Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правильно выбирает мужа




Брак по-мусульмански

Ислам считает, что брак - это благословенный договор между мужчиной и женщиной, в соответствии с которым они, начинают совместное плавание по жизни, проявляя взаимную любовь, понимание, содействие, доверяя друг другу во всем и во всем полагаясь друг на друга. В браке каждая из сторон находит в другой стороне источник благодати, радости, спокойствия, бе­зопасности, доверия и наслаждения жизнью. Священный Коран дал чистую картину этого высокого, законного отношения меж­ду мужчиной и женщиной. В этой картине мы видим щедрость и великодушие любви, доверия, взаимопонимания, сострадания и милости. Это является источником, излучающим аромат люб­ви, счастья, радости, ликования, веселья, великолепия и блажен­ства, наслаждения, сладости счастливой жизни:

«Один из айатов Его есть то, что Он сотворил для вас от вас самих супруг, чтобы вам жить с ними. Между вами он уста­новил любовь и сердечную привязанность». (30; 21)

Эта связь самых тесных родственных уз - связь, установленная Аллахом. Ее заключает Всемогущий Господь между двумя мусульманскими душами. А это означает, что их объединяет любовь, взаимопонимание и сердечность. Они стро­ят мусульманскую семью, в которой поселяется детство и рас­цветают души, формируются личности на основе высокой нрав­ственности, которую несет ислам. Поэтому семья - крепкий и надежный кирпичик, на основе которого строится общество. Члены семьи - активные созидатели и строители, соревнуются между собой в совершении добрых дел.

Праведная, добродетельная женщина - твердая основа, на которой держится мусульманская семья. Она же - самая главная радость в жизни мужчины. Как сказал благородный посланник: «Жизнь - это радость и наслаждение, а самая большая радость в жизни - праведная жена».

Поистине, она - самая крупная милость Аллаха для муж­чины. Мужчина всецело полагается на нее в часы бед и несчастий, изнеможения и утомленности. В ее обществе он находит от­дых, покой, утешение, благодать и радость.

А как женщине стать лучшей радостью и хорошей женой в жизни? Как ей стать любимой, дорогой и уважаемой? Об этом узнаете на последующих страницах.

 

 

Ислам оказал женщине большой почет тем, что дал ей пра­во самой выбирать себе мужа. Родители не могут принудить ее выйти замуж за человека, за которого она не хочет. Праведная мусульманка не боится пользоваться этим правом. Однако это не значит, что она обходится без советов родителей, не прислуши­вается к их разумным, мудрым наставлениям, которые в ее же интересах, когда к ним приходит жених или сват. Ведь у родите­лей большой жизненный опыт, и они лучше разбираются в людях. В то же время она не хотела бы лишиться своего права ради причуды, которая может овладеть отцом, если он будет заставлять свою дочь вступить в брак с челове­ком, которого она не хочет.

Имеется много хадисов, которые в такую деликатную для женщины ситуацию встают на ее сторону. Среди них - рассказ имама аль-Бухари со ссылкой на Аль-Хаысаа бинт Хидам:

«Отец хотел выдать меня замуж за своего племянника, т.е. сына своего брата. Это было против моей воли, и я пожалова­лась посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать. Он сказал мне: «Расскажи, что сделал твой отец». Я рассказала. Он ответил: «Иди к себе и не выходи за того человека. Выходи за того, за которого тебе хочет­ся». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, вначале хотел, чтобы она посту­пила, как хочет того ее отец. В этом суть вопроса, ибо, как изве­стно, отцы всегда хотят, чтобы дочери были счастливы. Но ког­да он увидел, что отец заставляет дочь вступить в брак с челове­ком, которого она не любит, он дал ей свободу выбора. Он спас ее от произвола отца, поступающего несправедливо по отношению к своей дочери - выдать ее замуж за человека, к которому у нее душа не лежит.

Ислам исходит из того, что нельзя ставить женщину в за­труднительное положение. Он не желает, чтобы женщина вышла замуж за человека, которого не любит. Надо, чтобы брак был ус­пешным, строился на прочных основах равенства и гармонии между мужем и женой как внешне, так и внутренне, чтобы они подходили друг другу во всех отношениях - характер, обычаи, привычки, склонности, понимание смысла и цели жизни. Если при сооружении здания брака случится ошибка, то супруги не будут счастливы. Женщина чувствует, что не сможет дать мужу любовь, искренность, верность. Поэтому она опасается за себя, что может попасть в грех непослушания, непокорности, непо­чтительности, провинности перед мужем, которого не любит. В этом случае она может развестись. К такому решению пришел посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, когда к нему пришла Жамиля, жена Сабита ибн Кайс ибн Шаммас. Она была сестрой Абдаллы ибн Абу. Она сказала: «О посланник Аллаха! Я не сержусь на Сабита ибн Кайса ни в смысле его характера и нрава, ни в выполнении им культовых обрядов. Но я не переношу его». Он ответил: «Хочешь взять у него сад?» Сад был подарком невесте при заключении брака. Она сказала: «Да». Посланник Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, послал за ним, и, когда тот пришел, сказал: «Оставь ей сад и дай ей развод».

Ислам оберегает человеческое достоинство женщины, оказывает ей почет и уважает ее волю при выборе мужа. Он ни­когда не соглашался с тем, чтобы кто-либо мог принуждать де­вушку вступить в брак с человеком, которого она не любит. В этом отношении в высшей степени симптоматична история эфи­опской невольницы Бариры, принадлежавшей Атабе ибн Абу Ляхаб. Он заставил ее выйти замуж за раба по имени Мугис: Ес­ли бы от нее зависело, то она бы не согласилась стать его женой. Духовная мать верующих Аиша проявила сострадание к ней, выкупила ее и затем даровала ей свободу.

И теперь бывшая невольница почувствовала, что она сама себе хозяйка и сама будет решать вопрос о своем браке. Она по­требовала у мужа развод. Вот муж идет сзади нее и плачет, а она непреклонна в своем решении. Давайте послушаем рассказ аль-Бухари, который ссылается на Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах. Пред нами предстанет образ свободной женщины, кото­рая настаивает на расторжении брака с тем, кого не любит. Мы узнаем также, как рассудил великий посланник, имеющий столь доброе сердце, такую трудную ситуацию и какое оказал заступ­ничество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.