Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РЕАЛИЗАЦИЯ 3 страница




Закон Связанности и Независимости, таким образом, имеет своим двойником в области Факта равновесие конструктивных и деструктивных сил во Вселенной. Все наши исследования основываются на обычном опыте актуализирующегося мира, который видится находящимся между порядком и беспорядком, постоянно теряющим и находящим вновь свой "модус вивенди", который должен допускать все модусы и градации существования. Из этого феноменального мира возникает понятие более высокой формы порядка, сознательно достигаемого посредством балансирования Существования и Сущности. Между этими сферами находится район, в котором связанность и независимость обладают большей, чем просто фактическая, но меньшей, чем полностью ценностная, значимостью.

Промежуточное, посредствующее состояние характерно для гипарксиса, который по существу регулятивен. Двойное описательное название "Закона Связанности и Независимости" выбрано из-за важности понятия виртуальности для понимания модуса принятия во внимание, который одна сущность может иметь по отношению к другой. Гипархическая значимость закона состоит в универсальном свойстве способности быть. В Первом томе мы рассматривали это свойство как указывающее степень согласования, достигнутого между утверждающим вечным паттерном и отрицающими темпоральными актуализациями. Это согласование может иметь огромное количество вариантов. Способность быть элементарной частицы, такой, как протон, состоит в квази-бесконечном ряде тождественных повторений. [44] Способность быть живого организма заключается в способностях /powers/ гипархического регулятора. [45] Различные градации манифестации способности быть обнаруживаются, таким образом, во всей Сфере Факта. Есть, однако, глубокая, скрытая значимость способности быть, посредством которой она приобретает качество проявления в Сфере Ценностей. Сущность, которая способна быть собой, может также участвовать во всем остальном существовании. Связанность и независимость могут быть, таким образом, манифестациями со стояния Бытия, которое не может быть непосредственно знаемо. Сущностный характер способности быть никогда не может быть полностью сведен к Факту. В нем есть элемент, ориентированный в седьмом измерении невозможности.

Прежде чем оставить обсуждение Пятого закона синхронии, мы должны еще раз подчеркнуть его синхронический характер. Связанность не следует смешивать с взаимным действием во времени. "Невозможное", или связанное с седьмым измерением содержание Закона - это Свобода. Закон может быть выражен в форме: чем больше внутренняя свобода, которой наделена сущность, тем больше эта сущность может быть собой и в то же время в тем большей мере может постигать Существование и Сущность /essence/ всех других сущностей.

 

10.26.9. Закон Нормальности, Г-В-П

 

Шестой Закон Синхронии может рассматриваться как качественный двойник количественных законов системы координат Сферы Факта. Последние фиксируют условия, которыми регулируется существование сущностей. Закон Нормальности указывает способ, каким может проявляться качество.

Норма, для сущности может быть определена как качество, которое практически достижимо при совместном влиянии ее вечного паттерна и ее окружения. Доминирующий импульс здесь - полная способность быть /Г/ данной сущности, которая стремится превзойти ограничения вечного паттерна /В/, чтобы достичь собственного качества. Результат этого стремления приводится в гармонию со всей космической реализацией посредством условий окружающей среды, или пространства /П/. Норма, таким образом, может быть просто описана как практический предел реализации вечного паттерна.

Поскольку результат или посредствующий импульс Закона Нормальности обнаруживается в пространственных свойствах формы, масштаба и пропорций, сам закон обретает статический характер, противопоставляющий его динамизму пятого закона. Это может быть проиллюстрировано рассмотрением примера длящегося существования живого организма. Мы можем предположить, что вечный паттерн человека мог бы в идеале дать ему возможность актуализировать свое существование в течение трех или четырех веков. Предположим, что это соответствует времени, необходимому для истощения способностей опыта, содержащихся в самоуправляемом бытии человеческого вида.

Есть, однако, много факторов, которые могут в данную эпоху сделать невозможным для любого человека жить три или четыре сотни лет. Принятие во внимание всех этих факторов устанавливает новый максимум - скажем, сто лет. Тогда мы назовем век "нормальной длительностью человеческой жизни". Практически лишь несколько человек из миллиона достигают этой продолжительности, но некоторые из этих немногих значительно превосходят ее. Нормальное долголетие, таким образом, может быть названо "максимальной протяженностью жизни, наблюдаемой при наилучших внутренних и внешних условиях, которые могут возникнуть в данной фазе человеческой истории".

