Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по нейропсихологии




 

1. Нейропсихология и ее место в ряду биологических и социальных наук.

2. Нейропсихология. Определение. Теоретические основы и практические значение.

3. Предмет и задачи нейропсихологии. Основные направления нейропсихологии.

4. История нейропсихологии. Ф.Галль, П.Брок, К.Вернике, Клейст, Х.Джексон и др.

5. Лев Семенович Выготский и его роль в создании нейропсихологии.

6. Александр Романович Лурия и его роль в создании нейропсихологии.

7. Блюма Вульфовна Зейгарник и ее роль в создании нейропсихологии.

8. Современные отечественные нейропсихологи (Н.К.Корсакова, Ю.В.Микадзе, Е.Д.Хомская, Л.С.Цветкова, Н.П.Бехтерева и др.) и их роль в развитии нейропсихологии.

9. Основные теории нейропсихологии в решении проблемы «мозг и

психика»

10.Концепция П.К.Анохина о функциональных системах и ее роль в формировании учения о локализации ВПФ.

11.Теория системной динамической локализации высших психических функций.

12.Принципы структурной организации мозга О.С.Адрианова. 13.Основные методологические принципы современной отечественной

нейропсихологии.

14.Основные направления современной нейропсихологии и их характеристика.

15.Место современной нейропсихологии в ряду клинико- психологических дисциплин.

16.Теоретическое и практическое значение нейропсихологии.

17.Понятие высших психических функций, их характеристика, закономерности и этапы формирования.

18.Проблема локализации ВПФ: исторический аспект. 19.Нейропсихологический симптом, синдром, фактор. 20.Методы нейропсихологического исследования.

21.Цитоархитектоническое строение коры головного мозга: современная классификация полей коры больших полушарий головного мозга. Понятие схем Пенфилда.

22.Проблема межполушарной асимметрии мозга. Основные направления в современной нейропсихологии в изучении проблемы межполушарной асимметрии.

23. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия в современной нейропсихологии.

24.Методы исследования межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.


 

25.Синдромы расщепленного мозга. Сенсорные и речевые феномены.

Аномия. Двигательные феномены. Дископия-дисграфия. 26.Функциональная, анатомическая и морфологическая асимметрия мозга.

Роль и значение в структурно-функциональной активности мозга. 27.Общие принципы строения анализаторных систем А.Р.Лурия.

Особенности формирования расстройств в зависимости от уровня локализации поражения головного мозга. Гностические расстройства: понятие агнозий.

28.Уровни построения зрительного анализатора. Зрительное восприятие.

Нарушение зрительного восприятия. Зрительные агнозии.

29.Кожно-кинестетическая чувствительность. Строение анализатора, особенности. Уровни повреждения, типы нарушений. Методы исследования.

30.Гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии. Соматоагнозии. Методы исследования.

31.Гностические кожно-кинестетические расстройства. Верхнетеменной синдром.

32.Гностические кожно-кинестетические расстройства Нижнетеменной синдром.

33.Слуховое восприятие. Нарушения слухового восприятия в зависимости от уровня поражения слухового анализатора.

34.Слуховое восприятие. Нарушение слухового восприятия. Слуховые агнозии. Методы исследования.

35.Двигательный анализатор. Уровни регуляции движений. Нарушения произвольных движений и действий в зависимости от уровня поражения двигательного анализатора. Методы исследования.

36.Пирамидная и экстрапирамидная системы. Нарушения движений при поражении разных уровней пирамидной и экстрапирамидной систем. 37.Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии.

Классификация апраксий Г.Липмана и А.Р.Лурия.

38.Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.

39. Психологическое строение различных форм речи. Строение функциональной системы речи. Методы исследования.

40.Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Афазии.

Классификация афазий А.Р.Лурия. Нейролингвистический подход к изучению афазий.

41.Моторные афазии. Методы исследования. 42.Сенсорные афазии

43.Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Амнезии.

Методы исследования.

44.Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. Методы исследования.

45.Нарушение мышления при локальных поражениях мозга. Особенности нарушения мышления при поражении левого и правого полушарий.


 

Методы исследования нарушений вербально-логического и наглядно- образного мышления..

46.Нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. «Эмоциональные» синдромы. Нарушение формирования положительных и отрицательных эмоций при поражении правого и левого полушарий. Методы исследования.

47.Нарушения сознания при локальных поражениях мозга. Критерии оценки нарушения сознания. Особенности вклада различных структур мозга в формировании сознания. Методы исследования.

48.Нейропсихологические синдромы поражения лобных долей мозга. 49.Нейропсихологические синдромы поражения подкорковых структур

мозга.

50.Особенности нейропсихологических синдромов при поражении левого и правого полушарий мозга.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.