Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы искусственного интеллекта. Физические и интеллектуальные возможности человека ограниче­ны




Лекция № 16

Физические и интеллектуальные возможности человека ограниче­ны. В основе современного общества западного толка лежит машинная цивилизация, которая позволила кардинально решить проблему увеличе­ния физического могущества. Естественно, что неоднократно предпри­нимались попытки усиления интеллектуальных возможностей человека. При появлении компьютеров в конце 40-х годов нашего века надежды эн­тузиастов резко возросли, и, по существу, с этого момента можно начать отсчет работам по созданию систем искусственного интеллекта. Ком­пьютеры с их исключительной способностью к накоплению, хранению и переработке колоссальных объемов информации могут стать нашими по­мощниками и партнерами в интеллектуальной деятельности - впитать в себя опыт экспертов, собрать вместе знания из библиотек и банков дан­ных всего мира, выявить глубинные взаимосвязи, закономерности и про­тиворечия, скрытые даже от самых блестящих умов. Не случайно ком­пьютеры иногда называют электронным мозгом.

Компьютеры блестяще продемонстрировали свои возможности при осуществлении космических проектов, решении сложнейших науч­но-технических задач. Помимо этого существует множество гораздо бо­лее естественных задач, многие из которых для человека настолько три­виальны, что, решая их, он редко осознает, что проявляет замечательные способности, к которым на современном уровне развития вычислитель­ной техники пока невозможно даже подступиться. Среди этих задач - владение естественным языком (русским, английским и т.п.), понимание устной речи, умение разобраться в окружающей обстановке через зри­тельное восприятие. Поскольку все эти функции лежат в основе боль­шинства видов человеческой деятельности, способности решать указан­ные задачи придается чрезвычайно большое значение в работах в области искусственного интеллекта. Но желательно, чтобы компьютер обладал и другими, менее очевидными, талантами, например, - здравым смыслом.

Исследователи, работающие в области искусственного интеллекта (ИИ), обнаружили, что прежде всего необходимо понять механизмы про­цесса обучения, природу языка и чувственного восприятия. И самая сложная проблема - познание процессов функционирования человеческо­го разума. Ученым трудно даже прийти к единой точке зрения относи­тельно предмета их исследований - интеллекта.

Здесь как в притче о слепцах, пытавшихся описать слона. Некото­рые считают, что интеллект - это умение решать сложные задачи; дру­гие рассматривают его как способность к обучению, обобщениям и ана­логиям; третьи - как возможность взаимодействия с внешним миром пу­тем общения, восприятия и осознания воспринятого. Тем не менее мно­гие исследователи ИИ склонны принять тест машинного интеллекта, предложенный в начале 50-х годов выдающимся английским математи­ком и специалистом по вычислительной технике Аланом Тьюрингом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.