Закон Нормальности идет далее утверждения, что есть максимум возможной актуализации паттерна. Он принимает во внимание также ограничения самого паттерна. Таким образом, для наиболее примитивных сущностей, таких как корпускулы и частицы, норма - то же, что их актуальное существование. Такие сущности не могут быть чем-либо иным, нежели то, что они есть. Они даже неотличимы от других сущностей того же порядка. Выше на шкале существования идея нормальности достигает качественной значимости, проявляющейся из Сферы Факта. Способность быть создает острую проблему, которая, на уровне несовершенной самости - таком, как занимаемый человечеством - неразрешима в пределах шести измерений пространства, времени, вечности и гипарксиса. Только на уровне Истинной Индивидуальности может быть достигнута истинная нормальность - но это вне-временное качество, а не свойство, манифестируемое в актуализации.

Паттерн - это идеал, который постоянно действует на сущность как доминирующий импульс в ее существовании. В соответствии паттерну нет должного: он есть то, что он есть, и он безразличен к результату действия. Норма противопоставляет сущности долженствование. Сущность "должна" существовать в соответствии со своей нормой. Ненормальность – это дефект, за который сущность ответственна или может быть ответственна.

Закон Нормальности разрушает спокойное безразличие Сферы Факта. Успех и неудача не имеют значения там, где все существует, пред-существует и пост-существует в соответствии своему роду. Проявление норм наносит сокрушительный удар самодостаточности простого существования. В переходном районе нормальность играет роль внутреннего регулятора и приспосабливает Существование к Сущности. Ее можно было бы, наверное, представить новым видом смешанного нуль-вектора с компонентами в направлениях гипарксиса и седьмого измерения невозможности. Поскольку "вектор нормальности" есть нуль-вектор, он может быть добавляем к векторам, представляющим существование сущности, не производя наблюдаемых изменений. Ему, таким образом, могли бы быть приписаны все ценности, необходимые для приспособления паттерна потенциальностей к норме реализации. Закон Нормальности придает дополнительную значимость понятию "уместности". Сущность не только должна быть уместна в своем окружении, но должна также удовлетворять своему собственному паттерну - и эта двойная уместность становится возможной благодаря добавлению седьмого детерминирующего условия, в соответствии с которым реализация может быть отличаема от актуализации. Паттерн актуализируется в Сфере Факта, Норма же реализуется в Сфере Ценности.

 

10.26.10. Применение Законов Синхронии

 

Декартовский дуализм ума и материи снимается Законами Синхронии без обращения к идеалистическому монизму или материалистическому механицизму. Предустановленная гармония Лейбница была предчувствием понятия Синхронии, обреченным на неудачу интеллектуальной атмосферой семнадцатого столетия. Последующие философы формулировали антиномии, которые в свете законов Синхронии оказываются не столь глубокими и не столь неразрешимыми, какими казались.

В недавнее время появилось множество сообщений о феноменах из области экстрасенсорного восприятия, принадлежащего переходному району между Фактом и Ценностью. Ясновидение и телепатия - несомненные Факты, но они также не обладают определенностью и не могут быть воспроизведены экспериментально. Трудности, которые они ставят как для чисто материальной, так и для чисто духовной интерпретации, исчезают, если рассматривать их как действие законов Синхронии. По предложению Х.Х.Прайса и других, восприятие, со всеми своими труднообъяснимыми свойствами, не может быть удовлетворительно "объяснено" иначе как посредством механизма психизма. Это, наверное, синхронический феномен par excellence в нашем непосредственном человеческом опыте. Восприятие - ворота опыта. Оно принадлежит равным образом и Факту и Ценности. Оно может возникнуть только в районе, который расщепляет и объясняет их. Можно, следовательно, ожидать, что оно управляется синхроническими законами и что его нельзя понять без обращения к ним.

