Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт 4. Кислоты и их свойства




Опыт 3. Основания и их свойства

Опыт 2. Оксиды и их свойства

Опыт 1. Определение окраски индикаторов в различных средах

Лабораторная работа №1

 

КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

 

Цель работы: знакомство с различными классами неорганических соединений, получение некоторых из них и исследование их свойств.

Важнейшие понятия: простые и сложные вещества, органические и неорганические соединения, номенклатура ИЮПАК, основные классы неорганических соединений: оксиды (основные, кислотные, амфотерные), основания (основные, амфотерные), кислоты (бескислородные и кислородсодержащие, одно- и многоосновные), соли (средние, кислотные, основные), их свойства.

Следует уметь: определять основные классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли), называть вещества согласно номенклатуре ИЮПАК, писать уравнения, характеризующие основные свойства классов неорганических соединений.

 

Экспериментальная часть

Для опыта в три пробирки внесите по 5 капель 2 н раствора соляной кислоты. Добавьте в пробирки по 1-2 капли следующих индикаторов (фенолфталеина, метилового оранжевого, лакмуса). В другие три пробирки внесите по 5 капель 2 н раствора гидроксида натрия и по 1-2 капли индикатора.

По результатам опыта заполните таблицу 1.1

а) Получение и исследование свойств оксида серы (IV)

Налейте в стаканчик 5-10 мл воды. Поместите небольшое количество порошка серы на ложечку для сжигания, нагрейте на спиртовке до воспламенения и держите над поверхностью воды.

После прекращения горения серы образующийся газ растворите в воде; определите реакцию раствора, прибавив 2-3 капли метилоранжа. Напишите уравнения соответствующих реакций.

б) Свойства оксида кальция

В пробирку с водой поместите кристаллический оксид кальция. К раствору прибавьте 2-3 капли фенолфталеина. Отметьте изменение окраски раствора, напишите уравнение реакции.

 

а) Взаимодействие оснований с кислотами

Внесите в пробирку 5-6 капель 2 н раствора NaOH, добавьте 1-2 капли фенолфталеина и по каплям 2 н раствор серной кислоты до обесцвечивания раствора. Отметьте все изменения окраски раствора, напишите уравнение реакции.

б) Получение и исследование свойств гидроксида хрома (III)

Налейте в две пробирки 4-5 капель раствора хлорида хрома (III), добавьте 1 каплю 2 н раствора гидроксида натрия. Отметьте цвет осадка. Прибавьте в первую пробирку 2-3 капли кислоты, во вторую – 2-3 капли щелочи. Напишите уравнения соответствующих реакций.

а) Взаимодействие кислот-неокислителей (HCl, H2SO4(разб)) с металлами

В три пробирки внесите кусочки металлов (цинк, железо, медь) и в каждую пробирку прилейте по 5-6 капель 2 н раствора соляной кислоты. Напишите уравнения соответствующих реакций.

б) Взаимодействие азотной кислоты с медью

Внесите в пробирку с концентрированной азотной кислотой кусочек меди. Напишите уравнение реакции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.