансцендентальное Единство Бытия не играет роли.[26] Различные уровни существования, постулируемые в естественных науках, простираются в направлении FB. Линия FW указывает на изменяющуюся степень воздействия условий системы координат в соответствии с формой и функцией. Точка B представляет Бытие как простое существование. Точка U, которая, рассматривается "снизу", видится как Трансцендентальное Единство, а "сверху" - то есть с точки зрения Ценностей - есть нулевая точка, где Сущность лишается содержания. В точке U Бытие, Функция и Воля объединены; но Ценности, которые могут быть реализованы благодаря этому объединению, все еще "виртуальны", поскольку они лишь начали проявляться в шестимерной системе координат детерминирующих условий, таким образом, линия BU может быть принята как представляющая путь, который ведет от Существования к Сущности.


Чтобы представить Реализацию, мы должны дополнить тетраэдр так, как показано на рис. 25.6:

 

 

V1 V2 СФЕРА

ЦЕННОСТЕЙ

 

 

V3

 

U

 

B

СФЕРА

ФАКТА

W

F

 

 

Рис.26.6. Факт и Ценность.

 

В этой диаграмме точка U представляет уже точку Сущностного Ничто / Essential Nullity /, что выражается предложением: "В Факте нет Ценности". Это – кульминация "проявления" и начало истинной реализации. Треугольник V1V2V3 представляет ультимативные ценности, природа которых еще не стала явной. Мы можем, однако, предположить, что V1 должно быть ценностным аспектом функции, V2 - Бытия, а V3 - Воли.

Возвращаясь к тетраэдру UBWF и помня о "нечувствительности к вечности" человеческой самости, мы можем приписать все "полностью познаваемые" факты треугольнику WBF. Феномены вообще занимают внутреннюю часть тетраэдра, будучи "реальными", они должны быть причастными Трансцендентальному Единству Бытия U. Таким образом, мы можем рассматривать район, окружающий U, как переход от Факта к Ценности.

Сведение Феномена к Факту [27] состоит в проецировании феноменов в район "простого существования" WFB. Чтобы проиллюстрировать это, мы можем взять проблему, которую будем обсуждать позже - соотношение "ума" и "тела". Будучи сведенным к Фактическим терминам, отношение не может быть обнаружено и, действительно, "не существует". Ум оказывается, как пишет Райл, "богом из машины". [28]

Когда наше внимание направлено на феномены, как они даны в нашем непосредственном опыте, мы всегда обнаруживаем в них ценности и в то же время признаем свою несостоятельность в согласовании Ценности с законами Факта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.