Еще более острые вопросы возникают в связи с гаданиями, вера в которые существует с древности и преобладает поныне. Гадание подразумевает, что паттерн, обнаруживаемый в некоторой тривиальной ситуации, воспроизводится в событиях человеческой жизни. Например, паттерн чаинок в чашке, карт, выложенных в случайном порядке, палочек из стебля тысячелистника, брошенных на пол; паттерн, показываемый внутренностями животного или полётом птиц - все это использовалось и используется для предсказания результатов предприятия или будущего течения жизни человека. Близко к гаданию примыкает наука, или искусство, астрологии. Она основана на предположении, что сущностный паттерн человека уже наличествует в момент зачатия и, по крайней мере, до некоторой степени детерминирован конфигурацией планетных влияний, присутствующих в этот момент.

Гадание, астрология и все их разновидности - опасная тема, именно по той причине, что они принадлежат переходному району между Фактом и Ценностью. Никто не может отрицать ни того, что они были причиной многих недоразумений и несчастий в человеческой жизни, ни того, что они открыты сознательному или бессознательному шарлатанству. Тем не менее, несмотря на все возникающие подозрения, история учит нас, что на протяжении тысячелетий, как правители, так и простые люди верят в гадания; и это вряд ли было бы возможно, если бы они были просто иллюзией или обманом. В книгах, посвященных этим томам, приводятся многочисленные примеры ошеломляюще точных предсказаний, сделанных астрологами, гадателями и провидцами.

По-видимому, если отмести всякие фокусы, остается нечто реальное, что связывает паттерны, присутствующие в данный момент времени.

Ясно также, что в некоторых случаях будущее может быть предсказано с такой точностью деталей, которая не может быть случайной. Предостережения весьма обычны, и серьезные исследователи пришли к убеждению, что они сбываются гораздо чаще, чем могли быть в соответствии с чистой случайностью. Однако в ряду событий, которые могут быть предсказаны, есть ограничения, которые бросают свет на природу этого эффекта. Было отмечено, что предупреждения почти всегда касаются личного опыта, и что они могут быть нарушены актом свободного выбора.

Детальный анализ этой темы выходит за пределы наших задач. Очевидно, однако, что шесть законов синхронии обеспечивают полную основу для объяснения как самих этих феноменов, так и их ограничений и окружающей их неопределенности.

Следует также упомянуть различные формы магии, которая практиковалась во все периоды человеческой истории и всеми расами. Магия принадлежит промежуточному району между Фактом и Ценностью. Это использование сил и способностей, принадлежащих некоторому уровню, для влияния на события на более низком уровнё. Магия простирается от манипуляции материальными влияниями для целей материальной выгоды до использования сил сознания ради совершенствования людей. Магия возможна, поскольку есть синхронические связи между различными уровнями и между событиями, происходящими в разных местах в одно и тоже время. Магия стоит на пороге проявления. Она обладает качеством невозможности, которое изымает ее из Сферы Факта, но ее действие ограничено и мало понятно даже тем, кто ее практикует. Она, однако, не обязательно должна быть таинственной, и лучшее понимание законов синхронии даст нам возможность поставить различные роды магии на их правильное место в промежуточном районе между Фактом и Ценностью.

Законы синхронии имеют особое значение в настоящее время благодаря прогрессу в исследованиях в области парэстетических феноменов. Чувствуется необходимость в теоретической базе, с помощью которой ясновидение, телепатия, предчувствование и кинестетические феномены могут быть соотнесены с естественными порядком. Наиболее серьезная трудность в формулировании такой теории не лежит в природе наблюдаемых фактов, большую часть которых можно объяснить в терминах еще не открытых состояний материи или неисследованных районов человеческого подсознания. Скорее это - неуловимость самих феноменов, их зависимость от "ментального расположения" тестируемых субъектов и трудность воспроизведения их в контролируемых условиях, что мешает большинству ученых принять их в Сфере Факта.

Парэстетические исследования интересны и значимы не только потому, что они, по-видимому, конституируют новую "науку", но и потому, что они показывают, что возможно разрабатывать - посредством силы, скрытой в человеческой психике - район, лежащий между Фактом и Ценностью. Изучая законы синхронии, мы сможем лучше интерпретировать взаимодействия между различными уровнями сознания. Мы также будем меньше подвержены ошибочному принятию за подлинное проявление Ценности феноменов, которые не выходят за пределы ограничений Существования.


Часть Одиннадцатая

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.